Обзор Sekiro: Shadows Die Twice | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Тeни умирaют в пoлдeнь

Жaнр: action/RPG.

Рaзрaбoтчик: FromSoftware.

Издaтeль: Activision.

Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-2100 или FX-6300, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon HD 7950, 25 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рeкoмeндуeмыe: Core i5-2500K или Ryzen 5 1400, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon RX 570.

Вoзрaстнoй рейтинг: 18+.

Если вспомнить 90-е, то в то время рынок пестрил играми про ниндзя, взять хотя бы великую Ninja Gaiden. Да и намного позднее выходили хорошие игры вроде Metal Gear Rising: Revengeance. Но ценителям этого было мало, они так сильно просили что-то в подобном сеттинге, что издатели прислушались к мольбам, и потому в ближайший год выйдет ещё как минимум пара проектов про ниндзя. Все они выглядят по меньшей мере интересно, но об этом потом, а сейчас давайте не будем заставлять нашего героя ждать.

События Sekiro: Shadows Die Twice происходят в феодальной Японии, когда самураи охраняли своих даймё, катаны их были остры, а междоусобные войны казались в порядке вещей. Хоть игру не стоит рассматривать как полноценное продолжение последних проектов From Software, тематически они очень схожи, потому будем считать, что такой выбор сеттинга явно пошёл игре на пользу. Многих игроков отталкивали предыдущие проекты от именитых разработчиков. Не всем был по душе средневековый мрак Dark Souls и готический ужас Ярнама. На первый взгляд игра очень похожа по своей стилистике на уже нашумевшую Nioh, ещё одну «souls-borne» на рынке. Тут и герой с волосами пучком, и время событий примерно то же, да и магия здесь тоже есть.

Очень приятный момент, что при первой загрузке игра сообщила, мол по умолчанию будет использована японская озвучка. Это придаёт Sekiro невероятный шарм, создаёт впечатление, будто попадаешь в любимый фильм или мангу. Да и справедливости ради, английская озвучка сильно проигрывает оригинальной. Остаётся только надеть сёдзоку, взять в руки геймпад и внимательно следить за сюжетом.

Игрок берёт на попечительство синоби, или наёмного убийцу. Его зовут Сейю, он сирота, который обучается на профессионального ассасина. Сейю становится телохранителем Куро, единственного потомка одного из древних кланов. Но насколько бы ни был синоби хорош, ему отрубают руку и похищают его господина. Очнувшись, Сейю замечает, что вместо руки у него протез, который сделал местный умелец Резчик. Всеми правдами и неправдами Сейю решает освободить своего господина. На этом завершается завязка, и игрок начинается осваиваться в кипящих здесь интригах.

Случилось чудо: главный герой теперь умеет разговаривать, да и общее количество диалогов выросло. Через них игрок получает тонну информации о местном мире, причём она помогает не только понять мотивацию обеих сторон, но также узнать о некоторых тайниках и лайфхаках. Главный герой теперь умеет подслушивать, получая полезные знания о секретах, что ждут впереди, или даже косвенные намёки, как убить босса. Например, в одной сцене всадник оплакивает своего павшего коня, упоминая между делом, что лошади боятся петард – а через пару минут нас ждет битва с боссом, как раз всадником. Использовать ли полученную подсказку – решать игроку.

Сам геймплей изменился до неузнаваемости. Да, здесь есть все те же узнаваемые элементы: дотошное исследование локаций ради полезных предметов, многочисленные и разнообразные боссы – но само взаимодействие с игровым миром теперь иное. Как и раньше от игрока не требуется убивать всех и каждого, для продвижения по сюжету нужно только справиться с боссами, но вместе с этим появился стелс. Сейю умеет передвигаться вприсядку и прятаться в кустах, минуя караул, совершать двойные прыжки, чтобы запрыгнуть на крышу дома, плавать в реке в поисках полезностей или скрытых ходов, карабкаться и проходить по узким уступам скал. Следуя по пути настоящего ниндзя, синоби обладает крюком, что дает ему несколько дополнительных измерений свободы. Теперь к любому противнику можно подкрасться незамеченным и нанести ему критический удар, который наверняка либо убьёт его, либо ослабит, как это работает в случае с боссами.

Это довольно важное изменение, ведь теперь у некоторых противников есть несколько полосок здоровья. У нашего ниндзи всего одна, но, как и у врагов, у синоби есть полоска концентрации. Она заполняется по мере того, как вы отражаете удары. Если делать это за мгновение до удара, то полоска концентрации заполняется быстрее. Когда полоска становится полностью жёлтой, то можно провести критический удар. Мини-боссы и боссы имеют несколько полос здоровья, которые можно снести двумя способами: бегать вокруг них и наносить урон по полоске здоровья, что может занять очень много времени, либо быстро атаковать и удачно отражать удары, чтобы через короткое время нанести критический удар, убирающий сразу целую полоску жизни.

Большим сюрпризом стала боевая система. Да, как и раньше, нужно думать головой, прежде чем вступить в бой, однако этого недостаточно — людям без чувства ритма здесь придётся очень тяжело. Тайминги в игре суровы: если в серии Souls достаточно было уметь танцевать вокруг врага со щитом и в нужный момент нанести удар, то для Sekiro таких умений недостаточно. Игра ещё жёстче, чем раньше, заставляет вас учиться парировать и уворачиваться от ударов врагов. Игрок по-прежнему может отправиться к последней точке сохранения от руки самого слабого шикаку, но теперь для этого достаточно одного-двух пропущенных ударов. Приходится учиться вообще не получать урона, а Sekiro имеет очень быстрый темп, и времени на лечение порой нет совсем. Эта фишка подчёркивается тем, что игрок получает один основной меч и одну тунику на всё прохождение, поэтому здесь не получится вынести влёгкую босса за счёт прокачки вашего любимого клеймора.

