Блич | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Блич | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Bleach

Жaнр: фэнтeзи, бoeвик

Рeжиссeр: Синсуке Сато

В ролях: Сота Фукуси, Хана Сугисаки, Мияви, Эрина Мано

Продолжительность: 108 минут

Производство: Япония

Дата выхода: 2018

Когда японцы рисуют мангу и аниме, они, как ни крути, играют на своем поле, где круглоглазым гайдзинам с ними соревноваться очень нелегко. Когда японцы ставят по своим аниме полнометражные фильмы, да еще и не просто дорамы, а картины, ориентированные на внешний рынок – здесь им уже приходится играть по мировым правилам, наравне с западным кинематографом. И никогда не угадаешь, что получится в итоге – очередная дорама с большими претензиями, или практически серьезный блокбастер, а ля недавний «Адзин: Получеловек».

В профессионализме постановщика фильма сомневаться не приходится. Режиссер Синсуке Сато снимает фильмы по манге и аниме уже почти 20 лет, начиная с давнишней «Принцессы мечей» 2001 года, заканчивая японскими экранизациями «Тетради смерти», «Ганц» и свежим «Инуясики», который по трейлерам смотрится словно заправский марвеловский блокбастер. В случае с «Блич» задачей Сато было сделать интересную, приключенческую картину, которая бы понравилась и гайдзинам, и японцам. И Синсуке со своей задачей отлично справился, фильм ловко балансирует где-то посередине между дорамами и серьезными западными фильмами.

Сначала, когда нас знакомят с размеренной и немного скучной жизнью японского старшеклассника Итиго, картина смотрится как типичная дорама. Нам показывают семью Итиго, его одноклассников, и становится ясно, что перед нами практически типичный школьник. С одним небольшим отличием – Итиго с детства видит призраков, а иногда – и монстров, причем один из этих монстров в детстве убил его мать. Парня не оставляют сомнения, что он виноват в смерти матери, и Итиго продолжает корить себя за ее гибель. Действие немного раскочегаривается, когда один из монстров похищает младшую сестру героя, и, вступив с ним в схватку, Итиго помогает девушке-воину в самурайских одеждах, которая случайно передает парню свою силу. Теперь простой старшеклассник Итиго – синигами, крутой истребитель призрачных монстров. Тогда как девушке Рукие, настоящей истребительнице мертвецов, приходится притворяться обыкновенной школьницей и жить у парня в шкафу. Итиго еще не знает, что ему придется в скором времени иметь дело не только с монстрами, но и с другими истребителями призраков, которые придут за Рукией…

Западному зрителю наверняка не понравится то, что середина картины ощутимо провисает – здесь опять «включается» классическая дорама с традиционными для японцев выяснениями отношений, пафосом, переигрыванием и нелепыми шутками. И вот тут отчетливо заметно – то, что привычно и понятно для японца, сильно режет глаз неподготовленным к подобным вещам гайдзинам. Если перетерпите эту среднестатистическую дораму с небольшими вкраплениями экшена – в награду получите впечатляющий финал практически в 40 минут длиной. Вот тут уже будет все не хуже, чем в средних западных театральных блокбастерах: и драка с исполинским чудищем, крушащим город, и активное использование суперспособностей, и неплохо поставленный поединок на мечах, и финальная трагическая битва, в которой за жизнь главного героя, откусившего больше, чем может проглотить, становится по-настоящему страшно. Финальный акт полностью реабилитирует «Блич», делая картину годной как минимум для однократного просмотра. Приятная актерская игра в финале и достойные спецэффекты – это дополнительные плюсы картины.

Сато же можно поздравить – повторимся, режиссер действительно выдержал идеальный баланс между западным и восточным кино, и сумел угодить всем. В итоге и получилась средняя картина, далеко не шедевр, но вполне годящаяся для вечернего просмотра с друзьями или близкими дома, когда хочется какого-нибудь современного фэнтези с самурайским колоритом.

Samael