Обзор Ancestors Legacy | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: RTS.

Рaзрaбoтчик: Destructive Creations.

Издaтeль: 1С.

Плaтфoрмa: PC. Нa Xbox One в I кв. 2019 г.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 SP1 64, Core i5-750 2,6 ГГц или AMD Phenom II X4   955 3,2 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD5850 с 1 ГБ, 18 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: Core i5 3570 или FX X8 8350 3,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon R9   285 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 18+.

От создателей Hatred – скандального кидалова, тупейшего экшена, восхитившего неприкрытой отбитостью авторов. Эдакий шизо-позитив, мол, маньяки тоже люди и хотят самовыражаться. Собственно, переоценить культурный вклад Hatred нельзя: с ультразверством дилетанты мира игр завязали надолго – второй раз на ту же удочку народ уже не попадется. Хотя, глядя на мега-долгожданную Agony, приходится признать, что подобных прививок хватает года на три, а дальше – знакомые грабли.

Между тем, Destructive Creations взяла под крыло российская «1С», видно, в надежде вразумить непутевых. Не то чтобы я верил в продюсерский талант российского издателя, но каким-то чудом срослось. Ancestors Legacy оправдывает имя создателей: это талант разрушения, направленный в конструктивное русло.

Да, в основе все та же жестокость, помноженная на передовую графику и превосходную постановку. Огненный дождь стрел, кучи трупов, орущие в ужасе женщины, густо заляпанные кровью дружинники, целые боевые сцены на движке, порой даже от первого лица – это не только может отталкивать, но часто и должно. Ведь действие происходит в европейском раннем средневековье – отнюдь не в эпоху законности и гуманности. Во всяком случае, сценарий неплохо подбит под такую трактовку, и яркие комикс-брифинги очень в это погружают. Звучат даты, имена, биографии. У героев есть логика действий, мотивы, личные качества – и все это выглядит правдоподобно: может, в самом деле, не так уж приукрасили реальные сведения?

Ancestors Legacy не ограничивается аутентичной графикой и названиями, а пытается в шести кампаниях разыгрывать исторические сюжеты. Например, вы два дня держитесь против волн врагов, а потом, с подкреплением, рушите его базы. Или под видом крестьянина проникаете в город, чтобы диверсиями подготовить нападение. Или малым отрядом заманиваете армию к своим стенам, а потом из засады наносите удар в спину. Комбинируются классические задания RTS: герой с отрядом в лабиринте, освобождение союзников, защита ключевых точек, захват оных на время, контроль карты, оборона и осада плюс минимальный стелс. Ничего сверх, но набор достаточный. Ancestors ловко чередует цели, не ставя игрока по неосторожности в тупиковое положение, обосновывает твисты сюжетом и даже оставляет место для вариативности.

На выбор четыре народа, причем за некоторых сразу по две кампании. Викинги, германцы, англосаксы и славяне – не так чтобы игра за них сильно различалась. Более или менее прочные постройки; сильная конница или лучники, или берсерки; дешевые апгрейды или штраф к обзору – но все это стирается на практике, потому что в основе знакомый принцип «камень-ножницы-бумага».

Подобно Total War, тактическая единица в Ancestors Legacy – отряд. Проредил такой лучниками – пропорционально упал урон оного. Отличий два. Первое в темпе: сделать первый залп, поднять щиты, перестроиться – на это дается секунда. Никакого долгого перемалывания армий, никакой паузы. Ancestors Legacy не про благородное выхаживание под хоругвями и контроль высот. Устроить засаду, застать врасплох, выстрелить из темноты – вот что здесь приветствуется. Другое правило касается лучников: они наносят урон вашим же людям, если те схлестнулись с противником в рукопашной. И это верное решение, как-то сбавляющее избыточную эффективность стрелков.

