Жaнр: стрaтeгия.
Рaзрaбoтчик: Creative Assembly.
Издaтeль: Sega.
Плaтфoрмa: ПК.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core 2 Duo 3 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 5770, 60 ГБ нa жeсткoм дискe.
Рeкoмeндуeмыe: Core i5-4570 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon R9 290X.
Возрастной рейтинг: 13+.
Все ближе день, когда к разделам «радости» и «гадости» мы добавим третий – «жадности», где будем перечислять способы вытягивания игрой из наших карманов отнюдь не копеечных приплат. Только с критериями пока сложно: ценники выставляются чуть ли не с потолка. DLC для Total War: Warhammer с новыми расами стоили $7 и $10. TW: Warhammer 2 – это сразу четыре расы за $30 – вроде бы даже выгодно. Правда, мы где-то проскочили момент, что вместо полноценной номерной части нам приготовили простой контент-пак.
Добавим контекста. Буквально вчера медиа кипели негодованием по поводу жадности создателей Middle-earth: Shadow of War, где за те же $30 был революционный геймплей, часы постановочного видео и дорогущая лицензированная вселенная. В TW: Warhammer 2 просто дорисовали моделей существ и новую карту мира. Правила те же, движок тот же, да и недостатки такие же.
Существуй эта игра сама по себе, ее стоило бы назвать образцовой фэнтезийной стратегией. Многотысячные армии, чудовища, магия, тучи стрел – масштабность битв Total War поистине эпическая. Отточенные за 17 лет правила позволяют выигрывать безнадежные сражения, если вам удастся обратить в свою пользу множество учитываемых игрой обстоятельств. Это ландшафт (леса, возвышенности), роды войск (лучники боятся конницы, та – копейщиков, они – тяжелой пехоты и так далее), тактические хитрости (заставить врага уйти с позиции или распылить силы – половина победы), фактор военачальника. Битвы дополняет стратегический режим, отчасти напоминающий глобальные стратегии (захватываем провинции, изучаем науки), отчасти – ролевые приключения, вроде King’s Bounty, когда исследование карты приносит больше золота, чем вся ваша экономика.
По-прежнему Total War – одна из красивейших игр, и дело не только в прорисовке каждого юнита и каждого брошенного из пращи камня. Creative знает толк в атмосферном фэнтези, и если это отряд высших эльфов – то он будто из «Сильмариллиона», а если скайвены – сразу вспоминаешь опустошенный Мордхейм. Как и раньше, уникальность расы подчеркивает каждая мелочь, даже стиль речи и интерфейс. Дополняют впечатление отдельные постановочные миссии, кат-сцены, а также непременный для подобных игр эпический саундтрек.
Проблема лишь в том, что под приведенное описание вполне подходила и первая TW: Warhammer, а в значительной степени вообще любая Total War. Да, есть парочка косметических изменений, но вряд ли вас заставят кардинально пересмотреть свой стиль игры обряды – долговременные бонусы, куда можно слить излишки ресурсов. Может быть, вас убедит отказаться от экспансии новая характеристика провинции ландшафт, ведь некоторые завоеванные города вашей расе будет так сложно развивать, что проще бы ограбить или сжечь. Creative Assembly подправляла баланс – это нормально, да только настоящие вызовы для себя она и не пыталась ставить.
Пускай бы в сиквеле была лишь новая раса – но такая, что переворачивала бы наизнанку весь геймплей. Высшие и темные эльфы, скайвены и ящеры – вполне колоритные, наделенные рядом особенных правил народы, но они явно «одни из» – и не более. Положим, высшие эльфы – мастера дипломатии и могут собрать империю без кровопролития, а их темные родичи боятся предательства даже в собственных рядах. Но разве это необычнее, чем играть ордой или нежитью? Пусть у кого-то есть ресурс «влияние», а у другой расы ресурс «еда» – они ничем не лучше «чести» или «воинственности» из прошлой игры.
