Адзин: Получеловек | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Адзин: Получеловек | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Нaзвaниe в oригинaлe: Ajin

Жaнр: фaнтaстичeский бoeвик

Рeжиссeр: Кaцуюки Мотохиро

В ролях: Такэру Сато, Го Аяно, Мамору Мияно, Тэцудзи Тамаяма

Продолжительность: 109 минут

В нашей работе бывает так, что приходится смотреть практически друг за другом десятки различных фильмов, сериалов и аниме, большинство из которых очень низкого качества. Постепенно от этого устаешь, и от рядового японского фильма, совершенно неизвестного у нас в стране, уже не ожидаешь ничего особенного. И когда это вдруг оказывается крутой фантастический боевик уровня тех, которые крутят сегодня в кинотеатрах – тогда чувствуешь себя так, будто только что нашел алмаз в куче грязи…

«Адзин: Получеловек» основан на одноименной манге, кстати, очень популярной среди любителей японских комиксов. По замыслу это нечто вроде современного варианта «Горца», по картинке и по постановке перестрелок и рукопашных схваток – практически «Матрица». В мире «Получеловека» среди обычных людей живут бессмертные – адзины. Внешне они ничем не отличаются от нас с вами, и даже не подозревают о своей принадлежности к адзинам до первой смерти – практически как бессмертные из «Горца».

Как и «горцы», адзины обладают своеобразной «силой» — черной энергией, окутывающей тела в момент смерти и иногда воплощающейся в виде больших «черных призраков» — такой есть у каждого адзина, это их помощники и защитники. Но, в отличие от тех же «горцев», адзинов нельзя убить. Вообще никак. Спустя короткий период смерти они возвращаются к жизни полностью исцеленными. Отрубленные конечности отрастают заново, в теории может отрасти и отрезанная голова (в фильме этого не показывали, зато показывали отращивание от отрубленной руки всего тела, вместе с головой). Не удивительно, что обычные люди боятся адзинов, считая их какими-то монстрами.

Пока студента Нагаи не сбил автобус, он даже не подозревал, что является одним из адзинов. Затем была правительственная лаборатория, бесконечные опыты, в которых его кромсали на куски, постоянно убивая и возрождая множество раз. Так продолжалось до тех пор, пока его не освободил Сато, еще один адзин, прекрасно умеющий драться и стрелять. Сато и такие как он верят, что адзины многократно превосходят людей. Именно они должны править этим миром, а судьба смертных – покориться либо умереть. Нагаи же не хочет убивать, и потому именно ему призодится выступить против Сато и его последователей…

Пока голливудские компании грамотно выстраивают свои киновселенные, а Европа и Россия лихорадочно думают, чем бы на это ответить, японцы, кажется, уже выработали собственную формулу успеха – они принялись делать грамотные экранизации манги. Недавно в стране Восходящего солнца с успехом прошла премьера фильма «Инуясики», а до нас только-только добрался «Адзин: Получеловек». В кинотеатре его не посмотришь, однако для домашнего просмотра он отлично подойдет, ведь японская картина ничем не уступает по уровню качества голливудским боевикам. Пожалуй, это одновременно и достоинство, и недостаток фильма.

Спору нет, получилось у режиссера все очень по-голливудски. Гремят эффектные взрывы, много драк и перестрелок, «черные призраки» сокрушают друг друга мощнейшими ударами, а Сато в одной из центральных сцен в одиночку выносит несколько десятков отборных японских спецназовцев. Причем видна кропотливая работа именно над спецэффектами – в «Адзин: Получеловек» экшен-сцены смотрятся очень красиво, и режиссер со сценаристом, понимая это, буквально до предела насыщают картину экшеном под бодрую музыку.

Проблема в том, что в «мирные» периоды, когда нас пытаются поближе познакомить с главными героями, действие тут же провисает – становится очень скучно. А все потому, что персонажи «Адзин: Получеловек» — просто ходячие распространенные шаблоны. Хороший парень – «рыцарь без страза и упрека», благородный, имеющий снисхождение к врагам, парень со всеми задатками будущего Бэтмена. Плохой парень – типичный «маньяк-убийца», с улыбкой до ушей, цель которого – побольше наворотить трупов и потом править тем, что останется от мира. Есть еще «садист-ученый», готовый на все ради блага страны, «добрая сестра главного героя», не менее добрая «девушка-телохранитель ученого», «лучший боец главного злодея» и прочие, не менее расхожие типажи. Все-таки это экранизация фантастического манга-боевика, так что не стоит быть к ней чересчур суровыми. Но если вам нужен классический летний блокбастер под попкорн и пиво – вот тогда «Адзин: Получеловек» пойдет на ура. Настоящий бриллиант, неожиданно найденный в куче грязи.

Samael