Жaнр: интeрaктивнoe кинo, FMV-игрa.
Рaзрaбoтчик: Flavourworks.
Издaтeль: Sony Entertainment.
Плaтфoрмa: PlayStation 4.
Жанр FMV-игр – один из старейших в игровой индустрии. Первым представителем в 1983 году стала легендарная Dragon’s Lair от Cinematronics, после чего на волне успеха последовали бесчисленные подражатели. В 90-е компания American Laser Games клепала эти квесты и псевдо-шутеры с пережатыми видеоматериалами пачками.
Произведения новой волны издавались в нулевых, но с развитием CGI-графики живых актеров стали заменять на 3D-модели. Больше всего преуспела студия Quantic Dream, выпустившая потрясающие Heavy Rain, Beyond Two Souls (в меньшей степени) и мгновенно ставший культовым Detroit: Become Human. Не менее ярко выстрелил и эксклюзив Until Dawn для PS4, предлагавший множество финалов и возможность спасти либо потерять всех героев.
Попытки сделать по-настоящему интерактивное кинцо предпринимаются до сих пор, однако результат чаще выходит пшиком. Например, увлекательная Tesla Effect A Tex Murphy Adventure пострадала из-за копеечного бюджета и декораций в виде фотографий, поверх которых накладывалось видео с людьми. Серия «Брандашмыг» для «Черного зеркала» вышла неоднозначной, даже комичной («Выберите, какие хлопья с молоком Стефан скушает на завтрак»), а вот Erica для PlayStation 4 справляется с нелинейностью лучше.
Анонс проекта состоялся на Paris Game Week 2017, главную роль в Erica тогда исполняла дама средних лет. Особых восторгов у аудитории она не вызывала, поэтому разработчики из Flavourworks переписали историю с нуля, пригласив миловидную Холли Эрл. Актриса идеально вписалась в образ, демонстрирует в кадре апатию и недоумение, но способна сыграть и эмоционально. Ее цель – узнать о судьбе матери и отца, а также разобраться в смертях, происходящих вокруг. При первом прохождении (за 2 часа) счетчик выбитых трофеев показал всего 12 %. Сюжет не хватает звезд с неба, но общие впечатления не портит.
Интерактивный фотореализм
Главная фишка девелоперов, уникальная для жанра – сверхплавное воспроизведение видео. Начальная сцена такова: в кадре зажигалка Zippo, которую нужно открыть и зажечь. Крышка приподнимается, но при отпускании пальца или движении в обратную сторону она закроется. Всмотревшись в картинку, вы заметите небольшие графические артефакты, характерные для видеозаписи. Перед нами не рендер, а настоящий объект, снятый на видео!
За счет плавности создается потрясающий эффект присутствия, особенно при открытии и закрытии дверей, кропотливом осмотре локаций и поиске квестовых точек. Поведение девушки варьируется от безразличия до агрессии, что кардинально меняет диалоги. Впрочем, изредка бывают ситуации в худших традициях Telltale Games, когда изменяется 5-секундная сценка.
Операторская работа, освещение и цветокоррекция грамотно подчеркивают мистический антураж. Сравнение с недавней Telling Lies некорректно, работы серьезно различаются. Там – статичный просмотр видеороликов в архиве компьютера, а здесь – непосредственное влияние игрока на ход истории.
Эмоциональная нестабильность
К сожалению, минусов хватает. Управление заточено под дисплей смартфона (технология PlayLink), но звук идет из колонок или через mini-jack на DualShock 4. Приложение не умеет пускать саунд из телефона в наушники, что неудобно ночью. Предусмотрено управление с сенсорной панели геймпада, но тогда вспоминаются первые видеоигры на PS4 с кривой реализацией данной функции. Иногда нас просят повернуть ключ, пододвинуть фотографию, осмотреть фигурку на столе, но скрипт анимации срабатывает не сразу. Редкость, а неприятно.
Радости:
- Таинственная атмосфера
- Нелинейность повествования
- Съемки на уровне Netflix и HBO
- Цена в PlayStation Store – 599 RUB
Гадости:
- Косяки с управлением
- Встречаются бессмысленные выборы
- Технические огрехи анимации
Оценка: 7,5
Вывод:
Приятный FMV-триллер, явный шаг вперед на фоне шаблонных аналогов. Сюжет зайдет поклонникам лаконичных повествований с налетом оккультной мистики.
Альберт Сипов