Обзор Gris | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Цвeт нaстрoeния дeпрeссивный

Жaнр: adventure.

Рaзрaбoтчик: Nomada Studio.

Издaтeль: Devolver Digital.

Плaтфoрмы: Nintendo Switch, Windows, Mac.

Похожие игры: Child of Light.

Минимальные системные требования: Win 7, Core2 Duo E6750 (2 * 2660) или Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ (2 * 2600), 4 ГБ ОЗУ, GeForce 430 или Radeon HD 5570 с 1 ГБ, 4 ГБ не жестком диске.

Возрастной рейтинг: 0+.

Gris — визуальный шедевр. Это живое и насыщенное произведение, которое иллюстрирует сложные темы потери и выхода из депрессии через сюжеты, будто вышедшие из-под кисти художника. Как и недавняя Celeste, Gris пытается показать психические сложности, с которыми сталкиваются повседневно множество людей.

История Gris подаётся с помощью символизма, а не диалогов, к которым мы привыкли. Как и абстрактные картины или фильмы категории арт-хаус, игра оставляет широкое поле для спекуляций и теорий. Может быть, тема, выбранная авторами недостаточно оригинальна в наше время, сейчас только ленивый не знает о депрессии, но исполнение захватывает и поглощает целиком. Визуально Gris выполнена из симметрии и простого, но яркого дизайна. Главная героиня анимирована полностью вручную, то есть все её движения нарисованы, а её перевоплощение в различные формы – просто новая веха развития 2D-графики. Когда героиня перемещается по   локациям, акварельные краски окрашивают изначально серое окружение, а в совокупности с прекрасной музыкой оркестра от всего этого великолепия захватывает дух. Всем этим Gris отлично играет на эмоциях и дарит кучу незабываемых моментов. Я ещё долго буду помнить первый прыжок героини со скалы, долгий полёт, и как я задержал дыхание в этот момент. Дизайн уровней порой настолько удивляет, что невольно останавливаешься, чтобы насладиться моментом. Мой палец устал нажимать на кнопку снятия скриншота.

Мир игры состоит из последовательных локаций, каждая из которых воплощает собой определённый цвет. Локации на первый взгляд кажутся сложными, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все они похожи: сначала игрок идёт по прямой, пока не натыкается на разветвления путей, в конце каждого будет ключевой предмет. Одолев незамысловатые прыжки по платформам или головоломоки, в каждой локации персонаж получает уникальную способность, которая помогает продвинуться дальше. Например, одна из них позволит персонажу превратиться в тяжёлый блок, который не даёт сильному ветру сдуть героиню с места, или который отлично помогает разбивать треснутые участки пола. Каждая следующая локация заставляет использовать полученную способность в различных интересных ситуациях. Одна из последних зон использует тематику симметрии, и, на мой взгляд, является одной из самых интересных и сложных мест в игре.

Из-за уникальной визуальной стилистики Gris не всегда очевидна. Порой линии, что на первый взгляд кажутся лишь статическим задником, являются платформами, на которые можно запрыгнуть, а скалы, на которые игрок безуспешно пытается заскочить, могут быть лишь передним фоном. Эти мелочи могут кого-то раздражать, так как прыжки и взаимодействие с окружением является самой важной частью геймплея Gris, но на мой взгляд, к такому быстро привыкаешь.

Я не смог найти много причин перепроходить Gris. Мне бы хотелось просто вернуться в уже посещённые локации, чтобы, используя новые способности, попасть в ранее недоступные места, но как только заканчиваешь прохождение уровня, вход в него блокируется, и невозможно попасть туда напрямую. Единственный вариант — через меню выбора уровня, но таким образом вы просто попадаете назад в таймлайне игры, и все полученные после этой локации способности пропадают. Также дёгтя добавляет и то, что самая по себе Gris очень простая: платформинг практически не требует соблюдения строгих таймингов, а головоломки не настолько сложные, чтобы вызывать эйфорию от их решения – потому возвращение в старые главы, по сути, не имеет особого смысла, разве что разблокировать недополученные ачивки.

Радости:

  • Восхитительный визуальный стиль
  • Необычная подача эмоций главной героини

Гадости:

  • Отсутствие бэктрекинга
  • Неочевидные достижения
  • Слабая реиграбельность

Оценка: 8,0

Вывод:

Gris — эдакий новый Journey, самая медитативная игра 2018 года. Игра больше представляет собой холст, на котором игрок увидит самые красивые пейзажи и   анимацию, чем полноценный платформер, которым Gris пытается быть. Не могу порекомендовать игру тем, кто ищет для себя новую Celeste или Hollow Knight, но Gris сможет увлечь на пару вечеров и послужит отличным антидепрессантом.

Обзор сделан по версии игры для Nintendo Switch

Александр Максюта

adventure
Обзор
№225 Упоминаемые игры и серии: Gris