Жaнр: RTS.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Shiro Games.
Плaтфoрмa: PC, Mac. Linux.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win Vista 32, Core 2 Duo 2 ГГц, 1 ГБ OЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 5750, 400 МБ нa жeсткoм дискe.
Вoзрaстнoй рейтинг: 13+
Король без короны, Northgard – одна из лучших стратегий прошлого года. Увы, не лучшая. Официальный выход задержался до нынешнего марта, но годичная шлифовка будто вовсе и не сказалась на игре. Перечитывая впечатления нашего автора от бета-версии, мне трудно к этому что-либо добавить. Разве что недоумение: на что ушло время-то?
По сути, Northgard – такой Warcraft 2,5. Уже не два, но ещё не три. Из времен, когда «мы рубить много дерева, строить флот и убивать жалких людишки» – скандинавское фэнтези на той же волне, пусть герои тут не зеленокожие. Они тоже заготавливают лес и еду, захватывают рудные жилы, строят и улучшают здания, собирают боевой отряд и пытаются сломать пару башен соседу, прежде чем тот опомнится и приведет собственную ватагу. Здесь уже есть скриптовые события, нейтральные враги и бесхозные сокровища, но еще нет прокачки героев, активных скиллов, кардинального различия рас и смелых сценарных ходов – это все для Northgard завтрашний день. Но даже того, что имеется, достаточно для успеха, ведь стратегии Warcraft и сегодня не на шутку затягивают, времена повального клонирования оных позабыты, а Blizzard с римейками особо не спешит.
Да, кто-то скажет, что в Northgard есть свои особенности: колонизация земель, холодная и голодная зима, а юнитов можно переквалифицировать на лету. На деле все это замедляет игру и чуть-чуть делает ее выживалкой (но про зиму лучше спросите у Frostpunk). Куда больше Northgard пошел бы на пользу десяток новых зданий, апгрейдов и боевых юнитов – сейчас набор скромен даже на фоне древнего Warcraft 2. Но Shiro Games верила в свою оригинальность, да так, что хотелось верить ей. Получилась же типичная RTS со всеми плюсами и даже без грубых минусов.
Я уточняю «грубых», потому что для уже-не-беты к Northgard многовато мелких вопросов, особенно по части интерфейса. Вы теряете здесь секунды на ерунду. Рабочие не хотят сами идти строить здание или чинить его, зато самоубийственно бросаются на монстров – приходится уводить энтузиастов аж в соседнюю зону, потом возвращать их обратно. Тут надо переключать карту между разными режимами, в дождь и туман ничего не видно, а в кампаниях после каждой болтовни камера остается невесть где (в самый неподходящий момент, разумеется). Пустяки? Но сама игра пустяков не прощает: вы не можете в режиме паузы даже осмотреться на карте или прокачать науку – все как в заправском киберспорте.
К медлительности тоже надо приготовиться. Построить пару домиков и сразу клепать армию – не в этой игре. Даже если вам везет, нужные ресурсы оказываются рядом – все равно экономика едва-едва раскачивается, и минут через десять вы наконец-то нанимаете второго боевого юнита. На деле есть десяток причин, отчего развитие базы может заглохнуть минуты на две, причем вы ничего не сможете сделать – только ждать, глядя в монитор. Банальнейший пример – зима. Ресурсы ушли в минуса, воины ослабели, а никакой активности для игрока на этот период создатели Northgard не предусмотрели.
На колонизацию, пиры, технологии требуется ресурсов всё больше, добыча их не поспевает за запросами, и вытеснить оппонента, захватив всю карту, попросту нереально. Как элемент «выживалки» это оправдано, но к быстрым PvP дуэлям Northgard непригодна. Партия легко может затянуться на пару часов.
Любопытно, что одиночная кампания как раз уходит в «выживалку», и все десять заданий – это развитие поселения в усложненных условиях. Регулярные нападения монстров или союзник-попрошайка – отнюдь не соломинки, ломающие хребет верблюду, а полновесные кирпичи, тяжесть которых еще и постепенно растет. Вам будет не до набегов, хоть бы свои границы удержать.
Впрочем, от бота ждешь проблем в последнюю очередь. Предел его тактической хитрости – отправить одного юнита на захват вашей отдаленной территории. Да, он будет вот так вас доставать, убегая при виде вашей дружины, а через минуту снова появляясь. Но он не умеет играть в Northgard. Бот не понимает, что в этой игре надо построить тренировочные лагеря, но не нанимать воинов сразу, потому что они грузят экономику. А вот когда враг у ворот, разом вооружить мирных жителей и дать отпор. Даже просто собрать ополчение из дровосеков и охотников бот не догадается, будет посылать юнитов на убой по одному. AI цепляется за жизнь имбалансными башнями, дешевыми и живучими. Бесполезно: военная победа – самая надежная в игре с ним. По иронии, как раз война – наименее мотивированная часть игры. Вам просто нечего делить с «компом», у него ничего не отвоюешь (как ни странно это в игре про викингов). Да и сам процесс тосклив – простейшая рубка стенка на стенку, знай только вовремя отводи раненых из-под удара. В кампаниях, к счастью, на войну не налегают, максимум требуют голову вражеского героя.
К слову, на разнообразие миссий жаловаться не приходится. Это отнюдь не растянутое обучение, а действительно иной взгляд на игровые правила. В одной из глав вообще нельзя строить здания, в другой надо добывать руду под носом у неубиваемого монстра, для третьей – спор великанов – есть полдесятка способов прохождения, как военные, так и экономические. Некоторые миссии хочется перепройти другим знаменосцем. Для повторной игры предусмотрены бонусные цели.
А вот сюжет, лор – сплошное разочарование. Имеется Скандинавия и викинги – значит, всё начнется с мести, потом война кланов, а в конце Рагнарёк. Авторы не копали в глубину и ограничились самыми поверхностными клише. Кат-сцены на все том же уровне 2002 года и Warcraft 3, их хочется промотать, но нельзя. Плоские персонажи, непримечательные декорации. Везде лес, пяток разных монстров, пара нейтральных рас – какая тут эпическая сага? В итоге надежды на атмосферную игру всего за год удалось похоронить. Даже в Disciples 2 погружение в северные мифы удалось лучше.
Казалось бы, и движок хороший, и механики разнообразные – знай себе рисуй контент и сочиняй аутентичные истории, подглядывая в литературные источники. Наверное, для Northgard еще не все потеряно. Но шутка в том, что Shiro Games похожа на героев собственной игры, для которых год – это не срок, а развитие – что пересыхающий ручеек: то ли есть оно, то ли нет. Рядом взлетают более яркие, новаторские, красивые стратегии, и добрые слова в адрес Northgard уже хочется разбавлять оговорками. Подобно тому, как «Казаки» ненадолго заняли нишу сетевых RTS, когда Starcraft уже всем надоел, а Warcraft 3 еще не вышел, так же и Northgard – ностальгическая альтернатива в ожидании Warcraft 3 Remastered. На большее ее авторы даже не пытаются замахнуться.
Радости:
- Интуитивно понятные правила.
- Хороший баланс.
- Интересные задания в кампании.
- Движок прекрасно оптимизирован.
Гадости:
- Примитивный сюжет.
- Мало контента.
- Медленный темп.
Оценка: 7,0.
Вывод:
Приятная, качественная, но неглубокая стратегия, где-то внутри которой зарыто слово «многообещающая».
Anuriel
RTS
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: Northgard
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии