Излом времени | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Рeжиссeр: Aвa ДюВeрнeй.
Жaнр: приключeния.
В рoляx: Сторм Рейд, Крис Пайн, Риз Уизерспун, Опра Уинфри, Минди Кейлинг.
Продолжительность: 109 мин.

Что, соскучились по экранизациям подростковых фэнтезийных книг? Вот вам «Излом времени» – экранизация очередной магической сказки, которую киноделы смогли отыскать на книжных полках, да не простой сказки, а с претензией на научность. Есть девочка Мэг (Сторм Рейд), ее родители – ученые, изучавшие пространство и время. Один из экспериментов зашел слишком далеко, и ее отец (Крис Пайн) исчез. Несколько лет спустя Мэг узнает, что он попал в другие измерения, и что ему, вероятно, нужна помощь. И Мэг в компании своего младшего брата Чарльза Уоллеса, своего одноклассника Кельвина, а также трех загадочных светлых существ отправляется вслед за отцом искать и спасать его.

Снимать экранизации популярных фэнтезийных романов – очень удобное решение. Есть готовый сюжет, есть группа поклонников, которые точно пойдут это смотреть, а еще в случае провала очень удобно оправдываться недостатками исходного произведения. Кроме того, фэнтезийный сеттинг – благодатная почва для создания поражающих воображение визуальных аттракционов. Вот и получается: упор делают на графику и эффекты, не считая при этом содержательную сторону важной. Так получилось и с «Изломом времени».

Мэг и компания отправляются в путь с тремя светлыми сущностями: миссис Что, миссис Кто и миссис Тоесть. Миссис представляют собой некие добрые силы, которые помогают настоящим героям в трудных ситуациях. На самом деле их имена – наглядное воплощение вопросов, которые встречают настоящего героя в пути его становления. Герой становится героем, когда понимает, кто он такой, что он должен сделать и какова причина для этого. Чтобы справиться со злом, герой должен познать себя и принять себя. Неплохо, да? А что насчет мира, который постоянно изменяет сам себя? А что насчет миссис Кто, которая может говорить только чужими словами? А что насчет резонанса каждой частицы во Вселенной, благодаря которому возможны межпространственные перемещения? Именно: отдельные концептуальные составляющие сами по себе выглядят довольно интересно.

Идеи, которые заложены в основу, и темы, которые затрагиваются в фильме, сами по себе кажутся интересными и несущими хороший потенциал для развития истории. Вспомните свои любимые детские произведения – а теперь подумайте, в скольких из них малолетние дети срывались в опасные приключения одни, без взрослых. В «Изломе времени» дети отправляются в путешествие по мирам и измерениям в компании взрослых фигур, которые могут им объяснить, что делать, и поддержать – до тех пор, пока это в их силах. Эта деталь очень важна, потому что как бы говорит целевой аудитории фильма: пока вы взрослеете (и познаете себя), вы не останетесь одни. Ваши близкие рядом, готовы помогать вам и заботится о вас, пока вы будете в этом нуждаться. Тема семейной близости вообще ярко звучит в этом фильме – и это важно для главной героини, которая считает себя брошенной и никому не нужной. В конце истории она осознает, что есть люди, которые любят ее, которым она важна, которые верят в нее – а значит, она действительно способна на свершения. А вместе с ней эта мысль доносится и до зрителей – ее ровесников.

Темы фильма о любви, семье и самопризнании достаточно сильны, чтобы резонировать с аудиторией. Проблема в том, что прежде чем доберешься до этих прекрасных тем и интересных концепций, придется вытерпеть невнятный и нелогичный сюжет, очень лениво собранный и просто скучный, морализаторские разговоры, а еще порцию псевдонаучного бреда. Нельзя подавать все под видом научпопа для детей, а потом объяснять работу местной телепортации «силой любви».

С сюжетом и внутренней логикой все настолько плохо, что даже сами актеры, похоже, не всегда понимают смысл происходящего. Здесь есть отдельные очень сильные благодаря актерской работе сцены, которые все равно не спасают фильм. Вот такой «Излом времени» – отдельные моменты хороши, визуальная составляющая прекрасная, а в итоге получается только скука.

Мария Свист

№216