Жaнр: квeст.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Wadjet Eye Games.
Плaтфoрмы: PC.
Пoxoжиe игры: сeрия Blackwell, Gemini Rue, Resonance.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win XP, процессор Pentium, 64 МБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой 640×360 и 32-бит, 3 ГБ на жёстком диске.
Wadjet Eye Games не изменяет себе. Больше десяти лет они издают и создают пиксельные point-and-click адвенчуры и не пытаются пробовать что-то новое. Игры делают маленькие команды, и большинство этих игр придумано, написано, частично нарисовано, спрограммировано и где-то озвучено четой Гилбертов, которые как раз владеют Wadjet Eye Games. Они делали их ещё до всеобщей ностальгии по ретро и бума пиксель-арта — и продолжают делать сейчас, когда всё это вышло из моды.
Их самой популярной игрой до сих пор является киберпанк Gemini Rue, по иронии сделанный не Гилбертами, а Джошуа Нюрнбергером, который потом пошел создавать интерфейсы в NASA. В то же время почти половина всех игр, выпущенных Wadjet Eye Games, – это серия Blackwell — милые нуары про девушку и её друга-призрака. Большая часть сообщества, которое кормит Гилбертов и регулярно покупает их игры, – это поклонники Blackwell. Гилберты это понимают. Они несколько раз возвращались к своей главной серии, пока не поставили жирную точку в судьбах главных героев. А вот со своей вселенной решили не прощаться — и тут появилась Unavowed.
Действие происходит в том же мире, но персонажи и сюжет другие. Это снова паранормальный нуар, но атмосферой уходящий то ли в кислотную киношность «Бегущего по лезвию», то ли в дождливую грязную обречённость комиксов Hellblazer про Джона Константина. Особенно Hellblazer. Хотя некоторые начнут вспоминать «Людей в чёрном» или R.I.P.D., но именно тень Джона Константина витает над игрой всё время.
История стартует с того, что из главного героя изгоняют демона. Он жил внутри него целый год, делал не пойми что, убивал людей и всё такое, но теперь до него добрались экзорцисты: девушка-джин с мечом и кидающий файерболлы почти столетний мужик-детектив, похожий сразу на всех героев классических нуаров. Они изгоняют демона и приглашают вас в команду. Но реального выбора у вас нет. Жизнь пошла под откос, вы в розыске, делать нечего — и теперь вы в составе отряда, который охраняет человечество от потусторонних сил.
Unavowed — это брутальная, жестокая, отчаянная, но в то же время уютная и ламповая игра. Это удивительное сочетание, которое также можно вычитать во многих старых выпусках Hellblazer. Герои базируются в старом, атмосферном доме, а за окном — самый нуарный город на планете, Нью-Йорк, залитый дождём и оранжево-красным светом. Мы катаемся в метро между локациями и слушаем спонтанные, несюжетные, рутинные диалоги между товарищами: о своих воспоминаниях, о городе и так далее. Бытовуха. Ничего важного. Кто-то просто перепутал даты, например. Оказывается, уже не 1986-й. А будто было вчера! Но такие мелочи добавляют атмосферности. Помогают лучше погрузиться в этот мир и проявить больше симпатии персонажам.
Как и Blackwell, игра очень сюжетная. Нет смысла играть в неё ради каких-то механик или головоломок. Конечно, Wadjet Eye Games выпускала небанальные квесты, но их всегда делал не Гилберт. Unavowed — другой случай. Бывает, тут нужно использовать нескольких персонажей, но всё ограничивается их спецспособностями: один может поговорить с призраком, другой — открыть дверь, третий — кинуть файерболл. Сам Дэйв Гилберт всегда больше играл с повествованием. Так ему то ли проще, то ли интереснее.
В Unavowed он добавил много нелинейности. Больше, чем во многие предыдущие проекты. Игра начинается с того, что выбираешь пол, имя и профессию, и этот выбор определяет многое: от внешнего вида до целых эпизодов и сюжетных линий. Здесь разные прологи, несколько сложных моральных выборов и четыре финала. Этого достаточно, чтобы пройти игру несколько раз.
А такое желание может возникнуть. Unavowed — приятная игра. Осенняя. Неторопливая. Тягучая. Такая, ради которой можно уйти в отпуск. Не выходить из комнаты много дней. В ней прекрасные арты, хорошая озвучка, и, как всегда, есть комментарии разработчиков. Она несложная, но увлекательная. История постоянно двигается, развивается. Всё как в песне: новый поворот, что он нам несёт? Ты не разберёшь, пока не повернёшь. Драконы, эльфы, феи, демоны — всё тут будет. Как и циничные, но снова милые эпизоды.
Например, в самом начале на персонажей нападает демон. Мы случайно вызываем его в наш мир, и он не может сам вернуться обратно. Ему нужно подзарядиться, а зарядиться он может одним способом — поесть человечины. Игрок может либо убить демона, либо дать ему пожевать трупы, убитые другим демоном. Второй вариант не очень этичный, но в итоге все остаются живы, здоровы и расходятся почти друзьями.
Ругать Unavowed особо не за что. Она аккуратно, качественно сделана, хотя как всегда бюджетно. Это маленькая игра, но её авторы собаку съели на таких маленьких играх. Немного раздражает только сам пиксель-хантинг. Неактивные точки, у которых есть только описание, нажимать не нужно. Достаточно навести курсор. То есть хочешь узнать про необычную вазу в углу комнаты — наводишь мышку, ничего не щёлкая. Непривычно. При этом главный герой ничего не озвучивает и не комментирует — у него нет голоса. Видимо, не хватило бюджета. Озвучили только второстепенных героев, а главного, который может быть или мужчиной, или женщиной, оставили говорить только текстом. Вот это немного раздражает. Просто водить по экрану и читать текстовые комментарии не так интересно, как слушать эти описания. Ну, и бывает, что персонажи, которые ходят за тобой, закрывают нужные активные точки. Допустим, выключатель на стене. Отодвинуть их — это челлендж.
В остальном всё замечательно. Если нужен атмосферный квест — отличный выбор. Это лучшее, что выпустила Wadjet Eye Games после, наверное, Primordia.
Радости:
- Сценарий и персонажи
- Арты
- Озвучка
Гадости:
- Отчасти сам пиксель-хантинг
Оценка: 9,0
Вердикт:
Замечательный нуар и городское фэнтези. Для поклонников Blackwell и старых комиксов про Джона Константина.
Марк Штейн