Обзор DARQ | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: квeст, гoлoвoлoмкa.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Unfold Games.

Плaтфoрмa: ПК.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-530, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870, 3 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850.

Чаще всего с первого взгляда узнаёшь игры, которые вряд ли увидели бы свет, не появись в свое время Inside и, еще раньше, Limbo. И чаще всего знакомиться с ними полагаешь лишним — просто потому, что нет охоты тратить свое время на что-то заведомо вторичное и при этом аляповато, как правило, исполненное. К счастью, попадаются и исключения. DARQ — как раз из них.

A Dream within a dream

Главное, что удивляет после запуска игры — в ней совсем нет платформинга, что уже в какой-то мере разрывает тот шаблон, по которому, как думалось, она должна была быть создана. Под наше управление попадает худосочный парень Ллойд, которому не терпится к себе в кровать. Правда, сон приносит ему совсем не отдых: от бедняги отделяется его астральный двойник, который и попадает в очередной кошмар. Городские улицы, станция метро, коридоры театра, вагоны поезда — уровни никак не похожи один на другой, причем, что радует, это относится и к тем задачкам, которые Ллойду нужно решить, для того чтобы покинуть кошмар и снова оказаться у себя в квартире.

DARQ как будто напоминает заурядный квест: мы исследуем локацию, подбираем немногочисленные предметы, а затем применяем их, где это необходимо. Всё предельно логично, разве что с поправкой на логику сна: наручные часы послужат доской для перехода через провал в полу, отрезанная рука сама дернет за рубильник. Интересно другое: Ллойд способен ходить по стенам, а еще, переключая особые рычаги, менять, образно говоря, почву у себя под ногами. Например, в вагоне с помощью такого рычага можно переместиться как на обе боковые стены, так и на потолок. Используется эта механика и для банального прочесывания всей «полезной площади» локации в поисках новых предметов, и для поиска обходных путей, дающих возможность попасть туда, куда по прямой ход заказан. Кстати, Ллойд способен быстро бегать и при этом не уставать.

Что до степени жути кошмаров, то намеренно пугают нас очень редко. Несколько скримеров за всю игру, да и те — на периферии экрана. Куда больше на давящую и неуютную атмосферу работают сам дизайн локаций и картинка, что, конечно, похвально. Пусть какой-то новизной визуальный стиль и не удивит: жанровые наработки студий-предшественниц видятся во всем.

Задания в DARQ едва ли вызовут сложности — но и совсем уж легкими назвать их нельзя. Встречаются тесты на внимание: особым световым ключом повторить виденную на стене форму, чтобы эту форму «активировать» на расстоянии. Часть головоломок завязана на необходимости менять конфигурацию локации — чаще всего коридора, который упирается в закрытую дверь. Скажем, Ллойду нужно замкнуть контур из проводов, чтобы сработало реле. При этом части коридора вращаются последовательно: вентилем в первом секторе — сектор второй, вентилем во втором — сектор третий. Есть мини-игры: довести шарик до центра лабиринта вслепую, провести шарик через ряд контрольных точек, попеременно используя два магнита.

Важную роль в DARQ играют тайминги. В поезде ток не пойдет через разорванный в нескольких местах контур, так что Ллойду придется самому соединять части кабеля, пропуская ток через себя — и успевая метаться с помощью рычага между полом, стенами и потолком. В городе над перекрестком висят «гимнастические кольца», задающие улицу, по которой Ллойд будет двигаться. Вызвали, например, кабину с пульта управления на одной из улиц — и бегом к перекрестку, поменять активную улицу, чтобы достать из кабины, которая уже опускается и ждать не будет, квестовый предмет. Те также используются с учетом возможности делать низ верхом и наоборот: установив на подобающее ему место тяжелый рояль, следует повернуть рычаг — рояль грохнется вниз и пробьет в полу дыру.

Имеется в DARQ и стандартный стелс — но в игру он как-то не вписывается. Хорошо хоть, не на каждом уровне с ним сталкиваешься. Чумной доктор, мимо которого крадешься, забинтованный монстр, от которого прячешься, — единственная разумная причина наличия всех этих побочных персонажей в игре — намекнуть на природу кошмаров Ллойда (вероятно, неизлечимая болезнь).

Впрочем, связной, пусть и через символизм, истории в игре нет. Показательно, что спрятанные на уровнях «дневники сна» нужны разве что для достижения, никакого текста они не содержат. А еще в игре катастрофически мало уровней — всего семь. Правда, разработчики уже анонсировали дополнительный контент. И как будто маленькую студию можно понять. Тем не менее — будь в DARQ хотя бы десяток уровней изначально, смотрелась бы игра намного выигрышнее. А так не покидает чувство, что поиграл в добротную демку, не более.

Радости:

  • Ладное сочетание квеста, головоломок и мини-игр
  • Задания на уровнях не повторяются
  • Неуютная атмосфера без раздражающих «бу-моментов»

Гадости:

  • Очень мало уровней
  • Вторичная визуальная часть

Оценка: 7,0

Вывод:

Достойно, но до неприличия мало. И все же разработчики заслужили того, чтобы на их проект обратили внимание — а там, глядишь, и поддержка игры с их стороны еще долго не заглохнет.

U$D

Головоломка, квест
Обзор
№233 Упоминаемые игры и серии: DARQ