Обзор Dota Auto Chess | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Дoтa в квaдрaтe

Жaнр: tower defence.

Рaзрaбoтчик: Drodo Games.

Издaтeль: бeсплaтнaя мoдификaция к Dota 2.

Плaтфoрмы: Windows, Mac OS, Linux.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7, 2-ядeрный прoцeссoр 2,8 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 8600 или Radeon HD2600, 15 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 13+.

Когда выходит успешная модификация, в интернете поднимается крик: «Смотрите! Какие-то дилетанты сделали за бесплатно лучше, чем спецы! Куда смотрят издатели?» На самом деле все непросто, и Dota 2 хороший тому пример. Не такая уж задача была освоить готовый редактор Warcraft 3 и, взяв за основу уже известную механику Dota, реализовать ее чуть лучше, чем остальные. А вот когда Ice Frog решил распрощаться с Blizzard, перенос игры занял годы: и движок адаптируй, и модельки все нарисуй, и AI пропиши, и интерфейс – масса работы.

Так же и с игротекой в самой Dota 2. Valve не просто поделилась своими наработками, но и дополнительно потрудилась, чтобы между задумкой мода и его реализацией стояло минимум технических сложностей и рутины. Так что Dota Auto Chess – типичный карлик на плечах великана. И появление этого мода не случайная удача для Valve, а итог многолетней поддержки креатива сообщества, в чем она давно обогнала Blizzard. И когда встает вопрос об издательской поддержке, то у нас примеры Portal и Counter-Strike – Гейб Ньюэлл знает, что делать с птицами, несущими золотые яйца.

Еще бессовестнее глумеж вокруг Artefact – карточной игры по вселенной Dota 2, сделанной самой Valve. Да, Artefact коммерчески провалился, а Dota Auto Chess в фаворе. Но не сами ли геймеры уламывали Valve снова вернуться к разработке игр, отвлечься от роли покровителя инди? А ведь вместо Artefact могла выйти неудачная Half-Life 3 – и что, тоже бы сказали, мол, Valve занималась ерундой, нет бы поддерживать энтузиастов?

И потом, да, у Dota Auto Chess на сегодня 5,7 млн. установок и 170 тыс. онлайн в будний день – но ведь это бесплатная игра вообще без монетизации. Зарабатывают на ней только стримеры, а Valve еще предстоит решить, как извлечь свою выгоду. Между тем, хайп бывает преходящим, а задумка Auto Chess не настолько гениальна, чтобы все подряд бросились ее копировать в собственные игры.

По сути, этот мод – смесь выживания против волн врагов с tower defense. Монстры не бегут мимо ваших героев, а сражаются с ними, и только потом число не убитых противников отнимается от вашего общего здоровья. Затем следует 30-секундная передышка, когда ваши герои возрождаются, лечатся, вы можете их улучшить или купить новых – и снова бой. Конечная цель – продержаться дольше, чем 7 других игроков, что выживают параллельно с вами на отдельных аренах.

Получается любопытное сочетание сингла и PvP. На первый взгляд вы не взаимодействуете с остальными игроками, думаете лишь о том, как выстоять против бота. Но потом оказывается, что наблюдать за действиями конкурентов – важная часть стратегии. Ведь все 8 игроков покупают героев из общего «магазина», и одинаковых на всех не хватит. Допустим, вы решили, что Axe –лучший «танк», чем Tusk. Но если 2–3 игрока уже взяли себе Axe, а Tusk’а – никто, лучше выбрать последнего: вы скорее его прокачаете и получите большое преимущество.

Суть прокачки в подборе героев по определенным принципам. Простейший в том, что три одинаковых героя складываются в улучшенную версию его же. Еще важнее следить за расой и классом. Например, чем больше у вас орков, тем больше у них здоровья, а вот демоны, наоборот, предпочитают одиночество. У классов тоже синергии. Например, два шамана в начале раунда превратят случайного врага в овцу. При этом в Auto Chess работают каноничные правила RTS, то есть собрать только воинов или только стрелков – верный путь к тактическому поражению.

