Дeвушкa с кoсoй
Жaнр: приключeниe с элeмeнтaми плaтфoрмeрa.
Рaзрaбoтчик и издaтeль: Zoink Games.
Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Минимaльныe систeмныe требования: Win 7, двухъядерный процессор 2,1 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 550, 3 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 12+.
Веселый гот (и такое бывает) Пенни незадолго до Хэллоуина дошутилась до того, что попала в загробный мир, где Смерть (мужского рода) вручил ей свою косу и плащ, после чего отправился в непродолжительный отпуск. Оказавшись в роли его зама, Пенни, естественно желающая понять, как же вся эта история могла с ней приключиться, и неужели она в самом деле умерла, волей-неволей начинает общаться с духами, которые охотно обещают ей помочь, но, конечно, не просто так, а за услугу. Одной старушке, например, очень хочется вычислить виновника смерти ее мужа, притом что виновник этот еще живет и здравствует, а дух моряка желает, чтобы его корабль в реальном мире оказался покрашен. Постепенно история набирает обороты: Пенни встречает своего злобного двойника, затем появляется некий череп, сведения об обладателе которого крайне желательно выяснить. В общем, все шесть глав истории заскучать не дадут, а единственный недостаток игры в этом отношении связан исключительно с отсутствием русской локализации. Не критично, и тем не менее.
Геймплейно Flipping Death — это в первую очередь адвенчура, а уже во вторую — платформер. Пенни постоянно перемещается между мирами живых и мертвых, причем задачи, которые ей задают духи, приходится решать именно в мире живых, вселяясь в того или иного персонажа. Для этого необходимо тратить некоторое количество «светлячков», которые бывают трех видов, и прыгать, стараясь их добыть, в мире мертвых — вот и вся, по сути, платформер-составляющая игры. В мире живых прыжков как таковых нет; между разными уровнями города, где, собственно, Пенни и проживала до «несчастного случая», ходят особые кабинки. К движениям же берущихся под наш контроль персонажей есть скорее не вопрос, а претензия эстетического характера. Да, игра по-своему стильная, и, возможно, персонажи, которые в массе своей двигаются так, будто знатно перебрали с алкоголем, по мысли разработчиков идеально вписываются в этот дурашливый стиль, но смотрятся все эти ужимки иногда даже и просто неприятно. Это ладно, но вот протолкнуть по уровню нужный предмет, вроде ящика с бензопилами, этими неваляшками на ногах зачастую еще и технически проблематично, что раздражает.
Если же говорить о задачах, которые решают берущиеся Пенни под свой контроль жители «верхнего мира», то они так или иначе работают на решение тех общих задач, которые ставят перед Пенни духи. У каждого живого имеется свое особое умение, которое и следует грамотно использовать. Скажем, чтобы покрасить тот же корабль, нужно как-то вскрыть банку с краской, а также найти кисть. Между тем на уровне обитают дантист со сверлом и фрик с излишне длинным языком. Действия очевидны, надо только понимать, что это — маленький кусочек общей мозаики, одна-единственная ситуация, и не всегда всё так просто. Впрочем, в случае затруднений можно глянуть подсказку: в каждой главе, кроме эпилога, с десяток картинок отображают ключевые моменты происходящего; не подробная инструкция, и все-таки.
Поскольку тематика игры соответствующая, не редкость эпизоды, несколько сомнительные с точки зрения обыденной морали. К примеру, необходимо толкать по городку койку с пациенткой в коме, не особо заботясь о том, с какой высоты та упадет, или до смерти напугать пожарного, чтобы тот пережил клиническую смерть и уже в виде призрака потушил горящую шляпу духа, страдающего от пожара на своей голове. Кроме того, платформер платформером, но добраться до отдельных силуэтов обитателей мира живых, чтобы с помощью светлячков их «активировать» (это делается однократно), просто попрыгав, возможно не во всех случаях. Иногда требуется приблизиться к такому персонажу в теле кого-нибудь из уже «активированных», после чего дважды быстро переместиться между мирами. Бывает, что и очень быстро: под нашим контролем могут оказываться не только люди, но и пернатые насельники небес. Стоит ли говорить, что оба мира инвертированы и отображаются друг в друге (но не всеми чертами рельефа), как в зеркале?
В целом же игра совершенно не требует при прохождении какой-либо спешки. Можно от нечего делать, вселившись в кого угодно, просто шляться туда-сюда по миру живых, тыкая во всё подряд пальцем и слушая уморительные реплики что свои, что чужие (болтают персонажи верхнего мира почти без умолку). В каждой главе предлагается к тому же несколько дополнительных и к исполнению необязательных испытаний, вроде ликвидации очагов возгорания тем же пожарным. Интерес прохождению придают и коллекционные карточки, которые открываются при совершении определенных, иногда самых абсурдных действий.
Коса, этот непременный атрибут смерти, в руках Пенни служит своеобразным крюком, и он оказывается особенно полезен при сборе светлячков двух редких видов, которые обыкновенно нужны для взятия под контроль как раз тех ключевых персонажей, без которых никуда. Один вид светлячков заключен внутри агрессивной сферы, которая начинает нас преследовать, когда мы оказываемся рядом с ней, и соприкосновения с которой нужно всячески избегать: тогда через некоторое время она взорвется, и мы спокойно соберем светлячков. Другой вид появляется на ограниченный промежуток времени, если коснуться «материнского» светлячка, вдоль какого-нибудь заковыристого, требующего быстрых спусков, подъемов и прыг-скок маршрута. Но и обычные светлячки не так-то просты: они так и норовят уйти от Пенни вверх или вниз, так что лучше ловить их на противоходе.
О самой истории стоит сказать еще то, что она не ограничивается одним настоящим временем, связанным с Пенни и обитателями ее городка, но с некоторого момента повествует и о тех событиях, что происходили давно в прошлом — в этом же месте, бывшем тогда еще деревушкой. Более того, мы лично в них поучаствуем, свяжем причину и следствие и в конце концов — да, доведем историю, обе истории, до хеппи-энда. Так что к моменту, когда мистер Смерть в гавайской рубахе вернется из отпуска, можно будет… перезапустить, например, главу по своему выбору и перепройти ее, выполнив-таки предлагаемые челленджи и открыв прежде не открытые карточки. Во всяком случае, однозначно одноразовой Flipping Death назвать никак нельзя.
Радости:
- История и юмор
- Интересные и не самые сложные задачки
- По-своему стильно
- Два мира — два разных геймплея
Гадости:
- Платформер-составляющая как будто прикручена
- Несуразные движения персонажей в мире живых
Оценка: 7,5
Вывод:
Flipping Death — это в первую очередь юмористическая адвенчура, в которой роль платформера сведена к минимуму и служит исключительно техническим целям. Она и реализована-то довольно коряво, что иногда даже мешает. Само же приключение вышло в меру занимательным, оригинальным и стильным, хотя по своему уровню рассказанная история до Grim Fandango, с которой невольно сравниваешь, очевидно не дотягивает.
Обзор написан по ПК-версии игры.
U$D