Обзор Spider-man: Web of Shadows | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: экшeн с oткрытым мирoм.

Рaзрaбoтчики: Treyarch, Shaba Games.

Издaтeль: Activision.

Плaтфoрмы: Xbox 360, PlayStation 3, PC, Nintendo Wii.

Мультиплeeр: нeт.

Рeйтинг ESRB: Everyone (10+).

Дaтa выхода: 2008 год.

В нулевых годах студия Treyarch не только была одной из создателей Call of Duty. Эти же разработчики также делали игры о Человеке-пауке, основной особенностью которых был открытый мир – большой, полностью доступный для исследования Нью-Йорк. Начав с игр по кинотрилогии Сэма Рейми, студия в итоге пришла к Web of Shadows, которая стала «лебединой песней» Treyarch о Человеке-пауке.

Возвращение дружелюбного соседа

Уже со второй своей игры о Спайдермене, с проекта Spider-man 2: The Game для PlayStation 2 и PC, студия Treyarch показала, что очень желает изменить привычную формулу игр о Человеке-пауке. Именно тогда во вселенной появился открытый мир, пускай корявый и неказистый, но, тем не менее, мир, в котором можно было двигаться куда угодно. Игры Spider-man 3: The Game и Ultimate Spider-man этот мир улучшали: Нью-Йорк становился больше и красивее, в историю вводились всё новые друзья и враги Спайдермена, улучшалась анимация главного героя, добавлялись новые трюки. И, наконец, венец серии от Treyarch – Web of Shadows, о котором сегодня и поговорим.

Сразу отметим, что последняя на данный момент игра Treyarch о Человеке-пауке имеет полностью оригинальный сюжет, история не основана ни на каком фильме или комиксе. Тем не менее, ее можно считать неофициальным продолжением Spider-man 3: The Game. В основе опять противостояние Человека-паука и Венома, а сам Спайдермен мечется между своей доброй и злой составляющими, то бишь между красным и черным костюмами.

Начинается всё с настоящего апокалипсиса: по улицам Нью-Йорка носятся толпы симбиотов, обычные люди с криками обращаются в копии Венома, а Щ.И.Т. вводит в город свои войска, дабы сдержать инопланетную заразу и не допустить ее распространения по всему миру. Человек-паук, разумеется, в самой гуще событий: сражается с симбиотами, разыскивает Венома и в очередной раз пытается спасти Мэри Джейн. Чем дело кончилось, пока узнать не дают, апокалиптический пролог призван только привлечь внимание. Затем действие отпрыгивает на некоторое время назад, и мы видим вполне мирный Нью-Йорк, улицы которого ежедневно патрулирует Человек-паук. Не переживайте, тут тоже работы более чем достаточно. То банды гангста-рэперов затеют локальную войнушку за сферы влияния; то Черная Кошка вызовет на дружескую потасовку; то частная армия Кингпина устроит на улицах натуральный погром. Так, медленно, за рутинными делами история подходит к впечатляющему финалу с симбиотами.

В целом, сюжет в Web of Shadows получился очень комиксным даже по сравнению с фильмами Сэма Рейми. И это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонники Marvel увидят здесь множество отсылок и знакомых героев. Вот Человек-паук проходит обучение у Люка Кейджа. Вот он сталкивается с Лунным Рыцарем во время ночного патрулирования улиц. А вот на драку с Дружелюбным Соседом выходит сам Росомаха! Проблема только в том, что для обычного игрока, не знакомого с комиксами Marvel, вся эта солянка из персонажей выглядит странновато. Фильмы Рейми все-таки четко выдерживали баланс между серьезностью и супергеройскими элементами; здесь же мы имеем кусок мира Marvel, словно выдранный из комиксов и вставленный в игру. Далеко не каждому такое придется по вкусу.

Но вот с геймплеем студия Treyarch попала в самую точку. Прежде всего, это широко разрекламированная боевая система Web of Shadows. Повинуясь нажатиям одной-двух кнопок, Человек-паук выписывает в воздухе красивые кульбиты, раскидывает врагов в стороны ударами ног и рук, забрасывает паутиной. Причем бой запросто можно перенести на стену зданий или в воздух! И везде Человек-паук чувствует себя очень уверенно, и для каждой плоскости боя придуманы свои анимации ударов и прочих движений. Иногда только с их помощью и можно определить, где тут верх и низ – уж слишком быстро битва переходит из одной плоскости в другую. В общем, боевая система получилась на загляденье – интересной, необычной и отлично соответствующей этому персонажу. То же самое касается и передвижения по городу. Да, теперь почувствовать себя настоящим Спайдерменом можно не только в драках, но и во время обыкновенных полетов над городскими улицами. Человек-паук, вытворяя красивые кульбиты, легко летает между крышами домов, бегает по стенам, совершает высокие прыжки. Большую часть времени вниз, на сами улицы, спускаться нет смысла, да и не так интересно. Пускай там снуют пешеходы и носятся машины, но графика для конца нулевых довольно страшная, и именно внизу это ощущается сильнее всего.

Красное и черное

Вариативность в игре представлена двумя костюмами Спайдермена: черным и красным. Красный – классический Человек-паук, обладающий классическими же приемами, прекрасно нам знакомыми по фильмам и играм. Черный Черный-паук обладает силами Венома: его движения более резкие и жесткие, он не стесняется убивать врагов и кидаться в них машинами. Следование и по хорошему, и по плохому пути сопровождается очками опыта, на которые докупаются новые крутые движения и удары. Красный и черный Пауки имеют собственных союзников, которые охотно приходят на помощь в битве со здешними многочисленными шестерками. Естественно, хорошему супергерою помогают такие же, как он, хорошие парни: Росомаха, Железный Кулак и другие. Черный паук же рассчитывает на помощь злодеев: Стервятника, Носорога и прочих.

Глобальная проблема у игры всего одна, но действительно очень серьезная: вне короткой сюжетной кампании здесь просто нечем заняться. Сюжетка, построенная на драках и полетах по городу, действительно очень кинематографична. Однако даже столь красивый экшен со временем приедается. Тут-то и понимаешь, что помимо экшена Web of Shadows предложить игроку абсолютно нечего. Весь игровой мир выстроен исключительно как площадка для приключений Человека-паука. Предотвращение случайных преступлений и сбор бонусов – вот и все, чем можно заняться на Манхеттене. Мультиплеера нет, а до превосходно проработанной игровой вселенной той же GTA 4 здешнему Нью-Йорку очень далеко. Вместе с тем понятно, что такому персонажу, как Человек-паук, необходим открытый мир. Игра превосходно передает атмосферу города, мы выполняем сюжетные миссии в разное время суток, и полет над ночным Нью-Йорком, сверкающим огнями, выглядит как настоящее волшебство. Догадайся разработчики прикрутить смену дня и ночи вне зависимости от сюжета и сделай они погодные эффекты – игра бы точно получила лишних полбалла к финальной оценке.

В целом, Web of Shadows – игра, очень похожая на типичный летний киноблокбастер: яркая, шумная, но простая и поверхностная. Один раз ее пройти можно, пробежать сюжетную кампанию, относясь к этому как к просмотру фильма, и больше не возвращаться к данному проекту. Нынешняя Marvel’s Spider-Man от Sony для мира Паука значительно больший шаг вперед по сравнению с уровнем Web of Shadows.

Оценка: 7,0

Samael

экшен
Обзор
№221
Spider-Man: Web of Shadows, Spider-Man