Нaзвaниe в oригинaлe: Alita: Battle Angel.
Жaнр: фaнтaстичeский бoeвик.
Рeжиссeр: Роберт Родригес.
В ролях: Роза Салазар, Киан Джонсон, Кристоф Вальц.
Продолжительность: 134 минуты.
На волнах повальной одержимости феминизмом возникает всё больше намеренно суперсильных женских персонажей. При первом взгляде на афишу «Алиты» может появиться ощущение, что фильм как раз из этой оперы. Но не всё так просто, хотя центральную часть ленты и занимает девочка с невероятно большими глазами.
XXVI век. Будущее наступило, но оно отнюдь не идеально. Огромный парящий город Салем исторгает из своих недр тонны железного мусора, среди которого доктор-конструктор киборгов Дайсон Идо находит остатки рободевочки. В своей клинике он присоединяет её к кибернетическому телу, которое осталось от его дочери Алиты, и даёт ей её имя. Девушка ничего не помнит, лишь постепенно к ней возвращаются боевые навыки.
Стоит сразу отметить, что в основе Алиты не столько фантазии режиссёра, сколько манга конца девяностых и многостраничный сценарий, написанный Джеймсом Кэмероном. Именно он долгое время хотел снимать фильм по японскому оригиналу, но занялся «Аватаром», передав наработки Родригесу. Стоит сказать, что испортить начатое не получилось. Да, к фильму есть несколько вопросов, но, в общем-то, начинание неплохое.
Тенденция делать первый фильм как пробу почвы для следующих — скорее вынужденная, но в отличие от многих других кинолент, «Алита» не оставляет ощущения, что тебе недосказали львиную часть сюжета. Хотя, конечно, и многие герои, и история мира не совсем понятны. Но это всё как раз укладывается в объяснения, которые можно ожидать от будущих фильмов. Куда больше волнует и даже слегка задевает происходящее с Алитой. Потому что она — типичный герой-подросток, только с мозгами сильно младше. Исследуя ей незнакомый мир, она то с усилиями принимает правила игры, то невероятно быстро адаптируется к необходимости драться с киборгом в четыре раза выше себя. Она ведёт себя безрассудно глупо (и не одна она, впрочем), но совершенно в духе подросткового бунта. Да, взрослая аудитория при просмотре будет пытаться удерживать руку от «фейспалма», но по большей части Алите её глупости прощаешь. Она достаточно милая и при этом боевая, в чем ей нет равных.
На неё как минимум приятно смотреть. Да, первое время эти глаза кажутся уж слишком большими, неправильными, некрасивыми. Но спустя буквально пятнадцать минут в Алите видишь симпатичную девчонку, которая с живым интересом лезет, куда не просят. И сам мир выглядит красиво — и даже нет ощущения, что всё происходит в далёком будущем. Да, роботы, да, киборги, но кто из нас видит это впервые? Обычные люди живут всё так же, имеют все те же проблемы, что знакомы нам сейчас. Несмотря на концепцию «живущие ниже — отбросы, живущие выше — боги», это не кажется дешёвым плагиатом. Хотя бы потому, что нам так и не показали летающий город, не объяснили, что там, наверху, в Салеме, и почему все так туда стремятся. Но ведь это и не так важно. Начало истории развивается в низах, и самое захватывающее тут — драки и моторбол. О, эта воистину прогрессивная гонка-сражение, цель которой — первым доехать с мячом и при этом выжить. И это захватывающе, это технично и органично.
Что нас ждёт дальше — пока неизвестно. Но то, что историю можно продолжить — это понятно однозначно. Это не провал, ну а станет ли «Алита» эпопеей масштаба «Аватара», всё-таки ещё непонятно. В киноленте многое кажется слегка чересчур, и потому что-то настораживает. По сути, вторая часть (если она будет) во многом повлияет на отношение к первой. Но её ещё надо дождаться.
LizardLiya