Так же и одиночная кампания – это всего лишь новая карта и не более того. Сюжет здесь из тех, что можно похвалить лишь за ненавязчивость. По сути, нужно накопить специальный ресурс быстрее, чем это сделают противники – и вряд ли вас особо замотивирует, что это нужно для каких-то ритуалов. Брифинги безнадежно пытаются увязать последние с магическим вихрем, что защищает мир от хаоса, мол, ритуалы его ослабляют. Вот только хаос, проникнув-таки в мир, отправляет свои армии не на вихрь и его защитников, а на самого колдующего. Логика? Помилуйте, это же хаос!
Вопросы не только к завязке, но и к играбельности. Положим, лидирует фракция на другом конце карты – как ей помешать? Явный «костыль» в виде наемников работает не очень: ими ни управлять нельзя, ни нормально спонсировать. Впрочем, более всего поражает сама однотипность схемы «осколки – оборона столицы – сюжетный ролик – снова осколки». Неужели не хватило воображения на что-то еще? Посмотрите на Europa Universalis 4: сменилась эпоха – полностью перестроились приоритеты. Вчера у одной фракции было преимущество, сегодня золотой век другой. И баланс выравнивается, и сюжету есть где развиваться. TW: Warhammer 2 пошел путем наименьшего сопротивления: попросту скопировал одну сценарную арку пять раз. Что ж, за те смешные миллионы баксов, что мы платим, разве замахнешься на полноценный сингл?
Промежуточные задания – на том же уровне: вам это надо, потому что вам это надо, и вообще – нечего тут идти поперек традиций! До гибкой системы Civilization 6 здесь далеко, и вы уже целый континент подчинили, а журнал ждет от вас постройки какого-то проходного здания. Ладно будь это просто обучением – но награды слишком весомы, значит игнорировать эти квесты не предполагается.
Это, кстати, общая проблема игры: из-за неумеренной эклектичности часть механик задвигается на задний план, другие смахивают на читерство. Дерево технологий ничтожностью бонусов вызывает недоумение, командирские навыки героя – негодование, доход от построек – слезы. Но за победу в любой битве вас осыпают золотом, минимальные действия в дипломатии позволяют выигрывать войны без единого взмаха меча, а легендарные артефакты зарабатываются почти без усилий. Подобные неровности в порядке вещей для сложной, многогранной игры – но ведь именно доработку, согласование правил мы ждем в первую очередь от каждой следующей части серии.
TW: Warhammer 2 будто сделана для узкого слоя поклонников именно Total War и именно Warhammer Fantasy. Даже поверхностное изучение проектов ближайших конкурентов (Firaxis и Paradox) дает массу соображений, как можно было улучшить стратегию по всем направлениям, начиная с баланса и заканчивая все той же зрелищностью. Сейчас работа Creative Assembly над серией больше напоминает старательную, но рутинную разработку золотой жилы: реализуются мелкие творческие задумки в расчете, что сам каркас – масштабные битвы – незыблем и неповторим. Но мы слишком хорошо знаем примеры, когда формула успеха в одно мгновение становилась надоевшей всем, а имя вчерашнего маэстро превращалось в нарицательное – «конвейер самоповторов». Хочется верить, что Creative Assembly сумеет вовремя остановиться.
Радости:
- Четыре новые уникальные расы.
- Фирменные эпичные бои Total War.
- Новая одиночная кампания.
Гадости:
- Это набор контента по цене игры.
Оценка: 8,0.
Вывод:
Справедливости ради, в обзоре первой TW: Warhammer мы указали главным минусом малый выбор рас. Разработчики эту проблему решили. А вот платить ли за них цену целой игры – дело ваше.
Anuriel
стратегия
Обзор
№212 Упоминаемые игры и серии: Total War: Warhammer 2
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
drus
—
Feb 24th, 2018 — 07:46 pm
Хуже всего то, что они разделили эти две игры. Лучше бы просто сделали ещё 4 DLC, пусть и платных для первой части. Лишь поэтому, вторую часть покупать я отказался.