Нaвeрнoe, oдин из сaмыx крaсивыx фильмoв в данной подборке, «Квинтет» показывает нам холодный мир, в котором наступил новый ледниковый период. Что именно случилось, была ли катастрофа природной или делом человеческих рук – неизвестно. Важно, что теперь мир превратился в очень холодное место, скованное льдами и занесенное снегами. Теперь людям приходится как-то выживать здесь, убивая время в ожидании неизбежного конца человечества. И хороший способ убить время – настольная игра Квинтет, где за проигрыш расплачиваются жизнью. Именно из-за Квинтета главный герой фильма Эссекс потерял брата, а вместе с ним, просто в качестве невинной сопутствующей жертвы, и свою беременную жену. У него теперь абсолютно ничего не осталось в жизни, кроме желания отомстить и узнать, кто именно отнял у него всех, кого он любил. И поэтому Эссекс тоже начинает играть в Квинтет…
Так получилось, что большая часть фильмов данной подборки, за исключением, пожалуй, только «Глена и Рэнды» — это настоящие блокбастеры 70-х. Эти фильмы создавались за достаточно большие по тем временам деньги, а на главные роли в них приглашали известных актеров. То же касается и «Квинтета», главную роль в котором блистательно исполняет Пол Ньюман. Его персонаж – центральный образ картины, меняющийся на протяжении истории, открывающий в себе далеко не самые лучшие качества. Собственно, именно Ньюман – одна из главных причин смотреть «Квинтет». Вторая же причина – снежный постапокалипсис. Мы привыкли к тому, что нам в постапокалиптических фильмах мир показывают как выжженную пустыню, по которой носятся банды байкеров. И потому очень ценно увидеть иную трактовку – пустыню заснеженную.
По ней не катаются на мотоциклах и машинах кочевые бандиты, здесь еще остались города, в которых люди пытаются выживать в условиях постоянной нехватки ресурсов. Однако этот мир уже находится на последнем издыхании, а пронизывающий холод постепенно вымораживает из людей последние остатки человечности. Атмосфера постапокалипсиса в «Квинтете» передана великолепно, люди кажутся маленькими и беспомощными на фоне огромных заснеженных пространств, свисающих повсюду громадных сосулек и ледяных глыб.
Человеческое общество «Квинтета» похоже на вольные города эпохи феодализма. Люди ловят рыбу, охотятся на немногочисленных животных, даже держат собак, которым иногда скармливают трупы умерших. Практически все носят длинные, до пола, утепленные одежды и головные уборы. И, разумеется, практически все, и женщины, и мужчины, играют в Квинтет.
Есть у «Квинтета» и проблемы, но объясняются они постапокалиптической спецификой картины. Так, сюжет движется очень медленно и временами просто провисает, а следить за событиями становится довольно скучно. Впрочем, постапокалипсис – это очень часто депрессняк и безысходность, и тут у нас именно такой случай, а «зимний сеттинг» приводит именно к медлительности и неторопливости – то есть, все вполне логично.
В целом, фильм можно посоветовать не только любителям постапокалипсиса (сможете взглянуть на нечто совсем уж нестандартное, на уровне «Водного мира»), но и вообще всем, кто ценит необычную и красивую фантастику. А дополнительным плюсом картины можно назвать превосходного актера Пола Ньюмана на главной роли.