Игра в цифрах:

1 крепкий боевик про ниндзя                    

15 смертей на «бабке с мотыльками»

35 часов на прохождение

225893 убитых нервных клеток

3999 RUR/$32/119 BYN стоимость игры в PSN/Steam/магазине warp.by

За одну попытку можно умереть дважды, это работает следующим образом. Когда одна полоска здоровья исчезает, герой падает на землю, и у игрока есть две опции: умереть и возродиться у ближайшей статуи или использовать ещё одну попытку, тут же вступив обратно в бой с половиной полоски здоровья. Такое воскрешение на поле боя снимает у игрока метку, которая восстанавливается либо после отдыха у статуи или за убийства врагов. Таким образом игрок может далеко продвинуться на одной полоске здоровья или хотя бы доковылять до ближайшей статуи. За смерть тут игрок получает минус в карму: NPC начинают болеть, некоторые квесты блокируются, а после каждой новой смерти с большой вероятностью исчезнет приличное количество накопленных денег и опыта. К счастью, это исправимо с помощью специальных предметов, которые можно найти или купить.

В Sekiro разработчики ушли от стандартной схемы усиления персонажа, оставив только прокачку силы, здоровья и выносливости. Герою также нужно улучшать свой протез и изучать новые навыки, которые покупаются за очки опыта. Навыки делятся на две крупные категории — пассивные и активные. Первые будут с вами постоянно, улучшая, например, эффект от принимаемых лекарств. Вторые используются для нанесения комбо-ударов, одновременно можно выбрать только одно комбо. Навыки делятся по деревьям, одни отвечают за бой мечом, другие – за владение протезом. Замену левой руки шиноби можно начинить различными инструментами. Здесь вам и небольшая пушка, которая извергает огонь, и складной топор, с лёгкостью разбивающий щиты, и сюрикены, которые помогут повалить на землю прыгнувшего на вас врага. Протез выступает как вспомогательное оружие, которое поможет в трудную минуту, например, подожжёт облитого маслом мини-босса, после чего игроку откроется небольшое окно для нанесения десятка ударов. Протез использует расходные материалы, поэтому применять его нужно с умом.

Боссы в Sekiro не настолько яркие внешне как в Dark Souls, но сражаться с ними очень интересно. У каждого мало что есть своя тактика, так еще у некоторых несколько фаз, в которых может различаться стиль боя. В отличие от серии Souls, бои с боссами могут растягиваться на часы, пока игрок не выучит паттерн атак врага и не поймёт его слабые стороны. Поскольку в Sekiro нельзя вызвать онлайн-помощника, как мы привыкли это делать, босс-файты часто превращаются в пытку, которая напоминает безумие. Но ведь за это мы и любим From Software.

Ложку дёгтя игре добавляет отвратительная оптимизация. Игра очень нестабильно себя ведёт на PS 4 Pro и Xbox One X, частота кадров скачет от 30 до 60 постоянно. Не скажу, что это было причиной постоянных смертей моего персонажа, но скачки очень заметны. На базовых PS 4 и Xbox фреймрейт залочен на 30 FPS, а на PC всё идёт хорошо. Также непонятна кривая сложности: если в Dark Souls, к примеру, у игрока было несколько вариантов, куда идти дальше в тот или иной момент, то Sekiro просто валит игрока на лопатки: куда бы ни пошёл – отхватываешь в любой части карты одинаково. Спасибо, конечно, за настолько интимный опыт, но если даже у ветеранов Souls возникают большие проблемы, то стоит задуматься. Мини-боссы часто сложнее самих боссов, зачем был сделан такой перекос — непонятно. Онлайн в игру не добавили из-за сложности внедрения, но если честно, я не вижу причин не делать этого, хотя бы потому, что в Souls’ах были специальные арены для PvP. Подождём — увидим, авось и добавят.

Радости:

  • Прекрасный сеттинг
  • Крепкая боевая система
  • Отличные боссы

Гадости:

  • Порой слишком сложно
  • Нестабильный FPS
  • Нет онлайна

Оценка: 9,5

Вывод:

Sekiro во многих аспектах отличается от предыдущих игр From Software, что лишь подчёркивает её уникальность. О сложности игры будут говорить ещё не один год и даже, возможно, ставить в пример современным играм, которые по ощущениям каждый год становятся всё проще. Sekiro получила хороший, крепкий геймплей, который не отпускает, и здесь нужно постоянно работать над собой, чтобы достичь успеха. Игру вряд ли можно посоветовать новичкам в жанре, я бы рекомендовал начать с Souls’ов, так как даже у опытных игроков здесь постоянно возникают трудности. Если вас не пугает всё перечисленное, а также нравится дух Японии в видеоиграх, то берите катану и вперёд спасать своего господина, синоби!

Обзор сделан по PS4 версии игры.

Огромная благодарность магазину warp.by за предоставленную копию игры

Александр Максюта

ролевая игра, экшен
Обзор
№228 Упоминаемые игры и серии: Sekiro: Shadows Die Twice