Обзор Layers of Fear 2 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рaзрaбoтчик: Gun Media.

Издaтeль: Bloober Team.

Жaнр: xoррoр.

Плaтфoрмы: PC, PS4, XOne.

Пoxoжиe игры: Outlast, The Evil Within.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-3470 3,2 ГГц, 5 ГБ OЗУ, GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10, Core i7-6500 3,2 ГГц или Ryzen 5 1600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070 или Radeon RX 590.

Возрастной рейтинг: 16+

Создание игр в жанре хоррор – дело очень рисковое. Никогда не знаешь, понравится аудитории или нет. И даже множество положительных факторов на всеобщую любовь и популярность не сильно влияют.

Первая часть игры от польской студии Bloober Team прямо-таки выстрелила в отличие от многих скучных и даже провальных игр этого жанра (Outlast 2). Да и формула успеха была довольно простой: мрачный и жуткий особняк создавал нужный настрой и впечатление, а все пугающие элементы не скатывались до тупых скримеров и работали в основном на атмосферу. А еще радовала история, положенная в основу. Если не помните, то это была свободная трактовка метаний художников при создании картин, которыми кишит проклятый старый дом. Там нам приходилось собирать всякие жуткие вещи, волосы или глаз, и наносить их на полотно. После не побоюсь этого слова пушечной первой части, от второй ожидаешь прыжка выше головы. Давайте разберемся, получилось ли.

Layers of Fear 2 отошла от живописи к кинематографу. Главный герой – актер, который ради съемок мечты попадает на круизный лайнер, переплывающий Атлантический океан. Персонаж должен сыграть в фильме, к которому шел всю жизнь. Только вот режиссер этого фильма – личность крайне мутная, скрытная, и, естественно, неприятная. Он известен своими экспериментами, которые подавляют личность, а оправдывается это все, конечно же, жертвами ради образа и роли.

Итак, вы попадаете в омут отвратительных воспоминаний и параллельно узнаете секреты и тайны судна, на котором находитесь. В новой части проблематика и суть остались прежними – метания творческого человека и наслоение, которое поможет создать шедевр.

По сути, Layers of Fear 2 – иносказательное кино про переживания и страхи, самоидентификацию главного героя. История совершенно не новая. Мы знаем много сюжетов слияния артиста и образа. На ум сразу приходят «Бердмен» Алехандро Г. Иньярриту и «Черный лебедь» Даррена Аронофски.

А еще постеры в игре выглядят жуткими и специфическими. Те, кто успел поиграть в этот хоррор, вспомнили фильмы Ларса фон Триера. Но на этом вся жуть и атмосфера, к сожалению, заканчиваются. Просто после первой части на нагнетание и давящую депрессивную картинку вырабатывается иммунитет, и вы все ждете и ждете новых способов вас запугать – напрасно, их нет.

Игра напоминает Outlast или старушку F.E.A.R. Но вот в отличие от них, моменты, где наш герой скрывается и убегает от монстров, очень натянуты и даже притянуты за уши. Станиславский бы не поверил. Заброшу мысль для размышления по этому поводу: как думаете, если персонаж погибает из-за того, что медленно закрывает дверь, это хорошо или плохо? Ответ очевиден: плохо. И если, к примеру, в Kingdom Come: Deliverance вы сначала и на лошади толком сидеть не можете, но со временем это прокачивается, то научиться закрывать дверь быстрее, как вы понимаете, возможности нет. А еще когда в очередной раз видишь одного и того же монстра, и на дежавю это уже никак не списать, внутри вскипает буря негодования и раздражения, ибо уже понимаешь, что тебя ждет впереди.

Но все далеко не плохо. Например, если вы человек с тонким слухом и душевной организацией, то непременно получите удовольствие от музыкального сопровождения Layers of Fear 2. Скрипка будет волновать вашу душу, а потусторонние звуки спровоцируют мурашки по коже. Совет: проходите Layers of Fear 2 в наушниках, чтобы не упустить действительно прекрасную работу.

От идеальной музыки прейдем к неидеальному. И речь идёт о головоломках и не самом лучшем «симуляторе ходьбы». Казалось бы, в космос уже машины запускают; фейковые издания кричат, что Хидео Кодзима искусственных детей выращивает, а Bloober Team позволяет себе дизайнерские решения, которые морально устарели, а в довесок еще и плохо работают. Почему? Да потому что нельзя делать слишком сложные головоломки. Не круто торчать на локации целый час, ибо после такого хочется бросить прохождение вовсе. А если вы просто любитель побродить по игровым помещениям, то купите Gone Home. Сюжет там, кстати, отдаленно похож, а вот интерактива намного больше.

Все выполнено по шаблону первой игры. Пространство сильно ограничено, а те, кому нравится открытый мир, точно не обрадуются тому, что нельзя вернуться назад. Это самый настоящий шок, когда наспех проходишь какие-то задания с желанием чуть позже вернуться и рассмотреть детали, а у вас отнимают эту возможность. В такие моменты хочется возмущаться хуже бабушек в очереди к врачу. От разработчиков хотелось бы больше альтернативных действий для главного героя.

Но несмотря на кальку первой части, Layers of Fear 2 выигрывает сюжетом, куда более оригинальным, чем ветхий особняк, психбольницы с призраками и другие клише жанра хоррор. Сценарий прописан настолько качественно, что после прохождения хочется посмотреть немое кино или почитать биографию братьев Люмьер. Графика, кстати, тоже обрадует глаз.

Радости:

  • Отсылки к кинематографу
  • Дизайн
  • Сюжет
  • Музыка

Гадости:

  • Посредственный симулятор ходьбы с прятками от одинаковых монстров
  • Проблемы с логикой
  • Ограниченность действий героя

Оценка: 7,0.

Вывод:

Layers of Fear 2 как камерный театр – только для ценителей. Но разочек сходить, ой, поиграть точно стоит. Заигрывания с душой, сознанием героя, жуткий и таинственный корабль и полное отсутствие смысла в постоянной смене декораций – это все, что вам следует знать про этот хоррор.

Обзор написан по PC-версии игры

k1k1m0r4

adventure
Обзор
№230 Упоминаемые игры и серии: Layers of Fear 2