Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» прeдстaвилa бeтa-вeрсию нoвoгo интeрфeйсa системы бронирования билетов (она доступна через промобаннер на главной и других страницах сайта). К сожалению, опубликованный вариант не выдерживает никакой критики, препятствует нормальной продаже билетов, и является, пожалуй, одной из самых худших версий аэрофлотовской системы бронирования за всю историю, полагает соб.корр. Travel.ru.
Основной ошибкой разработчиков стала ликвидация показа сетки тарифов — теперь для каждого рейса пользователь видит лишь минимальный тариф запрошенного класса (например, в экономклассе это «промо», если он доступен, или «бюджет»). Прочие тарифы запрошенного класса, а также цены все прочих классов изначально не видны вовсе. Это полностью противоречит стратегии авиакомпании по стимулированию покупки более дорогих тарифов, в рамках которой была проведена недавняя успешная тарифная реформа.
В итоге пассажиры, которые хотели бы купить любой тариф дороже минимального, будут полностью дезориентированы. Для просмотра величины этих цен им придется кликать на каждый рейс отдельно. Очевидно, что клиентам, особенно предпочитающим премиум-тарифы, очень скоро надоест такое странное развлечение.
Хуже того, выбранная система показа ведет к многочисленным несуразицам и регулярно попросту отправляет пассажира в тупик. Если при перелете туда-обратно выбрать тариф «Промо» для рейса «туда», то для обратного перелета система тупо уберет из показа все варианты полета, на которых нет промо-тарифа (а часто это большинство рейсов). В итоге пассажир увидит значительно меньше предложений, чем есть в действительности. Более того, если на дату обратного рейса промо-тарифа нет вообще, то система устраивает полный пат, демонстрируя текст «Отсутствуют варианты, сочетаемые с ранее выбранными к покупке предложениями», и не предлагая никакого выхода из тупика. Если в ныне действующей системе бронирования пользователь в подобной ситуации хотя бы видит альтернативные варианты и может легко изменить выбор, то в новой показ альтернатив изначально заблокирован.
При поиске сложного перелета с несколькими пунктами назначения все еще сложнее. Стоит выбрать тариф «Промо» для первого сегмента (или первых сегментов), как поиск остальных становится недоступен, если там нет промотарифа. В действующей системе подобное невозможно в принципе — она автоматически высчитывает тариф. Правда, новая система позволяет самостоятельно набирать желаемые сегменты сложного билета — но всегда остается риск попасться в вышеописанную ловушку с несовместимыми тарифами.
Иными словами, в подобной ситуации прорваться сквозь новую систему бронирования и все же купить оптимальный билет (правда, потратив массу лишних усилий) сможет лишь очень опытный пассажир, досконально знающий систему тарифов «Аэрофлота» со всеми ее особенностями. Все прочие клиенты компании с немалой вероятностью либо купят не то, что хотели, либо уйдут ни с чем — к альтернативным продавцам или другим авиаперевозчикам.
Даже если сложностей не возникает, процесс все равно стал длиннее — в новой системе для выбора каждого рейса пользователю нужно совершить два клика вместо нынешнего одного и всякий раз иметь дело со всплывающими окнами с условиями тарифов.
Прочие аспекты новой системы бронирования тоже не радуют. По-прежнему нет бездумно ликвидированного когда-то указания времени перелета в форме поиска, что делает невозможным покупку на сайте некоторых сложных маршрутов. При вводе данных пассажира исчезли подсказки по допущенным ошибкам — система просто заявляет «На форме содержатся ошибки», не указывая, в чем они состоят. Еще более коварным стало навязывание незапрошенной пассажиром страховки — вместо снятия галочки ему теперь надо сообразить, что следует кликнуть на кнопку «В заказе» — тогда лишняя сумма в 300 рублей исчезнет из платежа. Кстати, в отличие от нынешней системы, на странице оплаты нет данных о полете, что лишает пассажира возможности лишний раз проверить эти сведения перед оплатой. Ни на одной странице в новой системе нет кнопки «назад», что не позволяет пассажиру вернуться на шаг назад и сменить рейс или исправить ошибки.
В целом, на суд публики представлена практически неработоспособная и сырая версия, крайне недружественная к пассажирам и идущая вразрез с проведенной «Аэрофлотом» тарифной реформой. К плюсам новинки можно отнести разве что дизайн — и то это скорее дело вкуса, да еще возможность самостоятельного набора сегментов сложного билета. Вероятно, лучшее, что может сделать «Аэрофлот» в данной ситуации — отправить систему на радикальную переработку с учетом требований нового тарифного меню и интересов пассажиров.