Дисбаланс юнитов – одна из ниток, разматывая которые, можно долго перечислять большие и маленькие недоработки Destructive Creations. К сетевым поединкам игра не готова, хотя явно был расчет на бодрые дезматчи. Экономика нарочно облегчена, управляется из меню, и компьютер сам додумывает, где конкретно строить здание, кого из людей отправлять на лесопилку, в каком месте ставить дозорную вышку. На карте есть базы, где казармы, кузница и прочие ключевые постройки игроков. Кроме них – деревни, к которым уже прикреплены ресурсы. Деревни надо захватывать, и не важно, что для этого они сжигаются под ноль – простолюдины на то и есть, чтобы все отстроить. Но если на штурм силенок мало, можно в центр не соваться, а разгромить на окраине ферму, рудник, лесопилку – и быстро сбежать.

Словом, руки для боевых дел развязаны, и главное – везде оказываться вовремя. Скорость и обзор в обратной связи. Например, в защитном режиме копейщики видят ямы-ловушки, но двигаются медленно. Тяжелые доспехи тоже снижают мобильность, и разодетая в сталь элита рискует примчаться уже на пепелище. Но тут снова недосмотры правил. Отступают отряды уж больно резво, лечатся в десяти шагах от битвы, да и тренируются за считанные секунды. На своей базе можно по кругу «танковать» захватчиков 3–4 ватагами пехоты, пока башни поливают их сверху стрелами. Ведь здания, когда рядом дружественный юнит, ни в какую не хотят загораться. Много проблем и с интерфейсом, ведь скорость и микроконтроль задают к нему высокие требования. Почему бы лучникам по умолчанию не переходить в режим меткой стрельбы, когда они стоят на месте? Почему приходится напоминать крестьянам отстраивать сожженные фермы? Вроде, режим автоприменения способностей не вчера изобрели.

Компьютер-бот тоже нередко прокалывается. Вот он, вроде, действует решительно и разнообразно: находит уязвимые лазейки, собирает внушительные армии, контратакует, крепок в обороне. А в другой раз пробегает мимо ваших лучников, оставляя их в тылу и давая им себя перестрелять отряд за отрядом. Или стоит на позиции, не переходя невидимой линии, опять же, обрекая себя на безнаказанный расстрел. Поставите яму-ловушку перед воротами или на сходе с моста – бот обязательно туда провалится. В сингле это не беда, баланс выравнивают скриптовые события, дизайн карт, но в скирмишах всё как на ладони.

И всё же впечатление от игры не портится. Ancestors Legacy – это «стратегический боевик» или даже «стратегический комикс». В нем может быть глубина или не быть, но вы продолжаете играть, потому что очень уж ярко, неожиданно, эффектно. Пусть армии не такие огромные, а замки не столь монументальные, как в Total War, но это компенсируется детальностью: как сгорает деревянная постройка, как тренируются щитоносцы или как крестьянин, поднимая тревогу, бежит с полей к казармам. Разумеется, свалки стенка на стенку анимированы лучше всего – никаких маханий по воздуху. Даже предусмотрена кинематографичная камера, которую включаешь – и смотришь эпик. Сюжет не дает о себе забывать. Сегодня вы викинг, затерявшийся на чужой земле, завтра – польский князь, устроивший засаду лучшим людям немецкого графа, в третий раз – английский лорд, заработавший проблемы своим длинным языком. Впечатления от схожих действий остаются совершенно разные. Режиссура и сценарий – то, без чего провалилась Hatred, в Ancestors Legacy присутствуют в полной мере. Как минимум, Destructive Creations научилась на своих ошибках.

Радости:

  • Историческая правдоподобность.
  • Графика, постановка.
  • Кампании.
  • Динамика.

Гадости:

  • AI.
  • Управление.
  • Баланс.

Оценка: 8,0.

Вывод:

Главное при знакомстве с Ancestors Legacy не воспринимать ее слишком серьезно. Может, вы забросите эту стратегию через пару вечеров. Однако она точно заслуживает, чтобы ее увидеть.

Anuriel

RTS
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: Ancestors Legacy