Жaнр: фaйтинг.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Namco.
Плaтфoрмы: aркaдныe aвтoмaты, PlayStation 2.
Рeйтинг ESRB: Teen (13+).
Нeсoмнeннo, лучшим фaйтингoм на PlayStation One была игра Tekken 3. Даже несмотря на присутствие сильных конкурентов, третий Tekken продолжала оставаться лучшей игрой в своем жанре – в основном, благодаря отлично проработанным боевым стилям, красивой графике и красивейшей анимации героев. Несомненно, создатели Tekken из Namco рассчитывали удержать трон и на новом поколении приставок. Однако этого все же не получилось. Причина простая: если на PlayStation One Tekken 3 была самой красивой игрой, а ее персонажи обладали очень зрелищными ударами и сериями ударов, то на PlayStation 2 все это было уже в каждом втором файтинге. Не получалось показать в этом плане чего-то сверх того, что уже было – многие были эффектными, многие демонстрировали отлично анимированные атаки. И тут-то выяснилось, что других козырей у серии Tekken просто нет…
Мистер «Железный кулак»
Как и во всех предыдущих играх сериала, в Tekken 4 особенное внимание уделено видеороликам. Правда, заставочный ролик на этот раз сделан послабее: нам показали только пару новых бойцов и продолжение вечного конфликта в семье Мишима между Казуя и Хейхачи (последний, кстати, снова является финальным боссом). А вот сюжетный режим и его ролики – это настоящее украшение Tekken 4.
Сама по себе Tekken 4 стала объединением двух поколений бойцов. Если первые две игры представляли нам костяк воинов мира Tekken и основную завязку истории, в частности знакомили с корпорацией «Мишима», спонсором турнира «Железный кулак», то третья показала новое поколение бойцов – сыновей, племянников и учеников тех, кого мы видели раньше. Четвертая же часть объединила в себе два поколения, представив бойцов, которых мы видели в различных играх сериала. К примеру, вернулся Маршалл Лоу со стилем Брюса Ли джит-куан-до – в предыдущей части мы играли за его сына, Фореста Лоу.
В сюжетном режиме, который получит дальнейшее развитие в Tekken 5, мы выбираем одного бойца и проходим чуть меньше десяти противников, чтобы в конце столкнуться с самим Хейхачи Мишима. Все, что отличает Story Mode от стандартной аркады – небольшие комиксы в начале и в конце прохождения, рассказывающие нам историю выбранного бойца – с событий предыдущего турнира и вплоть до того, что случилось после победы над Хейхачи в Tekken 4. Разумеется, за самого Хейхачи, как и в предыдущей части, поиграть тоже можно – для него в последнем бое противником выступает Казуя, сын и давний соперник… В финальных роликах и комиксах мы видим многих бойцов вселенной Tekken, не участвующих в четвертом турнире, узнаем больше о взаимоотношениях персонажей друг с другом и видим продолжение основной истории – по сути, закладывается мощный базис для Tekken 5.
Гламурный файтинг
В общей сложности в Tekken 4 насчитывается 23 бойца, из них всего шесть новые, да и те не все стопроцентные новички. К примеру, Вайолет – просто альтер эго в другом костюме и с перекрашенными волосами одного из старых персонажей (какого именно, не будем говорить, чтобы сюрприз не портить, отметим лишь, что в сюжете все это объясняется). В Tekken вообще это довольно старая практика, когда из дополнительного костюма какого-нибудь персонажа вдруг делают полноценного нового героя – причем на основе старой модельки бойца, со старыми же движениями и приемами.
Из новичков можно выделить боксера Стива Фокса, по боксерской традиции дерущегося только кулаками – необычный боец; девушку Кристи Монтейро, представляющую экзотический стиль капоэйра; борца Крейга Мардука из Бразилии и робота Коммбота. Последний является заменой Мокуджину из третьей части. Собственного боевого стиля у Коммбота нет, зато он отлично умеет копировать движения других бойцов. Ему и в других режимах место нашлось: на Коммботе предлагается оттачивать боевые навыки в тренировочном режиме игры.
Появились в Tekken 4 и некоторые нововведения в геймплее. Прежде всего, сами бои стали медленнее, а бойцы теперь более неповоротливые и тяжелые. Нет, они по-прежнему высоко прыгают, наносят привычные удары ногами с разворота и серии атак, также знакомые по предыдущим играм. Однако вес бойцов теперь ощущается лучше, и времени на удары заметно прибавилось.
Другое значимое геймплейное нововведение – на уровнях (не на всех) теперь появились стенки, и некоторые их них даже разрушаются от наших ударов! Соответственно, немного поменялась и тактика боя: теперь можно загнать врага в угол и лупить его сериями ударов по корпусу, при этом он будет дополнительно получать урон, просто ударяясь о стенки. Добавили даже хитрый захват, позволяющий поменяться с врагом местами: только что избивали вас, а теперь уже вы находитесь в позиции атакующего, а ваш враг вынужден защищаться!
Как и в третьей части, в Tekken 4 есть интересное дополнительное развлечение – режим Tekken Force, выполненный по принципам жанра beat’em up. В Tekken Force мы, как и в обычном файтинге, сначала выбираем отдельного бойца, после чего он сражается с толпами боевиков корпорации «Мишима». У каждого врага своя линейка жизни, их много, они не стесняются атаковать толпами. А после гибели противники оставляют нам на подкрепиться куриные яйца, иногда даже целых куриц (в третьей части покушать оставляли мясо на тарелочке). Каждый уровень в режиме Tekken Force включает несколько закрытых локаций с врагами, плюс в конце каждого уровня ждет босс – кто-то из файтеров, доступных в аркадном режиме. В целом – хорошее, очень приятное дополнение к стандартному файтингу. Но если на предыдущем поколении, в Tekken 3 этот режим выглядел просто умопомрачительно, то на данной консоли он уже ничем не удивляет: в файтингах на PlayStation 2 сюжетные режимы в стиле beat’em up уже были делом привычным. Остальные дополнительные режимы вполне стандартные: бои на время, на выносливость, тренировка и аркадный режим (дань уважения аркадным автоматам). Открытые ролики персонажей можно впоследствии посмотреть в режиме «Театр».
В сухом остатке
В целом, это все то же Tekken – знаменитый гламурный файтинг для вечеринок, который легко освоит и новичок, даже впервые взявший в руки джойстик. Нельзя назвать эту игру откровенно плохой, но и шедевром, каким-то прорывом ее назвать язык тоже не повернется. После Tekken 3 серия начала топтаться на одном месте – движения вперед в четвертой части точно не наблюдается.
Оценка: 6,0.
AlexS
fighting
Обзор
№210 Упоминаемые игры и серии: Tekken 4
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии