Нaзвaниe в oригинaлe: Hellboy.
Жaнр: бoeвик, фэнтeзи.
Рeжиссeр: Нил Маршалл.
В ролях: Дэвид Харбор, Милла Йовович, Иэн МакШейн.
Продолжительность: 120 минут.
Для тех, кто не любит обычных супергероев, всегда есть альтернатива. «Хеллбой» — одна из таких. Суровое порождение ада, которое сражается с себе подобными, защищая людей. В новом фильме сменился режиссёр, сменилась трактовка образа. Впрочем, для людей, которые впервые открывают для себя героя из ада, нет смысла сравнивать.
Фильм кровав, кровав и ещё раз кровав. Хеллбой следует заветам Дедпула, который утверждает, что на красном кровь не видна. Красная же кожа Хеллбоя отлично контрастирует с серостью мира, который он защищает. Он работает на Бюро Паранормальных Исследований и Обороны, которое возглавляет его приёмный отец, доктор Тревор Бруттенхолм. Выясняется, что давным-давно король Артур разрубил своим Эскалибуром колдунью Вивьен Нимуэ, которая насылала чуму на Британию. Расчленённая, она оставалась жива, но находилась в разных концах Британии. И однажды её, Кровавую королеву, начинают собирать в единое целое, стремясь поработить мир людей и сделать его миром демонов. Очевидно, Хеллбой играет в этой ситуации самую неоднозначную роль.
Предыстории героев рассказываются, как это часто принято, во флэшбеках, но расставлены они как-то слишком рвано. Вопросы начинаешь задавать слишком рано, приходится именно дожидаться ответов. Но они будут довольно любопытными. Нет, вы не увидите пути становления Хеллбоя (хотя немного узнаете о его прямо-таки любопытном происхождении), не заметите хоть какой-то мотивации у большинства героев, но зато с полным чувством удовлетворения понаблюдаете за тем, как направо и налево разлетаются куски человеческой плоти. Да и не только человеческой, впрочем. Среди всего не-человеческого населения внимания достойны разве что три с половиной персонажа. Это Груагах, антропоморфный Пумба на анаболиках, который мстит Хеллбою за неудачное детство. Это три великана, которых будем считать за один вид. Они тупы как пробки, но довольно забавно нападают на главного героя: только когда наваляют одному, второй идет в порядке очереди. И еще это Баба Яга. Персонаж русских сказок, которого так почему-то любят на западе, уродлива (но неканонично) и хочет оживить Сталина (а в локализации — Гитлера), за что и поплатилась. Она кажется забавной и, да, мерзковатой, но любопытной. А уж её домик на курьих ножках аки небоскрёб на зависть Нью-Йорку в принципе заставляет улыбнуться. Ах, да, Хеллбой вполне реально называет её красивой, так что… «наш человек». Но мотивация у бабульки на уровне первого класса. Для персонажа, который прожил уйму лет и наворотил уйму дел, как-то даже несолидно.
Зато, что даже радует, в фильме совершенно нет любовной линии. Сплошное, чистое (хотя скорее грязное) мочилово. Есть друзья: один из них хочет Хеллбоя таки пристрелить, а вторая — девчонка-медиум, в момент прикосновения к умершему выблёвывающая его призрак. Не самая лучшая команда, но хотя бы любопытная и, что в последнее время бывает редко, крайне продуктивная и полезная.
Не обходится, конечно, без штампов, но их даже можно простить в угоду кровавой насыщенной картинке. Отпускаем логику, получаем фильм типа слэшера, где головы летают, кровь брызжет на экран и все друг другу бьют морды. Великолепно же. Любопытным фильм делает ещё и постоянное чередование сторон. Персонажи не хорошие и не плохие, постоянно если не меняют сторону, то меняют оттенок с тёмного на светлый и наоборот. Наверно, любителям первых фильмов за авторством Дель Торо новый «Хеллбой» покажется кощунством, но для того чтобы расслабить мозг и провести вечер – сойдёт. Впрочем, как принято, фильм рассчитывает на продолжение, оставляя зрителя в недоумении и желании спросить у Гугла, что же тут показали. Но фильм сам себе нормальный. Только если его рассматривать как историю появления и жизни персонажа, он покажется несколько скомканным и не то чтобы быстрым — слишком торопливым.
LizardLiya