Кaкoй aмeрикaнский жaнр кинeмaтoгрaфa ни вoзьми, нaчинaя с 50-x гoдoв, рaнo или поздно столкнешься с именем Роджера Кормана. Загребущие руки «Короля фильмов категории Б» хватали абсолютно все, что пользовалось популярностью. В 80-х хитами фантастики были «Чужой» и «Звездные войны» — само собой, Корман начал продюсировать космохорроры и фантастические боевики.
О космохоррорах Кормана, представленных фильмами «Запретный мир» и «Галактика ужаса» мы поговорим, когда придет время. Что же касается фантастических боевиков, то здесь у Роджера в 80-х было также две картины – флагманская «Битва за пределами звезд» (1980) и гораздо более простые и дешевые «Космические охотники» (1984).
На «Битву за пределами звезд» Корман потратил $2 млн. Это и близко не стоит с 11-миллионными бюджетами «Чужого» и четвертого эпизода «Звездных войн», а ведь оба фильма вышли еще в конце 70-х. Тем не менее, в 80-х на два миллиона можно было снять вполне смотрибельный боевик, каким, в сущности, и получилась «Битва за пределами звезд».
За основу сюжета сценаристы Джон Сейлз и Энн Дайер, не долго думая, взяли сюжет «Семи самураев» Акиры Куросавы, уже к тому времени прилично растиражированный по всему миру (наиболее известной его вариацией является «Великолепная семерка» с Юлом Бриннером). Небольшая, мирная планета Акира подвергается нападению военной армады. Главный злодей Садор намерен править беззащитными людьми, а если планета не подчинится, то она будет уничтожена. Один из мирных жителей, парень по имени Шэд , готов сражаться с захватчиками, однако в одиночку ему не выстоять, нужны помощники. Он отправляется в путешествие по Галактике, во время которого собирает команду наемников, и вместе они дают бой армаде Садора…
В «Битве за пределами звезд» есть абсолютно все, что нужно «большому» фантастическому боевику. Команда наемников – колоритные персонажи, некоторые смотрятся прямыми отсылками к различным поп-культурным явлениям того времени (например, настоящий ковбой с Земли, играющий на губной гармонике, или единый космический разум на светящейся летающей тарелке, или женщина-валькирия). Многих персонажей играют известные по тем временам актеры малобюджетных фильмов, так что совсем уж «деревянную» игру тут увидеть не получится. Жизнь Галактики показана довольно хорошо, фильм позволяет посмотреть пару различных планет и познакомиться с их обитателями, как людьми, так и с представителями других разумных рас, и с андроидами. И, конечно, зрелище, на которое явно денег не пожалели. Прежде всего, это бои звездолетов в открытом космосе, когда храбрые наемники уничтожают истребители Садора, при этом и сами один за другим погибают в борьбе с превосходящими силами противника. Есть и наземная битва с вражескими десантниками, высадившимися на Акиру, когда простые отчаявшиеся люди дают решительный бой профессиональным головорезам, заявившимся с танками и бластерами. Повлияла на качество фильма и «звездная» команда – Джимми Мураками, режиссер, впоследствии работал над теми самыми, мультяшными «Черепашками-ниндзя» 87-го года, а художника картины Джеймса Кэмерона и вовсе не нужно долго представлять любителям жанра фантастических боевиков.
Несомненно, «Битва за пределами звезд» — во многом вторичная картина, сильно уступающая и «Чужим», и «Звездным войнам», и даже «Дюне». Но именно в своей весовой категории, среди фильмов категории «Б» это до сих пор один из лучших представителей фантастических боевиков, который к настоящему времени даже успел стать культовым фильмом. Так что если вы хотите посмотреть вполне добротное кино «второй категории», на сто процентов оправдывающее свое отношение к космическим боевикам, тогда выбирайте «Битву за пределами звезд».
У «Космических охотников», спродюсированных также Роджером Корманом, уже был полностью оригинальный сценарий. И это одно из немногочисленных преимуществ данной картины, потому что абсолютно все остальное в этом фильме вторичное. Одним из главных героев ленты является 10-летний паренек Питер (его играет Дэвид Менденхолл, чуть позже прославившийся благодаря фильму «Изо всех сил», где он играл в дуэте с Сильвестром Сталлоне). Питер бродил по складу, где работали его родители, и случайно забрался в трюм грузового корабля. Как раз в это время на склад совершили нападение космические разбойники, угнавшие звездолет с Питером на борту. Далее будут опасные приключения и битва с новым, улучшенным звездолетом всесильной корпорации, посланным вернуть угнанное добро домой…
Бюджет этого фильма не разглашается, но по самой картине понятно, что снимали «Космических охотников» чуть ли не за еду. Все сражения звездолетов в этом фильме внаглую взяты из «Битвы за пределами звезд». Основные экшен-сцены представляют собой перестрелки на космических станциях и различных заброшенных планетах, в которых бравые разбойники, защищающие мальчугана, гибнут один за другим в боях с мафией и бойцами корпорации. Имея очень ограниченный бюджет, создатели этой картины еще и пытались показать общество будущего, в виде одного небольшого бара, где выпивку заказывают как земляне, так и инопланетники…
Как и большинство творений Роджера Кормана, этот фильм выделяется благодаря своему немного бесшабашному настроению. И смотреть картину можно, но уж больно режет глаз дешевизна, которую совершенно не ожидаешь видеть в космическом боевике. Ну, а вырезанные из другого фильма кадры космических боев так и просто очень сильно раздражают… в итоге и получается лента, которая годится только чтобы убить полтора часа времени, когда совершенно нечем заняться.
‹ Космический трэш (Prison Ship, Slave Girls from Beyond Infinity)
Вверх
На стыке жанров (Spacehunter: Adventures in the Forbidden Zone, Hyper Space) ›