С каждым раундом растет не только сила монстров, появляется другая проблема: в «магазине» становится все больше разнообразных героев, и дособрать имеющихся у вас на руках до максимального третьего уровня все труднее. С другой стороны, у новых героев более мощные способности, и значит надо как-то их подключать, не нарушая баланс отряда. А между тем помимо выставленных на бой на скамье запасных могут оставаться только восемь героев, так что расширять отряд, покупая книги опыта, лучше как можно раньше.

Наконец, еще один слой правил – предметы. Они изредка выпадают из монстров и, как в Dota 2, собираются в продвинутые артефакты. Если получилось – это большое везение, потому что перекидывать вещи между юнитами нельзя. Впрочем, влияние артефактов не так велико, как в самой Dota 2, где они давно стали важнее самих скиллов.

Как проходят битвы Dota Auto Chess? Ключевое слово в названии – второе. Вы просто смотрите и ни на что не влияете. Логику перемещения героев по полю уловить трудно, потому и стартовая расстановка обычно сводится к попыткам выстроить «коробку» с живучими «танками» впереди и стеклянными стрелками – сзади. Но вот предугадать, окажется ваш главный «танк» в фокусе или на тихом фланге, очень трудно. А уж что магия контроля часто применяется не лучшим образом, этому и удивляться не стоит.

Пожалуй, главный плюс Dota Auto Chess – что в ней легко разобраться и начать играть, а потом много тонкостей, чтобы совершенствовать навыки. В этом преимущество перед самой Dota 2, где чуть не энциклопедию надо выучить, чтобы не играть вслепую. Потом, от Auto Chess больше фана: здесь не бывает такого, что ошибся на первых минутах – и дальше только ждешь, чтобы скорее тебя уже вынесли. Нет, в модификации многие даже специально сдают стартовые раунды, накапливая золото для поздних этапов игры.

Недостатки у мода есть, пусть и небольшие. Сначала вы столкнетесь с тем, что Dota 2 подгружает модели героев только в момент их появления на экране, так что стоит появиться новому герою на карте – и секунд на 20 игра зависнет, что может стоить вам проигранного раунда. Непонятная история с подбором игроков, когда игру вам находят за секунду, но часто за этим сразу дисконнект. Либо мод так грузит сервера Dota 2, либо алгоритм подбора попросту сбоит, но порой минут 15 жмешь «Принять», да так и оставшись ни с чем, запускаешь собственное лобби.

Еще драгоценные секунды перерыва между раундами отбирает интерфейс. Манипуляции с героями требует много лишних действий, как то было в старой Dota: Allstars с артефактами. Стоило либо паузу между боями сделать дольше, либо как-то интерфейс доработать, потому что глупо это – прожимать кнопки со скоростью файтинга, только чтобы успеть закупиться.

Далее, баланс. Да, сама задумка мода нерфит излишне мощные тактики, ведь даже если два игрока прокачиваются по одной схеме, они сильно мешают друг другу. Тем не менее, разработчики вносят серьезные правки в цифры, и это становится неприятным сюрпризом, вынуждая заново искать стиль игры.

Баги. Они редки, но в часы пик вступают в адскую пляску. То вам не зачтут золото по итогам раунда, а пришлют только на следующий. То забудут выставить противников, и вы автоматом победите. Киберспорта с такими форс-мажорами быть не может.

Наконец, в Dota Auto Chess под вопросом мотивация. За победу выдаются «конфеты», набрав достаточно астрономическую сумму которых, можно купить скин для курьера, выполняющего тут роль альтер-эго игрока. Оно вам никак не сдалось, и потому судить, как долго не наскучит геймерам этот мод, сложно. Но это уже вопрос о планах Drodo Games и Valve.

Радости:

  • Сочетание PvP и PvE.
  • Понятные, но полные нюансов правила.
  • По задумке, не требует сумасшедшей реакции.
  • И вообще ничем не напрягает.

Гадости:

  • Интерфейс следует доработать.

Оценка: 8,0

Вывод:

Нет причин не играть, а в будущем ждем превращения Dota Auto Chess в самостоятельный киберспорт с лигами и бонусами топовым игрокам.

Anuriel

tower defense
Обзор
№227 Упоминаемые игры и серии: Dota 2