Обзор Generation Zero | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: action, survival.

Рaзрaбoтчик: Avalanche Studios.

Издaтeль: Avalanche Publishing.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, 4-ядeрный Core i5, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD7870 с 2 ГБ, 35 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: Win 10 64, 4-ядерный Core i7, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9   280 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+.

Шведы из Avalanche Studios хорошо работают под крылом издателей. Конечно, и в серии Just Cause для Square Enix, и в проекте по мотивам вселенной «Безумного Макса» для Warner Bros. Interactive легко можно найти ворох недостатков. Тем не менее, это были хорошие игры. Да, они не претендовали на звание лучших релизов года, но этого от них никто и не ждал. И Mad Max, и Just Cause — крепко сбитые боевики, в которые интересно играть. И, наверное, заслуга издателя в этом тоже была. Ведь контроль качества у самой студии, судя по всему, на крайне низком уровне. И это, пожалуй, единственное адекватное объяснение ситуации вокруг Generation Zero — новой игры Avalanche, которая на уровне концепта выглядит и звучит очень круто, но уже с первых минут разочаровывает!

Действие Generation Zero разворачивается в альтернативных 1980-х. В этой вселенной правительство Швеции так боялось вторжения советских войск, что потратило уйму денег на разработку проекта «тотальной обороны» — подготовку гражданского населения к возможной войне на территории страны.

Нам предстоит вжиться в роль обычного шведского подростка, который вместе с одноклассниками провел некоторое время вдали от дома на уединенных островах и наконец возвращается домой. На обратном пути лодка со школьниками попадает под мощный обстрел и тонет. Мы оказываемся за бортом, теряем сознание и приходим в себя уже на берегу. В этот момент, собственно, и начинается игра.

Сначала нам необходимо разобраться, что же за чертовщина происходит вокруг. Добравшись до первого дома, обнаруживаем, что он опустел. Жители куда-то бесследно исчезли, а посреди гостиницы на полу свалена груда какого-то металлолома. Как и положено настоящему бойскауту, прошедшему боевую подготовку, мы быстро находим аптечку, припасы, пистолет с патронами и отправляемся за помощью.

Спустя всего пару десятков шагов, мы наткнемся на брошенную полицейскую машину. Пополним свои запасы ресурсов и двинемся дальше. Следом нас ждет еще одна машина, и еще одна, и еще одна… Затем — очередной опустевший дом, почти такой же как предыдущий. И так по кругу. В какой-то момент начинает казаться, что Generation Zero вообще играет на поле «симуляторов ходьбы»: знай себе блуждай по шведским лесам и деревушкам, читай записки и пытайся воссоздать картину произошедших событий. Но тут мы встречаем патруль агрессивно настроенных боевых роботов, и начинается действие.

Зубодробительного экшена и безумия уровня того же Just Cause от Generation Zero ждать не стоит. Боевка в игре пресная и беззубая. Большая часть стволов чувствуется и стреляет одинаково. Большая часть схваток с роботами разворачивается по одному и тому же принципу: находишь уязвимую точку и стреляешь в нее. А вся сложность сводится либо к количеству противников, когда враг тупо давит числом, либо к размерам очередной боевой машины: чем она больше, тем дольше придется ее «разбирать».

Немного разнообразия в монотонный процесс привносит дополнительное снаряжение. Сигнальные шашки можно использовать в качестве приманки для роботов. Фейерверки — для перезагрузки цепей и «ослепления» машин. Топливные блоки — вместо взрывчатки.

Кроме того, в игре есть система прокачки: выполняя задания и уничтожая роботов, мы зарабатываем очки опыта и открываем различные навыки. Сами способности разделены на четыре класса: бой, поддержка, выживание и техника. Если с первым все более-менее понятно, то три остальных могут вызывать вопросы. Собственно, в поддержку, судя по всему, попали все боевые навыки, которые не поместились в основную ветку боевых способностей. В свою очередь, выживание направлено на повышение здоровья и выносливости, а техника — на удаленный взлом роботов и их разбор на составные детали (ресурсы).

Но все эти элементы не спасают Generation Zero, а лишь демонстрируют провальный геймдизайн игры. Дополнительное снаряжение по факту бесполезно, а навыки не открывают какие-то новые подходы к уничтожению противника — лишь улучшают базовые характеристики персонажа, вроде разброса при стрельбе из автомата, то есть делают игру проще.

Но даже простую, как палка, боевую систему всегда можно вытащить хорошей постановкой и подачей. Однако и здесь не срослось. Зачем-то Generation Zero сделали игрой в открытом мире. Пустом открытом мире, который собран из однотипных домиков и наводнен однотипными врагами — всего шесть видов враждебных роботов. Интересная история? Хорошая постановка? Забудьте! Разработчики сделали классический кооперативный экшен прямиком из середины 2000-х, поэтому максимум, на который можно рассчитывать, — повествование через предметы окружения. Да-да, те самые маленькие записки и аудиокассеты, которые якобы должны пролить свет на произошедшее. Но таких записей мало. Да и сюжетной информации в них обычно не очень много. Так что собирать историю Generation Zero по крупицам — то еще удовольствие. Даже избитый подход, согласно которому любая игра в кооперативе становится интереснее, у Avalanche не работает. Вместе с друзьями играть будет лишь проще, но никак не увлекательнее. И только из-за странного баланса врагов: уровень здоровья у противников настроен с расчетом на четырех игроков и не снижается, если в группе лишь два бойца или один.

Вот и получается, что главным достоинством Generation Zero является эстетическая составляющая игры. За сеттинг 1980-х отвечает одежда в духе эпохи: узкие джинсы и конверсы, рубашки в крупную клетку и бомберы – и саундтрек в стиле эмбиент, набиравшем в то время популярность в европейской клубной тусовке. Визуальную часть создают завораживающие скандинавские пейзажи и боевые роботы, словно сошедшие с картин популярного художника Саймона Столенхага, и «холодная» картинка в лучших традициях шведского кино.

Но, к сожалению, ни красивой картинки, ни крутого саундтрека, ни аккуратного воссоздания эпохи 1980-х недостаточно, чтобы сделать из Generation Zero хорошую игру. И даже если забыть про множество багов и технических проблем, Avalanche выпустили в релиз откровенно сырой продукт, которому самое место в раннем доступе. Скучная боевка, пустой открытый мир, малое количество контента. Будет ли студия исправлять все эти проблемы? Возможно. Вопрос в другом: нужна ли будет Generation Zero хоть кому-нибудь через полгода или год…

Радости:

  • Арт-дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Боевая система
  • Система навыков
  • Открытый мир
  • Сюжет и его подача

Оценка: 4,0

Вывод:

Скучный и однообразный кооперативный экшен в пустом открытом мире. У игры есть всего два плюса: визуальная часть и саундтрек в стиле эмбиент. Стоит ли ради них играть? Нет. Лучше просто полистать альбом с работами художника Саймона Столенхага под атмосферную музыку Матса Лундгрена.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

survival, экшен
Обзор
№228 Упоминаемые игры и серии: Generation Zero