Обзор State of Decay 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: survival horror, action/RPG.

Рaзрaбoтчик: Undead Labs.

Издaтeль: Microsoft Studios.

Плaтфoрмы: Xbox One, PC.

Пoxoжиe игры: Dead Rising, Left 4 Dead, Dying Light, Dead Island.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 10 64, FX-6300 или i5-2500 2,7 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon HD 7870, 20 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: FX-8350 или i5 4570 3,2 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9   380.

Возрастной рейтинг: 17+.

В компьютерных играх тема зомби-апокалипсиса уже порядком заезжена. Казалось бы, что можно еще придумать в мире ходящих мертвецов, чтобы вызвать интерес у публики? Разработчики из Undead Labs еще в 2013 году поняли, что занимать время игрока простым истреблением зомби не модно. Выпущенный ими первый State of Decay, конечно, не был идеальной игрой, но хорошо сделанным середнячком, который долго не давал заскучать. Спустя пять лет Undead Labs решают повторить успех и выпускают сиквел.

События в State of Decay 2 также развиваются в мире зомби-апокалипсиса, но при этом не связаны с персонажами из первой части игры. Основного сюжета как такового не будет. Зато второстепенные задачи нам выполнять позволят часто. Причем многие из них будут не просто «найди да принеси», а удивят неожиданными поворотами. Иной раз придется думать головой, прежде чем браться за то или другое дело, так как либо оно окажется ловушкой, либо персонажи из вашего сообщества не одобрят его выполнение, и вы можете попросту потерять кредит доверия с их стороны.

Вообще геймплей в State of Decay 2 почти такой же, как первой части. Это всё та же песочница, в которой элементы RPG, стратегии, симулятора играют даже более важную роль, чем сам экшен. В начале игры дается выбор одной из трех местностей, каждая из которых представляет типичный американский городок. Кроме того, на старте нужно выбрать два персонажа из нескольких предложенных пар.

Для исследования местности используются вышки, взобравшись на которые, можно определить тип постройки, видимой вдалеке, и в дальнейшем она будет отмечена на карте. Это может быть как обычное жилое строение, так и автозаправочная станция. Каждая вышка открывает лишь небольшой участок территории. Быстро переместиться к пункту назначения игроку поможет транспорт. К слову, автомобили здесь служат не только средством передвижения, но и грозным оружием против зомби. Кроме того, на них можно перевозить необходимый вам багаж, а также своих напарников.

Возведение собственной базы тоже на месте. Можно заняться сельским хозяйством, построить лазарет, создать мастерскую по починке оружия. Многочисленные элементы вашей базы указываются в специальной карте, которая поможет ориентироваться на территории. Все здания имеют определенные функции. Выращенные на огороде овощи позволят восполнять запас сил. Лазарет необходим для лечения инфицированных.

Аванпосты также играют важную роль – осуществляют добычу определенного ресурса. Аванпост, созданный на заправке, накапливает топливо, а на электрической станции – электричество. Все ресурсы нужны только на возведение и модернизацию баз.

В State of Decay 2 зомби представлены разными классами, отличающимися друг от друга как по внешним признакам, так и по наносимому урону. Сталкиваясь с Гниляком или Джаггернаутом, невольно вспоминаешь шутер Left 4 Dead, где также можно было встретить разные типы зомби, к которым всегда применялся свой подход.

Но это еще не все. Undead Labs пошли дальше и помимо разделения ходячих мертвецов на классы поделили их по цвету глаз. Зомби с желтыми глазами не представляют угрозы для здоровья персонажей, а зомби с красными глазами опасны тем, что могут заразить героев смертельным вирусом. Если вовремя не найти антидот, то либо сам игрок, либо NPC из его окружения может умереть. К слову, в игре нет чекпоинтов, поэтому смерть любого из персонажей окончательна: игроку придется выбирать другого героя. Поэтому рейды на ходячих мертвецов нужно продумывать до мелочей, чтобы минимизировать шансы на потерю кого-либо из вашего окружения.

Особенно важно хорошо подготовиться к миссиям по уничтожению чумных сердец, которые находятся внутри различных строений. Такие постройки просто напичканы зомби, особенно теми, что с красными глазами. По сути, уничтожение таких сердец – это и есть основное задание. Разработчики сильно не заморачивались с сюжетом в пользу геймплея.

Вообще игра не перестает удивлять своей хардкорностью в некоторых моментах. Для машин необходимо топливо, оружие ломается, ресурсов для возведения баз нужно много, и собирать их бывает очень сложно. Зомби появляются настолько непредсказуемо, что могут оказаться у вас за спиной в самый неподходящий момент. Да и быть лидером в сообществе персонажей, управляемых ИИ, нелегко. Ведь если боевой дух вашей группы падает, то дальше играть становится сложно.

Глядя на то, как взаимодействуют персонажи друг с другом, невольно вспоминаешь серию The Sims. В State of Decay 2 у них тоже меняется настроение, и от этого зависит судьба всей группы. Упавшая мораль приведет к потере ресурсов, а недовольные персонажи попросту уходят от вас. Обычно в другие кланы, ведь в одиночку выжить в мире игры очень тяжело. К слову, стычки с остальными сообществами будут происходить неоднократно. С другими группами выживших лучше налаживать дружеские отношения, ведь за это можно получить очки влияния, которые служат еще и местной валютой. Еще у всех NPC есть сильные и слабые стороны. Один метко стреляет, другой хорошо лечит, третий – прирожденный технарь.

Второй State of Decay смотрится хорошо. И если в первой части игры разработчики использовали CryEngine 3, то в сиквеле перешли на Unreal Engine 4, что дало положительные результаты: графика на уровне современных игр, анимация выполнена реалистично, даже физика очень правдоподобна. Движок UE 4 с лучшей стороны показал свои возможности в State of Decay 2, но не может конкурировать с GTA 5 или последними Far Cry, где графика по понятным причинам на порядок лучше. При этом системные требования в сиквеле от Undead Labs очень высокие.

Чем State of Decay 2 действительно кардинально отличается от первой части, так это возможностью поиграть с друзьями в кооперативе. Можно пригласить еще три человека, и тогда игра будет восприниматься по-другому. Ведь где-то после 15–20 часов играть одному в State of Decay 2 становится скучно. Однообразие геймплея уже не спасают ни возведение и улучшение очередных баз, ни выяснение отношений с вашими подопечными из общины, ни устранение очередного чумного сердца. Все действия становятся обычной рутиной. Игра не приносит новизны ощущений. На этом фоне кооперативный режим, действительно, палочка-выручалочка от скуки.

Радости:

Открытый мир

Красивая графика

Система прокачки и постройка баз

Кооператив

Гадости:

Однообразие

Высокие системные требования

Отсутствие нормальной сюжетной линии

Многочисленные баги

Оценка: 7,0

Вывод:

Главная проблема State of Decay 2 – это плохо выполненная основная кампания и однообразие игрового процесса. Ни система прокачки, ни возведение и модернизация баз в конце концов не спасают от скуки. Разве что любовь к зомби-апокалипсису и открытым мирам-песочницам, а также кооператив все же могут удержать часть игроков.

Обзор написан по PC-версии игры

the_prog

ролевая игра
Обзор
№219
State of Decay 2, State of Decay