PlayStation без Overwatch 2 и Diablo 4 — чего ждать после перехода Activision Blizzard в Microsoft — Shazoo

PlayStation бeз Overwatch 2 и Diablo 4 — чeгo ждaть пoслe пeрexoдa Activision Blizzard в Microsoft

text-gray-700 dark:text-gray-400″>

Вoт этo сегодня нежданчик, а ведь 2022 год начался меньше трех недель назад. Однако на фоне невероятно агрессивного движения Xbox по захвату игрового рынка, сегодняшние новости выглядят вполне закономерно. Почему и каким будет итог этих отношений? Давайте разберемся.

Для начала стоит отметить, что покупка Activision Blizzard не такая внезапная, как это было с ZeniMax и Bethesda полтора года назад. Хотя признаки можно было проследить и тогда. Дело в том, что ZeniMax находилась не в самом уверенном финансовом состоянии и продажа компании со всеми внутренними студиями стала рациональным способом по спасению всей организации. Иначе ZeniMax могли бы распродать по кускам, потеряв устоявшиеся отношения и поддержку между студиями.

С Activision Blizzard ситуация похожая. Финансовое положение у издателя гораздо лучше и здоровее ZeniMax, но последние девять месяцев нанесли компании огромный имиджевый урон. Количество релизов ощутимо сократилось, а последнюю Call of Duty встретили без былого энтузиазма. В то же время у Blizzard масса проблем с переносами проектов и увольнениями сотрудников, так что не ясно, как сложится ситуация для Overwatch 2 и Diablo IV.

Но даже с ворохом болячек, покупка Activision Blizzard это мощный рывок, открывающий Xbox доступ к крупнейшим игровым франшизам в мире. А если учесть, что у Microsoft десятки миллиардов чистой прибыли в год, то "золотые запасы" техногиганта не пострадают. В то же время, используя мощь брендов Activision Blizzard блок Xbox может начать повсеместное давление на PlayStation и формируя у геймеров впечатление, что если и выбирать между консолями, то Xbox Series.


Hou China

Каковы последствия сделки для геймеров?

Прогнозировать даже краткосрочные перемены сейчас сложно, потому что ни Microsoft, ни Activision Blizzard пока не обозначили дальнейшие действия.

Если вы PC-геймер как я, то, больших перемен на платформе не будет. Игры Activision Blizzard как выходили на Windows, так и продолжат. В каком качестве и каково будет влияние Microsoft на проекты, неизвестно, но судя по прошлым словам Фила Спенсера, Xbox не стоит над душой у студий и разработчиков.

Если вы играете на Xbox, то перемен тоже будет минимум. Игры издателя продолжат выходить. Может даже до порта World of Warcraft дойдет дело, хотя подобная MMORPG с контроллером на диване — это удел очень специфической группы геймеров.

Одним из главных плюсов для геймеров на обеих платформах станет включение игр Activision Blizzard в подписку Xbox Game Pass. Скорее всего, Overwatch 2, Diablo IV и даже новые Call of Duty войдут в сервис с первого дня. Ну или вскоре после релиза.

Самые значительные перемены, естественно, произойдут на PlayStation. Но это не точно. Сделать серию Call of Duty эксклюзивно для PC и Xbox Series можно, однако значительная часть аудитории франшизы на PlayStation, и отказ выпускать новые части шутера на PS5 приведет к очень мощной негативной реакции со стороны игрового сообщества, не говоря уж о потере сотен миллионов доходов.


В то же время, Overwatch 2 вполне могут оставить только на Xbox и PC, проглотив недостаток доходов ради привлечения подписчиков в Game Pass.

Похожая ситуация может сложиться и в отношении Diablo IV, хотя в случае игр Blizzard могут поступить по схеме — выпуск кросс-платформы, но включение тайтлов в Game Pass с первого дня.

Некоторые фанаты считают, что теперь Xbox может передать StarCraft в руки Relic, однако студия будет занята поддержкой и развитием Age of Empires еще много лет. С другой стороны, Фил Спенсер может мотивировать Blizzard заняться разработкой StarCraft 3.

Так или иначе, но нас ждет очень интересный новый этап гонки консольных вооружений. И на фоне столь агрессивной позиции Microsoft возникает продолжение мысли — а чем на это ответит Sony?

PlayStation все еще уверенно лидирует по продажам консолей нынешнего поколения, в том числе благодаря нескольким крупнобюджетным проектам. Да и в 2022 году на PS5 уже запланировали релиз нескольких AAA-тайтлов, как своих, так и сторонних, которые пропустят Xbox (по крайней мере временно). Так что ближайшие 2-3 года для Sony будут вполне стабильными. Но по мере того, как студии Xbox начнут выпускать свои эксклюзивы, конкуренция начнет накаляться и к 2024-2025 годам нас может ждать мощное столкновение титанов. В конечном счете, нам же будет лучше… по крайней мере, пока Microsoft не станет окончательным монополистом на рынке игр.

Будет интересно.

Add your comment