Сюжeт фильмa «Чeлoвeк Oмeгa» (1971) прекрасно знаком современному зрителю, но по более позднему воплощению – точно та же история была положена в основу сюжета картины «Я — легенда» с Уиллом Смитом. В версии 70-х годов главную роль исполнил звезда боевиков того времени Чарлтон Хестон. Сюжет, уже раз экранизированный в 60-х, ранее появился на свет в виде книги Ричарда Матесона «Я, легенда», правда, новый фильм значительно отличался и от оригинальной книги, и от предыдущей экранизации.
Действие происходит в недалеком будущем. Цивилизация погибла в результате скоротечной бактериологической войны, которая убила большую часть населения нашей планеты, а немногочисленных оставшихся людей превратила в мутантов, не выносящих солнечного света. В Лос-Анджелесе остался лишь один нормальный человек, полковник и ученый Роберт Невилл, который в одиночку сражается с мутантами по ночам, когда они осаждают его дом…
Те современные зрители, которые посмотрели «Я, легенда», могут ожидать от «Человека Омега» всего того же самого, но в стиле 70-х годов. Снова пустой, заваленный хламом город, по улицам которого днем бродит одинокий человек, берет любую одежду и любую машину, которые ему нравятся, собирает в своем роскошном доме коллекцию предметов искусства и антиквариата, смотрит «Вудсток» в пустом кинотеатре – днем здесь все принадлежит ему. Отличный актер Чарлтон Хестон, уже ранее снимавшийся в постапокалиптике в двух частях «Планеты обезьян», как и ожидалось, вытягивает весь фильм буквально на своих плечах. Временами он неплохо шутит, временами показывает практически настоящее безумие, неизбежное для выживающего в одиночестве человека. Именно в «дневных» сценах чувствуется на 100 процентов тоскливая атмосфера постапокалипсиса и одиночество главного героя.
По ночам же, когда на улицы выходят мутанты-луддиты, начинается форменный боевик. Невилл, вооруженный разнообразным огнестрельным оружием, в одиночку противостоит толпам закутанных в черные балахоны уродов, расстреливающих его дом из луков и самодельных катапульт. Вообще, «Человек Омега» не зря носит звание «боевик» — для 71-го года в фильме много неплохо поставленных экшен-сцен, чего стоит только одна гонка на мотоцикле по ночным улицам, с заездом по крышам автомобилей… Радует и то, что создатели фильма поработали над развитием социальных конфликтов, которые были еще в книге-первоисточнике. Именно для этого нужна была замена вампиров на мутировавших людей-сектантов.
В целом, «Человек Омега» — один из тех фильмов, которые даже спустя полвека смотрятся вполне неплохо. Пустой город, конфликт героя и общества монстров – как видим, задолго до релиза в кинотеатрах фильма «Я, легенда» об этом было уже рассказано очень хорошо и интересно.