Жaнр: гoлoвoлoмкa.
Рaзрaбoтчик: KO_OP.
Издaтeль: Double Fine Presents.
Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, iOS.
Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ, 2 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 10+.
Инновационная головоломка GNOG вышла на PlayStation 4 больше года назад, затем, со своей тач-механикой, засветилась на iOS, а этим летом добралась и до PC. Особенность игры в том, что для полного раскрытия ее потенциала рекомендуется использовать шлем виртуальной реальности. Однако и без задействования этой технологии игра смотрится вполне себе нестандартно.
Каждый уровень (всего их девять) — отдельная, так или иначе тематическая (музыкальная, на логику, жанровая, с ремонтом космического корабля связанная, и так далее) головоломка, которая помещается внутри «черного ящика», он же — живая голова. Решишь головоломку — и голова будет радоваться (выглядит как смешная заставка), а заодно и откроется доступ к парочке новых уровней (изначально выбирать не приходится, доступен только один). При этом сам ящик прежде необходимо открыть, а затем, повернув голову затылком, проделать с ее «задней панелью» некоторые манипуляции, чтобы убрать крышку и буквально забраться внутрь головы. Использование VR-шлема очевидно подразумевает, что игрок, устроившись в кресле, сможет вертеть голову-головоломку руками так и эдак, непосредственно тактильными контактами воздействуя на ту или иную деталюшку и, шире говоря, элемент головоломки с тем, чтобы последовательно ее решить. Именно поэтому в игре хватает всякого рода тумблеров и ручек, которые нужно вращать, а не просто кнопок, которые надо нажимать, запуская какой-нибудь процесс. Это важно для полноты погружения и для ощущения того, что ты действительно копаешься в механизме, а не просто имеешь дело с его автоматизированной версией, которая заработает по щелчку, лишь бы верно была определена последовательность действий и что к чему.
На мониторе же это смотрится, скорее, как забавный конструктор, который следует наладить, чтобы он заработал. Ручки и тумблеры поворачиваем, подвигав мышкой; кнопки, понятно, просто нажимаем, кликая. Задачки не самые сложные, но о том, что именно нужно сделать на уровне, и чего от нас вообще хотят, догадаться нужно самим. Единственный тип подсказок связан с указанием на то, какой, например, орнамент следует выставить на вращающейся тумбе, или какое время задать на часах, чтобы состоялся проводимый на уровне лабораторный опыт. В целом же GNOG проходится быстро, за час-полтора, и о реиграбельности говорить не приходится. Это действительно эксперимент, больше заточенный под VR-шлем, отсюда и столь малое число предлагаемых совершенно непохожих друг на друга уровней, и даже странно, что в Steam об этом не предупреждают обычной рамочкой под скриншотами.
Радости:
- Инновационно
- Разнообразно
- Строго логично
Гадости:
- Мало
- Без VR-шлема забавно, но не более
Оценка: 7,0
Вывод:
GNOG — как стихи Велимира Хлебникова: больше для поэтов-авангардистов, чем для читателей. Поклонникам головоломок имеет смысл взглянуть в любом случае, а вот для остальных, скорее всего, игра будет представлять интерес только при возможности «пощупать» ее в шлеме виртуальной реальности.
Обзор написан по ПК-версии.
U$D