Нaзвaниe в oригинaлe: Replicas
Жaнр: фaнтaстикa, триллeр
Рeжиссeр: Джеффри Начманофф
В ролях: Киану Ривз, Элис Ив, Эмили Элин Линд, Джон Ортис
Продолжительность: 107 минут
Производство: США
Дата выхода: 2018 год
Каждому человеку рано или поздно приходится терять своих близких. Это переносится легче, если близкие люди успевают прожить долгую и счастливую жизнь, до глубокой старости. Это переносится гораздо тяжелее, если смерть приходит внезапно, разрушая ранее счастливую жизнь и большие планы на будущее. «Репродукция» рассказывает именно о втором варианте.
Главным героем «Репродукции» является ученый Уилл Фостер. Его главной работой, можно сказать, работой всей его жизни является решение задачи переноса сознания – он пытается перенести человеческое сознание в тело робота, используя для экспериментов тела недавно погибших людей, вроде убитых в горячих точках солдат. Однако Фостер раз за разом терпит неудачу, сознание попросту не приживается в телах роботов, подопытные сходят с ума, уничтожая собственные металлические тела.
Уилл мучается над решением проблемы, пока однажды в его жизни не происходит страшное – главный герой теряет всю семью в ужасной автокатастрофе. И тогда Фостер идет на крайние меры, решая перенести сознания близких людей, жены и детей, в новые тела. Нет, не в металлические – в тела клонов, которых вырастит удачно подвернувшийся коллега, экспериментирующий с клонированием. И вроде бы эксперимент удается, все получается – семья снова с главным героем, пусть и с некоторыми потерями. Но, как обычно, в итоге все идет совершенно не так, как было задумано…
Если вы будете смотреть «Репродукцию», настройтесь сразу на спокойный и размеренный фантастический триллер. И пусть эмоциональный трейлер с экшен-сценами вас не обманывает, они здесь действительно есть, но их очень мало и они почти ни на что не влияют. Ближе всего «Репродукция» к фантастическим триллерам, которые часто выпускаются сервисом Netflix – тем самым, в которых фантастики гораздо больше, чем триллера.
«Репродукция» воспринимается именно так – как ровный, стерильный фантастический рассказ или фантастическая повесть. Причем именно вымышленная составляющая проработана здорово, и если бы это был действительно длинный рассказ из антологии фантастических произведений, то претензий к нему практически не было. Нам подробно рассказывают, как герой Киану Ривза проводит клонирование и перенос сознания, показывают, с какими проблемами он сталкивается и насколько тяжелыми могут быть принимаемые им решения. Наконец, радуют и спецэффекты, в основном связанные с роботами – таких эффектов здесь немного, они ничем не поражают, но сделаны вполне добротно для фильма с 30-миллионным бюджетом.
Но вот если вы подходите к «Репродукции» как к кино, то сразу же становятся видны все недостатки этого фильма. Талантливый актер Киану Ривз большую часть времени ходит с сосредоточенным лицом – и это не его вина, просто ему тут практически нечего играть, сценаристы поскупились на сильные сцены для этого персонажа, а те пара таких сцен, что есть, сильно ситуацию не спасают (но Ривз в них хотя бы играет). Элис Ив, жена главного героя, привычно отыгрывает красивую мебель. Второстепенным персонажам вообще стараться не обязательно, их роли в «Репродукции» относительно небольшие.
В целом, мы получаем вполне добротное и ни в коем случае не плохое кино среднего уровня. Плохо – это когда «Профессионал», «Репродукция» же является хорошей фантастической историей для однократного вечернего просмотра.
Samael