Жaнр: aркaдa, aдвeнчурa.
Рaзрaбoтчик: Okomotive.
Издaтeль: Mixtvision.
Плaтфoрмы: PC, Xbox One, PlayStation 4.
Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц или FX 8120 3,1 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6570, 3 ГБ нa жeсткoм диске.
Рекомендуемые: Core i7 920 2,7 ГГц или Phenom II 945 3,0 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 680 или Radeon R9-280X.
В известном фильме «Кин-дза-дза!» технически продвинутая, но морально деградировавшая цивилизация, увлеченная добычей ресурса луц, обратила в пустыню родную планету Плюк. Нечто подобное произошло и в мире игры FAR: Lone Sails. Талантливый инженер изобрел мотор, в качестве топлива для которого годилось все, что угодно, безрадостный итог чего мы и видим на экране. Пустыня, причем на месте бывшего моря, и строения самого разного технического назначения в состоянии, когда дешевле снести и отстроить заново, чем ремонтировать, — вот пейзаж, который будет сопровождать нас на протяжении всего пути. А тот предстоит, несмотря на максимум 4 часа игры, неблизкий: несколько раз ночь сменит день, да и погода не устанет преподносить неприятные сюрпризы. Печально только, что цельной истории мы так и не дождемся: перед нами лишь зарисовки, эпизод путешествия из точки А в точку Б без каких-либо подробностей «зачем». Как «Стрелок» Кинга, если читать книгу в отрыве от всего цикла про Темную Башню: ну преследует Роланд колдуна, а почему и с чего все началось, не объясняется.
Начав игру с мини-пробежки, во время которой нам показывают, как управлять персонажем (любопытная фишка — изображение можно приблизить), мы быстро добираемся до судна на колесах, на котором нам и предстоит путешествовать. Колымага, надо отметить, еще та: не покидает ощущение, что вот-вот развалится, а после запуска двигателя обнаруживается, что его КПД настолько низок, что думаешь только о том, как скоро на дороге попадется хоть что-то пригодное в топку. Управление полностью ручное, так что приходится носиться туда-сюда и нажимать самые разные кнопки: отправив топливо в топку, спешишь к двигателю, пока кнопка запуска того еще активна, попутно подпрыгивая и нажимая на «выпуск пара», — это ускоряет наше транспортное средство. Пока разберешься, что к чему, и вникнешь вот в такие маленькие хитрости, есть риск пустить в топку, за неимением другого, лампы, которые освещают отсеки корабля, и ехать потом, когда опустится ночь, почти что в потемках. Со временем понимаешь, что лучше лишний раз нажать «стоп» и подобрать на дороге даже и один брикет топлива, чем, глядя на стремительно пустеющую топку, гадать, поможет ли струя пара, которая на подходе, дотянуть до ближайшего автосохранения, и надеяться на пологий склон впереди.
Вся игра — проезд от одного препятствия до другого, где мы, покидая наше судно, решаем совсем уж элементарные задачки для продвижения дальше. Побегать по зданию или ярусам конструкции вроде моста, найти и нажать последовательно пару-тройку кнопок, в чем запутаться в принципе невозможно, вернуться на судно и проехать по разблокированному проезду дальше — все очень просто. У меня заминка возникла только однажды и то потому, что я не догадался сразу, что на своих двоих до пульта управления надо пробежать довольно приличное расстояние.
Также на пути нас ждут несколько самых настоящих СТО, где мы сможем проапгрейдить нашу колымагу. Изначально на ней находится только пожарный гидрант, а затем добавятся газосварочный аппарат, устройство всасывания, подбирающее с дороги топливо, те самые паруса, а еще на одной станции мы поменяем колеса. Все это очень пригодится впоследствии: на судне будут и короткие замыкания, и возгорания, и нам с помощью соответствующих агрегатов придется устранять последствия. Причиной же этих неприятностей могут стать как погодные явления вроде ночной грозы, так и действия непосредственно наши: не затормозили и со всей дури налетели на препятствие — возможны неполадки и в моторе, и в месте крепления парусов (если те были раскрыты, и ударило по ним). Или закинули взрывоопасное горючее в топку (а что делать в штиль, если ничего другого не было под рукой?) — возгорание, а после и замыкание гарантированы.
Тем не менее, все это не значит, что есть риск в привычном понимании, что судно развалится на глазах, что нужно будет загружаться по новой. Погибнуть в игре можно только в двух местах, а если подходить к делу строго — и вовсе в одном-единственном эпизоде, когда из-за низкой скорости нас вместе с кораблем может накрыть вулканический пепел. В остальном же опасаться стоит только нехватки топлива в условиях, когда нет попутного ветра. Ну а если ветер есть, игра и вовсе любезно приглашает к релаксации: поднимаешься на крышу, выдвигаешь паруса, мчишься вперед.
Вообще, решение задачек по продвижению дальше, возня у топки и спокойная езда под парусами, подталкивающая к размышлениям об ответственности перед окружающей средой, чередуются весьма гармонично, и время за игрой проходит незаметно. А чего еще у игры не отнять, так это отлично переданного ощущения одиночества, и концовка этому ощущению соответствует вполне. Увы, но даже подобия сюжета, как уже отмечалось, нет. Нас просто проводят через мир, показывают кусочек, и на этом — всё. А ведь в игре присутствуют потенциально сюжетные моменты. Например, мы заезжаем в строение, которое оказывается огромным шагающим механизмом, видим там фото отдельных людей, групповые фото на фоне техники — очевидно, это из прошлого ныне пустынного мира. В одном из эпизодов в нашем распоряжении оказывается радио, которое мы можем взять с собой. Через некоторое время оно начинает шуметь, как будто кто-то где-то посылает сигналы, — интересно. А на середине нашего пути мы совершенно неожиданно проезжаем через по-альпийски пасторальную деревушку, и от нас шарахается стадо каких-то овцебыков, — значит, не всё вокруг пустыня? Но нет, никаких пояснений не будет.
Возможно, игру стоит рассматривать как аллегорию, сплошную эмоцию. Правда, после Limbo и Inside планка поднята так высоко, что нужно быть очень смелым, чтобы вот так запросто браться за шест для прыжков. Не говоря о том, что в проектах от Playdead и задачки были на уровне, чего о FAR: Lone Sails сказать нельзя. Запуская эту игру, и в самом деле можно подумать, что это что-то вроде Inside (или Monochroma — по стилю даже ближе), только с транспортным средством. Но это не так. Скорее, игра — попытка через видеоряд донести ту мысль, что иногда даже всех затраченных усилий недостаточно для того, чтобы не оказаться у разбитого корыта. К чему финал приключения под одинокими парусами и отсылает.
Радости:
- Ощущение покинутости и одиночества
- Музыка
- Паруса
Гадости:
- Сюжета нет вообще
- Примитивные задачки
- Видеоряд хорош, но нечто подобное мы уже видели
Оценка: 7,0
Вывод:
Настроение ненужности, заброшенности, одиночества игра пробуждает великолепно — благодаря и музыке, и общей стилистике, и тем игровым отрезкам, когда паруса делают всю работу сами, предоставляя нам возможность помедитировать. К сожалению, с головоломками у игры совсем не сложилось. Может, стоило и вовсе убрать препятствия, оставив только попутный ветер и заботу о топке с двигателем в его отсутствие.
Обзор написан по ПК-версии игры.
U$D
adventure, аркада
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: FAR: Lone Sails
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии