Нaзвaниe в oригинaлe: Cargo
Жaнр: фaнтaстикa, дрaмa
Рeжиссeры: Бен Хоулинг, Иоланда Рамке
В ролях: Мартин Фриман, Энтони Хэйес, Сьюзи Портер, Карен Писториус
Продолжительность: 105 минут
Дата выхода: 2018 год
Постепенно Netflix и другие подобные ему цифровые сервисы и каналы завоевывают свое место под солнцем. И, похоже, место качественных телефильмов – аккурат между дорогими блокбастерами, с одной стороны, и картинами категории «Б» и совсем уж артхаусом – с другой. Бюджеты у фильмов Netflix не такие большие, как у блокбастеров, но вполне достаточные, и для того, чтобы приглашать именитых актеров, и для того, чтобы не скатываться в совсем уж откровенный, совсем уж дешевый трэш.
Вот фильм «Бремя» — именно такой случай. Интересная идея, Мартин Фриман на главной роли, неспешно двигающийся сюжет – а в итоге имеем довольно любопытную картину на тему зомби-апокалипсиса. На сей раз зомби-апокалипсис разворачивается на фоне живописных австралийских пейзажей. В центре истории – судьба маленького семейства из трех человек, пытающегося выжить. Сначала зомби добираются до матери, затем кусают отца. Ему тоже конец, через 48 часов он превратится в существо, окончательно утратившее рассудок. И теперь живет он только ради маленькой Роузи, только ради того, чтобы найти живых людей и отдать им малышку, которая одна просто не сможет выжить в этом сумасшедшем мире…
Изначально «Бремя» было 7-минутной короткометражкой, на основе которой ее создатели впоследствии поставил полноценный фильм для Netflix. И «короткометражные корни» в этой картине очень заметны. Идея отличная, и в формате 7-минутного фильма она смотрится превосходно. Но ее одной недостаточно, чтобы на ее основе сделать увлекательное полуторачасовое кино. Большую часть времени отец и малышка Роузи куда-то идут (причем, похоже, ходят кругами). Иногда натыкаются на других выживших, часто это семьи, каждая из которых несчастна по-своему. И все ужасно медленно, неторопливо, с самым минимумом экшена.
Кажется, что камера и вовсе намеренно избегает показывать нам жесткие сцены и борьбу за выживание, словно подтверждая, что эта история, в первую очередь, о любви. Зомби в кадре появляются редко, и, кстати, зомби их назвать было бы неверно – это скорее инфицированные, хотя двигаются и ведут себя они именно как ходячие мертвецы, но убить их можно легко и просто. Полноценная большая экшен-сцена с ними в фильме всего одна – битва между зомби и австралийскими аборигенами в финале. Кстати, аборигенам уделяется довольно много времени, нас даже немного знакомят с их культурой и верованиями. И это было бы неплохо даже, не будь второстепенная линия туземной девочки Туми введена в сюжет так топорно. Она выглядит для зрителя именно тем, чем и является – еще одной попыткой растянуть хронометраж «Бремени».
Мартин Фриман на центральной роли – главная удача создателей ленты. Талантливый актер, Фриман, чувствуется, уже подустал от однотипных ролей маленьких людей. Да, здесь он тоже играет заурядного человека, но этот человек попал в очень необычную ситуацию, которая вынудила его стать настоящим героем. И Фриман эту роль отыгрывает отменно.
В итоге получаем скучноватый, растянутый фильм на зомби-тематику, который, впрочем, не лишен своих козырей и достоин хотя бы однократного просмотра. Естественно, не в кинотеатре, но для просмотра в домашних условиях – вполне хороший вариант.
Samael
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии