Постмортем Aliens: Crucible | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Aliens: Crucible | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: RPG, экшeн

Рaзрaбoтчик: Obsidian Entertainment

Издaтeль: Sega

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Вo всeлeннoй Чужиx и Xищникoв сегодня существует множество игр. В подавляющем большинстве это, конечно, шутеры и экшен-адвенчуры. Но встречаются и платформеры, и хорроры, и стелс-экшены, и даже представители довольно экзотических жанров, таких как beat’em up и симулятор пинболла. А вот RPG во вселенной Хищников и Чужих до сих пор не было. Хотя в свое время Obsidian Entertainment пыталась сломать систему и сделать такую игру о Чужих.

Калдерский сюрприз

Игра Aliens: Crucible находилась в активной разработке с 2006 по 2009 год. Напомним, в то же время Obsidian во всю экспериментировала с новыми, несколько необычными для себя экшен-RPG – в частности, параллельно студией разрабатывалась шпионская ролевая игра Alpha Protocol. Ну, а Aliens: Crucible, с похожей, в целом, геймплейной механикой, должна была позволить нам взглянуть новыми глазами на вселенную Чужих (Хищников на этот раз разработчики оставили за бортом, и, кстати, правильно сделали – в игре и без них монстров многовато).

Завязка сюжета вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть в играх о Чужих. Главный герой – младший офицер, который несет службу на космическом корабле «Армея». Герой вместе с кораблем направляется на очень опасную планету Калдера. Место, кажется, совсем непригодное для людей – есть агрессивные местные зверюги, бушуют электромагнитные бури, часто случаются землетрясения. И, тем не менее, отважные люди намерены покорить и эту планету – на Калдере существует колония землян. В будущем компания «Вейланд-Ютани» собирается терраформировать эту негостеприимную землю, чтобы впоследствии хорошенько нажиться на местной фауне и флоре.

Благодаря местным условиям жизни даже посадить корабль на Калдеру очень сложно – необходимые продукты и иные полезные вещи колонистам скидывают с орбиты. Соответственно, и улететь с планеты в любой момент, по собственному желанию вряд ли получится.

Зачем же сюда летим мы на «Армее»? Все просто – мы везли сюда необходимые припасы, как вдруг от командования пришло уведомление о том, что колония на Калдере перестала выходить на связь. В финале игры мы бы узнали, что колонисты во время одной из разведывательных миссий натолкнулись на заброшенный космопорт Инженеров (они же – Космические Жокеи). А где Инженеры, там обычно и яйца Ксеноморфов – в общем, повторилась история колонии «Надежда Хадли» из кинофильма «Чужие».

Наш герой и его друзья пока всего этого не знают. В дополнение к своей обычной миссии – доставить припасы – они получают приказ высадиться на Калдеру и разведать обстановку. При этом, благополучно прибыв на орбиту планеты, «Армея» ломается. Кораблю грозит гибель, и членам его экипажа приходится приземляться на планету в продуктовых капсулах. При этом офицеры еще и оказываются разбросаны по территории вместе с ценными припасами, которые нам также придется собирать, разыскивая своих товарищей.

Новые лица Чужих, старый и привычный геймплей

Как мы уже говорили ранее, на Калдере, помимо Чужих, хватает собственной хищной флоры и фауны, плюс приходится бороться с очень тяжелыми природными условиями. Соответственно, недостатка в опасности не наблюдается. Основными врагами выступают все же Чужие, но разработчики развязали себе руки в плане разнообразия противников. Если создатели Aliens: Colonial Marines имели на руках только Чужих, которые появились на свет из людей и животных, и поэтому разработчики выкручивались, давая врагам разные специализации (вроде трутней, бегунов, солдат, плевунов и т.п.), то Obsidian Entertainment собиралась удивлять нас полностью новыми видами Чужих. Ниже вы можете увидеть несколько концепт-артов с изображениями местных животных и Ксеноморфов, получившихся на их основе. Согласитесь, они сильно отличаются от тех Чужих, к которым мы привыкли.

По геймплею Aliens: Crucible очень напоминала шутеры от третьего лица. Довольно много стрельбы, система укрытий – все то же самое, что впоследствии нам Obsidian показала в Alpha Protocol. И, тем не менее, игра также обладала очень ветвистой системой прокачки навыков персонажа, создание главного героя здесь также предусмотрено. Нам помогали напарники, управляемые искусственным интеллектом, у каждого из которых были свои показатели морали. То есть, мы отдаем приказ, но не факт, что наш напарник его выполнит – ему просто может стать страшно, он может вообще с криками убежать, бросив нас на произвол судьбы в разгар битвы.

К 2009 году Aliens: Crucible была практически завершена – не было финальных вариантов анимации, а также некоторых элементов графики, но уже можно было полностью пройти игру, это позволял один из самых последних билдов. Тем большим шоком для Obsidian стала отмена проекта издательством Sega. Поговаривают, что игру отменили в угоду Aliens: Colonial Marines. Другие утверждают, что Sega просто осталась недовольна качеством получавшегося проекта. Так или иначе, новой RPG по вселенной Aliens нам, похоже, ждать еще очень долго. Напоследок предлагаем оценить новое видео Aliens: Crucible, которое появилось в сети интернет сравнительно недавно.

Samael

ролевая игра
Постмортем
Aliens: Crucible, Aliens