Обзор Inked | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: плaтфoрмeр, гoлoвoлoмкa.

Рaзрaбoтчик: Somnium Games doo.

Издaтeль: Starbreeze Publishing AB.

Плaтфoрмa: ПК.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 32, прoцeссoр 2,3 ГГц, 4 ГБ OЗУ, видeoкaртa с 1 ГБ пaмяти, 8 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 12+

Смысл творчества

На вопрос «Зачем вы пишите книги (рисуете картины, сочиняете музыку)?» отвечают по-разному. Кто-то хочет поделиться с окружающими тем, что его волнует, кто-то озабочен прежде всего тем, чтобы разобраться в себе, утрясти свои собственные мысли. А кто-то и не думал открывать в себе творца, пока жизнь не обошлась с ним так, что творчество сделалось для него единственным способом если и не избавиться от невыносимого чувства вины за прошлое, то хотя бы на время убежать от того.

Адам рисует графическую историю про безымянного героя-ронина и его возлюбленную Аико, пытаясь забыть постигшую его трагедию: в автокатастрофе погибла его собственная любовь Ева, и Адам винит в этом себя. Пробуя начать жить заново, он также общается с некой Клэр, но их отношения вовсе не то, о чем может подуматься на первый взгляд. Дальнейшее принадлежит сюжету: помимо комментариев Адама, что сопровождают приключения безымянного героя и отсылают главным образом к мыслям и вообще жизненному кредо художника, нам встретится дюжина фрагментов, проясняющих обстоятельства трагедии и того, как Адам жил после нее. При этом внимательный игрок уловит многое еще до того, как обнаружит эти сведения: автобусы, птицы, прыгающие в никуда тени, горсти таблеток — все это символично и присутствует на уровнях не просто так.

История ронина и Аико — классическая история поисков возлюбленной: герой безмятежно проводит время с Аико, пока та рисует обожаемых ею птиц, но тут Адам вырезает ее из истории, точно изливая тем самым на рисунки свою боль, и ронину ничего не остается, кроме как отправиться на ее поиски. Что окажется сильнее: упрямая воля нарисованного героя или жгучее чувство вины его создателя? Сможет ли Адам в конце концов принять смерть Евы и отпустить ее, простить себя? Выбор зависит от самого игрока, но сразу надо отметить, что лучшая концовка будет доступна только в случае, если ронин найдет на уровнях и освободит всех 20 запертых в клетках птиц.

Разноцветные чернила

Как ни странно, игра представляется однообразной и даже слегка скучноватой больше в самом начале, чем в середине или под конец: складывается ощущение, что механика, которую разработчики сходу предъявляют нам, так и останется чуть ли не единственной на протяжении всей игры, из-за чего испытываешь недоумение. В самом деле, игра только-только началась, еще даже не середина первой главы, а у нас в инвентаре заполнены уже четыре ячейки из шести — есть повод для беспокойства. Мы пополнили наш арсенал тремя кляксами и такими геометрическими фигурами, как куб, шар, трапеция, пандус для подъема, — с помощью клякс они и создаются. И далее мы стремглав бежим вперед, комбинируя фигуры для преодоления возникающих на пути препятствий. Прыжок у ронина — одно название, так что без мостиков и горок ему никак не обойтись, а одновременно можно создать только три фигуры, чего очень часто оказывается недостаточно. Вот и приходится создавать, например, половину горки, взбираться на нее, потом убирать нижний элемент с кубом-подпоркой, чтобы снова были доступны чернила, рисовать следующий элемент подъема — пока не доберемся до возвышения. Путь любви, конечно, труден, но эта самая типичная ситуация, раз за разом повторяющаяся, жутко надоедает. А кроме того, разработчикам очень нравятся серии из однотипных заданий: наполнить бассейны водой, открыть дверь механизмом-ветряком, преодолеть пропасть с помощью подвижного куба в невесомости, миновать смертоносные лазеры — если все это и многое другое встретилось на уровне один раз, значит, встретится еще и еще.

