Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: RPG.

Рaзрaбoтчик: Obsidian Entertainment.

Издaтeли: Obsidian Entertainment и Versus Evil.

Плaтфoрмы: Mac OS, Windows, Linux. Выxoд нa PS 4, Switch, Xbox One в IV кв. 2018 г.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i3-2100 2,5 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 560, 45 ГБ нa жeсткoм диске.

Рекомендуемые: Core i5-2400 3,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960.

Возрастной рейтинг: 17+.

Игровая индустрия развивается очень быстро. Настолько быстро, что порой задаешься вопросом: а стоит ли возвращаться к старым жанрам, в которых все уже давно сказано? Золотой век классических фэнтезийных изометрических RPG пришелся на 1990-е. Уже в нулевых жанр слегка сдал и, казалось бы, вот-вот должен издать последний вздох. Но нет, такие студии, как inXile, Larian и Obsidian, продолжают поддерживать в нем жизнь. Первые достаточно консервативны в своих взглядах. Вторые не боятся экспериментировать. А Obsidian с продолжением своей замечательной Pillars of Eternity обосновалась где-то посередине.

Если кратко, то Pillars of Eternity 2 — это хорошее продолжение хорошей игры. Перед нами все та же классическая CRPG времен Baldur’s Gate. Изометрическая камера, боевка с активной паузой, проработанная система создания персонажа, вагон сюжетных и дополнительных заданий, харизматичные сопартийцы и классический фэнтезийный сюжет — все на месте. Но, как известно, дьявол всегда кроется в деталях.

События Deadfire стартуют фактически сразу же после финала первой части. Мы победили очередное вселенское зло и со спокойной совестью осели в своей крепости Каэд Нуа. В это же время бог света Эотас вселяется в огромную статую, которая по чистой случайности оказывается спрятанной под нашим замком. Герой погибает в первые же минуты игры, а божественная статуя отправляется в сторону архипелага Дэдфайр. Затем следует небольшая аудиенция у бога смерти Бераса, который нас воскрешает и отправляет в погоню за гигантским адровым изваянием. Наша главная цель — выяснить, что же задумал Эотас. Ну и попутно вернуть свою собственную душу, которую поглотил бог света.

В целом видно, что сценаристы Pillars of Eternity 2 особо и не думали о новичках, которые, например, только-только решили приобщиться к культовому жанру. Собственно, порог вхождения в игру очень высокий. За первые 10–15 минут на игроков буквально вываливают какое-то чудовищное количество информации, разобраться в которой неподготовленному человеку будет тяжело. Но поверьте, дать игре шанс все-таки стоит, ведь дальше она начинает удивлять.

Пережив крайне информативную вводную, мы наконец-то добираемся до архипелага Дэдфайр. И здесь Pillars of Eternity 2 раскрывает себя с совершенно новой стороны.

Во-первых, у нас есть корабль с командой, на котором мы путешествуем по архипелагу. Своеобразный передвижной хаб. В связи с этим игра подбрасывает нам целый набор механик, завязанных на менеджменте базы. Придется нанимать матросов, пополнять провизию и снаряжение, обновлять обшивку и латать паруса. В общем, всячески улучшать нашу посудину, чтобы в самый ответственный момент — нападение пиратов — она нас не подвела!

Во-вторых, так как у нас есть корабль с пушками на борту и команда бывалых морских волков, в игре, естественно, появились сражения на воде. Выполнены они, к сожалению, очень просто, в формате текстовых квестов с пошаговой боевкой. Мы просто задаем направление движения своего корабля, пытаясь словить попутный ветер, чтобы уйти от погони, или же наоборот —расстрелять борт вражеского судна. При этом желательно самим не пойти на корм рыбам. Конечно же, есть и абордажи, но здесь вообще все без изысков — обычный бой, коих в Pillars of Eternity 2 и так достаточно.

В-третьих, в перерывах между прокачкой судна, пополнением ресурсов и морскими битвами мы будем посещать острова. На каждый можно высадиться и выполнить какое-нибудь действие: от простого посещения маленького храма до прохождения многоуровневого подземелья и даже штурма пиратской крепости. При этом на самых больших островах обычно расположены крупные города — культурные центры, населенные туземцами. Именно в них мы берем основные и дополнительные квесты.

Если абстрагироваться от всего и задаться целью пройти сюжет Pillars of Eternity 2, то можно спокойно уложиться часов в 10 на низком уровне сложности. Основных миссий не так много, все они достаточно простые и не требуют от игрока особой смекалки. Но если сфокусироваться только на главной истории, легко упустить самое интересное в Deadfire — побочные задания, которые превращают игру из классического фэнтези в настоящую приключенческую историю о пиратах и первооткрывателях, поисках клада, охоте за головами и сражениях с морскими чудовищами (здесь есть даже свой «Летучий голландец»!). Все это — лучшая часть Pillars of Eternity 2, которая придает игре индивидуальность и выделяет ее на фоне других CRPG.

Стоит отметить, что даже если вы являетесь апологетом классического фэнтези, и вас не привлекают истории о морских разбойниках, то посвятить определенную долю времени побочным заданиям все-таки придется, если только вы играете не на минимальной сложности. Дело в том, что Pillars of Eternity 2 достаточно хардкорна, требует к себе внимательного подхода, и разрешить большинство ситуаций с наскока не выйдет – так и помереть недолго!

Собственно, как и в любой качественной RPG выполнить большинство заданий можно разными способами. Самый простой — дипломатия и разговоры. Но они требуют прокачки определенных характеристик. Здесь все по старинке: выполняем задания, получаем опыт, поднимаем уровень, распределяем очки умений и активируем активные или пассивные боевые способности.

Сами же битвы получились несколько сумбурными. Игру подтянули графически, поэтому количество эффектов в сражениях зашкаливает, а когда и сопартийцы, и противники сбиваются в одну кучу, разобраться в том, что же вообще творится на экране, почти невозможно. У проблемы есть два решения: постоянное использование активной паузы или программирование определенных паттернов поведения союзников.

К слову, благодаря доработкам движка, Pillars of Eternity 2 выглядит просто потрясающе. Игра очень яркая и насыщенная деталями. К сожалению, не обошлось без технических проблем. Периодически игра может вылетать. Спустя 5–6 часов непрерывной работы начинаются просадки частоты кадров. А еще в Deadfire чудовищно долгие, примерно по две минуты, загрузки.

В общем, на выходе у Obsidian получилась действительно хорошая игра. Можно ли было сделать лучше? Ответ — да. Тем не менее, обратить внимание на Pillars of Eternity 2 стоит. Особенно, если вы фанат жанра.

Радости:

  • Игровые механики
  • Второстепенные задания
  • Саундтрек и работа художников

Гадости:

  • Основной сюжет
  • Технические проблемы

Оценка: 8,5

Вывод:

Отрицать достоинства Pillars of Eternity 2 глупо. Перед нами хорошая классическая ролевая игра в духе Baldur’s Gate или Icewind Dale. А приключенческий сеттинг, интересные побочные задания и необычные морские сражения добавляют игре изюминку и выделяют ее на фоне других представителей жанра.

Обзор сделан по PC версии игры.

Максим Данилюк

ролевая игра
Обзор
№218 Упоминаемые игры и серии: Pillars of Eternity 2: Deadfire