Нaзвaниe в oригинaлe: Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald.
Жaнр: фэнтeзи.
Рeжиссeр: Дэвид Йeйтс.
В ролях: Эдди Редмэйн, Джонни Депп, Эзра Миллер.
Продолжительность: 134 минуты
Пока фанаты Marvel пытаются понять, что они увидели в «Веноме», фанаты книг и фильмов о мальчике-волшебнике надевают любимые полосатые шарфы и атакуют кинотеатры. Вторую часть «Фантастических тварей» ждали сразу по многим причинам: молодые Альбус Дамблдор и Геллерт Грин-де-Вальд, ещё больше магических существ и загадка происхождения обскура Криденса. При всём этом фильм можно смотреть даже тем, кто едва знаком со вселенной.
Вот только даже у самых всепрощающих и лояльных фанатов после фильма останется огромное количество вопросов, и более того – последние сцены буквально перевернут всё внутри у тех, кто хотя бы поверхностно знаком с книгами или фильмами. Но таких поворотов в фильме предостаточно, и, пожалуй, это самое слабое его место.
Начало фильма возвращает нас к Геллету Грин-де-Вальду, который во время транспортировки к новому месту заключения сбегает из-под стражи. При этом тёмный волшебник действует отнюдь не в одиночку, и это чем-то напоминает трюк из фильма «Геракл», когда (в нашем случае анти-) герой оказывается отнюдь не одиночкой, а наоборот – главарём уже сформировавшейся «банды». Но ему мало. Идея господства над не-магами (магглами) витает в воздухе, и Геллерт ищет способ собрать всех недовольных. Параллельно он не забывает и о своём враге-друге — Альбусе Дамблдоре, который отказывается сотрудничать с Министерством Магии в попытках обуздать противника. Именно поэтому на сцену вновь выходит Ньют Скамандер (или Саламандер, как нам его локализовали).
Собственно тварей в фильме осталось мало. В сравнении с великим множеством из первой части сейчас нам показывают буквально двух-трёх новых существ. Упор сделан не на животных, а на людей, причём даже чересчур сильный. Обилие мелких сюжетных линий закручивается в воронку, и даже не успеваешь осознать, о чём сейчас повествуют на экране. Из явно главного героя Ньют превратился во вроде бы главного, но не основного. Более того, переработке подверглись и другие герои, и в какой-то момент начинаешь сомневаться, не сломали ли создатели фильма персонажа исключительно ради внезапного поворота сюжета. Куда более мрачный и суровый, «Преступления Грин-де-Вальда» дополняет киномир Гарри Поттера, хотя и не без крайне спорных моментов.
И снова о сюжете. У него есть проблемы, и проблемы эти все на одну тему: желание сделать «вау» оказалось в некоторых местах сильнее обычной логики. Не будем говорить о финале, он не менее спорный, чем образ Грин-де-Вальда. Но ввести в историю персонажа, только-только начать его раскрывать, а затем столь же резко и быстро избавиться от него — попросту неприлично. Возмущения добавляют откровенно «индийские» хитросплетения семейных древ и отношений, в которых только больше запутываешься. Конечно, у Роулинг и Йейтса есть ещё три фильма, чтобы объяснить нам всё, но зачем так накручивать?
Особое место стоит уделить всевозможным мелким, но приятным глазу фаната деталям. Так, радует появление, пусть и в флешбэке, Минервы Макгонагалл. Ещё один персонаж, чья помощь оказывается как нельзя кстати для доброй части волшебников, даже активно действует ближе к концу фильма. А вот появление Нагайны в образе волшебницы с проклятой кровью ставит в тупик, заставляя фанатов придумывать всё более и более невероятные теории о её будущем.
По сути, фильм стал огромной завязкой к началу взаимодействия добра и зла, а вот про фантастических зверушек как-то забыли. Впрочем, они и уходят на второй план — куда интереснее понять, кто же кого обманывает, и кто кому приходится. Ведь из-за этой серии фильмом не будет же Джоан Роулинг ломать книжный канон. По крайней мере, так надеются фанаты.
LizardLiya