Тeмa «пoпaдaнцeв», oчeнь пoпулярнaя в сoврeмeнныx фaнтaстичeскиx книгax и фильмax, тaкжe нaшлa свое отражение и в боевиках 80-х годов. В это десятилетие было снято четыре «попаданческих» боевика, и все они были совершенно непохожими друг на друга.
Ленту «Воин-призрак» (1984) можно окрестить «попаданческим фильмом наоборот». Главный герой – самурай Йоши – в 1552 году потерял возлюбленную, а сам был ранен и замерз в водах японского озера. Тело Йоши отлично сохранилось во льду, и было обнаружено в середине 80-х. Замороженного самурая доставили в секретную лабораторию в США, где удалось вернуть его к жизни.
Благодаря череде случайностей самурай убегает из лаборатории, причем уносит с собой свои мечи. Он сталкивается с уличными бандитами, которых убивает в нескольких рукопашных схватках, и в итоге на него устраивают настоящую охоту как полицейские, так и ученые из лаборатории, старающиеся замести следы преступлений самурая…
При интересной идее главная проблема «Воина-призрака» — его исполнение, из-за которого временами кажется, что мы смотрим не полноценное кино, а какой-нибудь пилот телесериала. Снято все дешево, достаточно бедно, а сюжет постоянно провисает. Это при том, что фильм идет чуть больше часа, как те же «Трансеры», однако при его просмотре кажется, что прошло гораздо больше времени.
Возможно, тут еще дело в том, что «Воин-призрак» — это именно самурайский фильм, пусть даже его действие происходит в 80-е годы. Фильм неспешный, с красивой, романтичной историей в центре. Особых спецэффектов здесь нет, вся фантастика сведена к теме криоконсервации японского воина, а элементов боевика совсем немного, всего несколько рукопашных схваток с применением холодного оружия (хотя все они сделаны на совесть). Скорее, это просто драма о человеке, который оказался не в том месте и не в то время, и просто не понимает, что ему делать. Вместе с тем, в «Воине-призраке» есть свой шарм. При сегодняшней моде на ремейки этот забытый фильм пока не удостоился перезапуска, и очень зря – «Воин-призрак» как раз тот случай, когда есть все шансы сделать новую версию еще лучше оригинала.
Как бы там ни было, у «Воина-призрака» есть хоть какие-то сильные стороны. У следующей нашей картины, фильма «Следопыты времени» (1989) плюсов нет вообще никаких. Это очень странно, учитывая, что фильм вышел под самый конец 80-х, он является одним из худших боевиков на тему путешествий во времени за все десятилетие.
Сюжет картины очень напоминает сюжеты романов в мягких обложках. Злодей-ученый похищает машину времени и отправляется в прошлое, в Средние века, где успевает прийти к власти. Люди из будущего, следующие за ним по пятам, переживают в Средних веках множество приключений, а также поднимают восстание против тирана из будущего. Но все это в «Следопытах времени» смотрится очень скучно, и если уж вам интересно что-то на ту же тему – лучше лишний раз пересмотреть «Зловещие мертвецы: Армию тьмы» или «Черного рыцаря». «Следопытов времени» же сегодня можно смело пропускать.
Нестандартных попаданцев нам демонстрирует фильм «Последний отсчет» (1980). В этом фильме также есть элементы боевиков, но на самом деле это больше фантастическая драма. Тем не менее, это масштабная картина с интересным сюжетом и с серьезным бюджетом в $12 млн.
Действие начинается в 80-е годы. Авианосец США «Нимитц» попадает в странный шторм, благодаря которому переносится во времени почти на 40 лет назад. Причем корабль находится как раз на пути японской флотилии, которая двигается на Перл-Харбор. Моряки «Нимица» имеют возможность предотвратить трагедию, вступив в бой с японцами. Весь вопрос в том, есть ли у них право вмешиваться в ход истории?
Собственно, этот вопрос является самым важным в фильме. Здесь не много экшена, почти нет спецэффектов, почти нет фантастики. Если смотреть «Последний отсчет» чисто из познавательного интереса, то вы наверняка получите удовольствие: перед нами открывается целый мир большого корабля, американского авианосца, команда которого оказалась в необычной ситуации и по-разному справляется с ней. Практически весь фильм проходит в ожидании финального сражения, которое, впрочем, сильно разочаровывает. Да и на основной вопрос фильм так и не дает ответа, предпочитая решать проблему появлением «бога из машины». Украшение фильма – игра центральных актеров, молодого Мартина Шина и уже пожилого Кирка Дугласа, впрочем, и актеры второго плана справились со своими ролями на отлично. В целом же, «Последний отсчет» получился не хорошим, но и неплохим фильмом на один вечер, не более. Не удивительно, что он так и не стал классикой американской фантастики, затерявшись в истории.
И, наконец, последний фильм в нашей подборке – кинокартина «Гонщик во времени: Приключения Лайла Сванна» (1980). Этот малобюджетный фильм рассказывает историю чемпиона по мотокроссу Лайло Сванна, который во время проведения соревнований заблудился в пустыне и в результате цепи случайностей перенесся в далекое прошлое – на американский Дикий Запад. Здесь он сталкивается с бандитами Питера Койота, и защищает от них небольшую деревушку…
«Гонщик во времени» страдает от всех «болезней», свойственны малобюджетным фантастическим фильмам. Это малобюджетная лента, со скучным сюжетом, с посредственной игрой актеров и с глупыми диалогами. Опять-таки, для боевика экшена как такового здесь немного. Да и в этом плане лента скорее напоминает вестерны, нежели традиционные боевики. И, как и «Следопыты времени», в нашей подборке это один из тех фильмов, которые можно смело пропустить. Судя по названию, изначально планировались и сиквелы «Гонщика во времени», возможно, создатели фильма хотели сделать эдакий фантастический вариант комиксного супергероя. Однако в итоге никаких продолжений не появилось, что даже к лучшему.
Как мы видим, тематика путешествий во времени в 80-е годы подавалась в различных фильмах абсолютно по-разному. Есть абсолютно проходные картины, но есть и фильмы, которые отлично смотрятся даже сегодня, доказывая, что хорошее кино не устаревает никогда. Мы уверены, что любители фантастики точно подберут себе пару-тройку фильмов для вечернего просмотра из данной подборки.