Жaнр: фeстивaль убийств.
Рeжиссeр: Чaд Стaxeлски.
В рoляx: Киану Ривз, Иэн Макшейн, Марк Дакаскос, Азия Диллон, Холли Берри.
Продолжительность: 130 мин.
Смотреть «Джон Уик 3» – как играть в шутер с читами: занятие веселое, насыщенное, но несколько бессмысленное. «Против Джона у всех шансы одинаковы», – говорит один из персонажей ближе к началу, и это правда, и это главный минус. Джон всю дорогу убивает. Убивает киллеров, наемников, охранников. Убивает ножами, катаной и сказками Афанасьева, из музейных пистолетов и бронебойных стволов, приемами джиу-джитсу и одесским пьяным стилем. Убивает свою мотивацию и принципы, убивает драму и грань между серьезностью и иронией, убивает весь сюжет трилогии и те правила, на которых она построена. Ничего не жалко. Кроме собак, естественно.
Убийство будоражит торгашескую душу, не способную отличить деньги от идеи. Читер Джон Уик – воплощение неограниченной силы, а сила всегда превосходит деньги и уступает идее. Так вот, если Джон – это сила, а против него – деньги, то Джон заведомо победил. Ну, убьет он еще десяток дураков, на том все и успокоятся. Баба Яга вернется в Беларусь, где собак не обижают, и мафии нет (потому как нет отелей «Континенталь») – отличная страна, чтобы встретить старость. Другое дело, если Джона хотят убить бывшие коллеги из принципа – но тогда все они, то есть киллеры, должны горой стоять за этот принцип. В фильме это, мягко говоря, не так.
Давайте разберемся. Почему на Джона Уика объявлена охота? Потому что во второй картине итальянская мафия назначила за его голову награду – то есть речь о деньгах. В третьей картине деньги вдруг попытались подменить идеей: Уику вменили в вину убийство члена правления. Но ведь ранее в том же втором фильме Джон уже убил члена правления Джанну Д’Антонио по заказу ее брата Сантино – без последствий для себя и для Сантино. Затем охотился уже на самого Сантино – тоже без угрозы для своего имени. И только убийство на территории «Контитенталя» стоило Джону excommunicado. Что представляет собой это excommunicado? Джон более не может пользоваться услугами определенных спецов – только и всего. То есть у врагов Джона нет идейной мотивации, есть только желание подзаработать. А за деньги никто не пойдет на верную смерть – не надо тут дурака валять.
По этой причине «Джон Уик 3» похож на экранизацию кухонных споров сценаристов, которые сами запутались в своей истории. Одни персонажи хотят смерти Джона и точка. Другие резонно заявляют, что это каждый себе решает сам. Первые пытаются наказать вторых, но не особо убедительно – очевидно, не веря до конца в собственную правоту. Вторые хотят наказать первых за то, что сами были незаслуженно наказаны. В остатке видно, что у современных ассассинов все плохо с кредо: его то ли забыли явным образом прописать, то ли под ним подписывались, не читая. Ах да, не зря же мы про Assassin’s Creed вспомнили, там же у нас «ни что не истинно, все дозволено». Так вот, под это «ни что не истинно» на месте кредо некогда лишилась смысла перспективная серия компьютерных игр, а ныне по той же схеме – отличный сериал про убийц. Иронично.
«Джон Уик» начал поднадоедать. Он на вершине, это лучшая стрельба в кино и высококлассная работа боевых хореографов. Но историю пора заканчивать. Собаку уже похоронили, тачку пора забирать из ремонта. Хорошая, взрослая концовка, как у «Логана», оставит Чаду Стахелски прекрасную репутацию, с которой можно начать все заново и снять, например, нормального «Терминатора». Ну, серьезно, мы не в казино, чтобы ставить до первого проигрыша. Респект Киану, респект Чаду, респект остальным – и на этом все, горшочек, не вари. Расходимся по домам. Точка.
Anuriel