Я — легенда | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: I am Legend
Жaнр: пoстaпoкaлипсис/дрaмa
Рeжиссeр: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит, собака, Салли Ричардсон, Элис Брага, Парадокс Поллак, Чарли Тахан

Удивительно, каким разным может быть кино. В то время как многие голливудские воротилы ищут формулу успеха, одновременно снимая аттракцион, комедию, боевик и, ко всему прочему, еще пытаются впихнуть какую-то мораль, находятся режиссеры, которые умудряются из простого комикса сделать нечто неординарное, а из постапокалипсиса — драму об одиночестве. Похвала, конечно, в адрес Фрэнсиса Лоуренса, некогда поразившего циничным и стильным «Константином», а теперь подарившего нам еще один нетривиальный фильм, экранизацию романа Ричарда Мэтсона «Я — легенда».

Все внимание на Роберте Невилле — ученом, благодаря иммунитету выжившем после глобальной катастрофы, после того, как изобретенный учеными вирус уничтожил человечество, превратив людей в не переносящих дневной свет мутантов. В разрушенном, гниющем, зарастающем зеленью Нью-Йорке. Лоуренс не спешит оправдывать ожидания всех тех, кто алчет мясного боевика, он медитативно рассказывает историю выживания и одиночества. Фактически, он снимает высокобюджетную драму, а не блокбастер, но без всякого навязчивого морализаторства. Видимо, перед этим он поделился своими соображениями и с главным лицедеем, великолепно изображающим человека, тихо и незаметно сходящего с ума. Нет, Уилл Смит играет не Уилла Смита, а одинокого, забытого, потерянного Роберта Невилла, лишившегося в этом мире почти всего. Разве что у него осталась любимая собака и хоть какой-то смысл в жизни — найти вакцину от вируса. Он пытается делать вид, что ничего не произошло, что еще что-то может изменить, он разговаривает с самим собой, смотрит новости, записанные три года назад, думает закатить вечеринку, разговаривает с манекенами. Но когда звучит будильник — иллюзия исчезает.

Наверное, этот фильм стал бы феноменом, примером того, как при немалом бюджете можно сделать нетленный шедевр. Но в этом мире все хорошее как- то принято заканчивать в неудобный час. С появлением в сценарии новых персонажей, после переломного момента в жизни главного героя, меняется и сам фильм. Будто что-то «щелк!» — и переключились каналы. В последние минуты хронометража красивую, очень душевную драму начинают пожирать жестокие реалии нашей жизни. И кто виноват? Сценаристы с режиссером, не отважившиеся предложить другую, более трагичную, но в то же время более логичную и мудрую концовку? Или большинство американских зрителей, тинейджеров, фильм с другим финалом просто бы не принявших, а, значит, не принесших в кассу достаточно денег, чтобы продюсеры и кинокомпании не ныли об убытках? Что ж, последние могут быть довольны, ведь «Я — легенда» собрал несколько сотен миллионов долларов, и второй «Звездной пыли» (несмотря на восторженные отзывы критиков, фильм с ужасным треском провалился) не получилось.

Впрочем, махать кулаками уже поздно. Банальный, смазанный финал не сильно, но портит впечатление, и мечтаешь ли о том, чтобы стереть его из памяти, что последние пару минут с закадровым голосом — это так, привиделось. И если у кого-то это получится, выходит, он посмотрел шедевр. А коль не получится, не стоит расстраиваться: в любом случае, это стоящий фильм, атмосферный и нелишенный душевности и мыслей.

P.S. В преддверии выхода I am Legend вышел фильм-двойник — I Am Omega с Марком Дакаскосом. Единственной целью выхода стало заработать деньжат на похожем названии и сюжете. Естественно, как и от всех «двойников», от него крайне неприятно пахнет, а просмотр грозит травмой психики.

Берлинский Gosha

№ 97