В игре несколько глав, они различаются цветом чернил, использованных при их отрисовке. В целом цвета диктуют тематику и настроение главы. Красный — обжигающая пустыня, гибель. Желтый — подземелье, наподобие сокровищницы, с недремлющим стражем. Черный — невесомость, как метафора человека в депрессии. В «зеленой» главе нам дают вентилятор, в «красной» — огонь, а в нагрузку к ним — кучу заданий, где нужно использовать силу ветра или что-то поджигать. Основой, впрочем, всё так же остается комбинирование геометрических фигур, с помощью которых мы преодолеваем препятствия, разблокируем механизмы (закатив в отверстие шар, например, или добившись равновесия), выстраиваем стеночки, чтобы спрятаться от какой-нибудь опасности. В одной из глав от нас потребуется, запустив машину по производству облаков, направить их куда надо столбиком из нарисованных кубиков, а потом подвинуть под облака еще одно устройство, которым их и заморозить, — местная классика, так сказать, все логично, но далеко не сразу очевидно. Вообще, в каждой главе есть что-то свое, оригинальное. В «зеленой» мы ездим в лодке по болотам и ловим крокодилов, а в «черной» — попадаем на конвейер, где только успевай взбираться, подставляя горку, на кубы, которые движутся прямо на тебя.

Время в игре бывает беспощадно: в пустыне, если замешкаемся, нам грозит гибель от жары, а среди льдов — от холода. Далеко не всегда у нас есть возможность медленно прокладывать себе путь, строя ту же лесенку. Часто приходится, продвигаясь вперед, сразу же убирать фигуры за собой и тут же рисовать их дальше по пути. С этим и связан главный недостаток игры, да что там — недостатище.

Художник и его творение

Особенность передвижения по миру Inked в том, что двигаться чаще всего нужно по диагонали, зажав сразу две клавиши, и в диагональном же ракурсе располагаются геометрические фигуры. В связке клавиатура-мышь за их размещение отвечает последняя, в то время как выбираются они с клавиатуры, и с нее же, понятно, управляется сам ронин. Управляется очень неудобно, особенно когда нужно действовать быстро, и геймпад, что удивительно, дело особо не исправляет. К тому же остается еще вопрос с самими фигурами, которые иногда ни в какую не хотят становиться туда, куда нам нужно, и всё норовят занять место на «соседней клетке», чуть поодаль и вбок, — когда тикает таймер, пиши пропало.

Обидно, но из-за этого, возможно, многие не только захотят выйти из игры, но и больше ее не запускать. А ведь нечасто встретишь такой как бы двойной, «отражающий» сюжет, в некотором роде устранение «четвертой стены» напрочь. Безымянный ронин начинает жить сам по себе, проявляет неуступчивый характер. Адаму это очень не нравится, он хочет, чтобы и другие страдали, раз страдает он. В отдельные игровые моменты Адам собственными руками вмешивается в историю, которую и так рисует: напускает на ронина автобусы, даже лишает всех чернил. А однажды и вовсе выкидывает нашего героя за пределы нарисованного мира — приходится возвращаться в него прямо по рабочему столу Адама, прыгая по картинкам. При этом безымянный герой тоже может дать сдачи: взять и обжечь руку Адама, как, в частности, и делает в финальном испытании. Фактически Адам, в лице ронина, бьется сам с собой за возможность жить дальше, а не жертвовать собой ради памяти о прошлом, которое все равно уже не исправишь.

Стиль игры просто чудесный: минимализм в японском духе, но с таким вниманием к мелочам, что скриншоты часто хочется делать один за другим. Музыка соответствующая: грустно-щемящая или же в стиле «релакс». Жаль, что когда в который раз мучаешься с верным размещением кубика или быстрой ориентацией героя в пространстве, попадающей в тему она казаться перестает.

Радости:

  • Нарисованный мир
  • Двойная история
  • Непохожие друг на друга цветом и тематикой уровни

Гадости:

  • Управление
  • Хватает однотипных задачек, искусственно затягивающих прохождение

Оценка: 7,5

Вывод:

Очень стильное и цепляющее за живое приключение с интересными персонажами и толковыми задачками, знатно так подпорченное кривым управлением и излишней, ничем не оправданной затянутостью из-за повторения одних и тех же игровых моментов.

U$D

Головоломка, платформер
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: Inked