Постмортем The Ripper | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: экшeн.

Рaзрaбoтчик: Visceral Games.

Издaтeль: Electronic Arts.

Плaтфoрмы: нe oбъявлeны.

Нынe пoкoйнaя студия Visceral Games, кaк выясняeтся сейчас, была настоящим кладезем самых разнообразных интересных идей: помимо оставшегося безымянным проекта по вселенной Star Wars коллектив в разное время трудился еще над несколькими играми. О том, какой могла бы стать Dead Space 4, мы уже ранее рассказывали на нашем сайте. Теперь же американский ресурс Polygon поделился ворохом новой информации об игре The Ripper, главным героем которой должен был стать сам Джек-потрошитель.

Сразу оговоримся: сначала даже сама идея сделать игру с Потрошителем в главной роли была принята в штыки некоторыми разработчиками. В самом деле, главный герой – маньяк-убийца, расчленяющий лондонских жриц любви? Что скажет общественность, да и как вообще представлять ей такой проект? Однако EA, ознакомившись с основной концепцией The Ripper, дала разработке зеленый свет, и Visceral Games взялась за работу.

Масоны и вампиры

Разумеется, студия с самого начала постаралась смягчить облик маньяка. Дескать, девушки, которых он убивал, казались ему вампирами (или даже и в самом деле были кровопийцами). Этим, вероятно, объяснялась и жестокость убийств: вампир и так живой мертвец, окончательно умертвить его нелегко, вот и приходится заниматься расчлененкой. Кстати, сам Джек-потрошитель должен был быть полностью вымышленным персонажем, а вот его жертвы, все пять девушек, были игровыми версиями реальных жертв Потрошителя.

Арты убедительно доказывают, что игра должна была получиться жутковатая. Мрачный, полутемный Лондон, окутанный смогом. Главный герой, облаченный в плащ и цилиндр, с шарфом или платком, закрывающим нижнюю часть лица. Топорик в виде основного оружия и трость – в виде дополнительного. Боевая система, целиком ориентированная на жестокий ближний бой. Должно было получиться нечто очень стильное и привлекательное. Тем более что Visceral Games, создатели серии Dead Space, как никто другой умели нагонять жути. Правда, сама по себе игра была похожа скорее на экшен-адвенчуры, это была не столько Dead Space, сколько Dante’s Inferno.

Так или иначе, перспективы перед Visceral Games складывались самые радужные. Нельзя сказать, что The Ripper была игрой ААА-уровня, но и совсем уж инди-проектом ее тоже не назовешь. Во-первых, у нее был вполне солидный бюджет в $25 млн. Во-вторых, Electronic Arts планировала целую серию с фланговой поддержкой в виде комиксов, книг, мультфильмов, а то и полнометражного фильма, о котором тоже уже шли разговоры.

Постепенно из фантазии Visceral Games на свет появлялась целая мрачная вселенная, в которой люди и вампиры уже много лет сосуществовали бок о бок. Было решено включить в игру представителей масонской ложи, в которой состоял Никола Тесла – дескать, именно масоны испокон веков защищали человечество от вампиров. Масоны были грозными противниками, ведь Тесла снабжал их мощным экспериментальным вооружением, диковинным для конца XIX века. А поскольку Джек-потрошитель был маньяком-убийцей, то его врагами стали и представители лондонской полиции. Полисмены полагались в драках на грубую физическую силу, верные дубинки, а также не стеснялись использовать динамит. И, наконец, главные враги – вампиры, уродливые твари, умевшие лазать по стенам, обладавшие острыми клыками и когтями. После убийства умертвленные вампиры рассыпались в пыль – все, кроме их Королев – тех самых пяти девушек из реальной жизни. После победы над очередной Королевой вампиров с глаз Джека словно спадала пелена, и он видел перед собой жутким образом убитую девушку. Однако масоны продолжали заверять Потрошителя, что он все делает правильно… Что реальность, а что наваждение, разработчики не собирались рассказывать до самого финала, который планировался открытым. Игрокам предстояло самим решить, кто же Джек – маньяк-убийца или воин света.

Крах Потрошителя

Окрыленная своими идеями, Visceral Games, даже не анонсировав The Ripper, уже планировала продолжения. Так, во второй части Потрошитель должен был продолжить войну с вампирами в Чикаго (там действительно одно время совершались преступления, почерк которых был схож с почерком Джека-потрошителя), а после планировалось поставить серию The Ripper на поток и рассказывать о битвах с вампирами разных людей в разные времена. Должно было получиться нечто вроде Assassin’s Creed, но с большим уклоном в хорроры и слэшеры.

Для раскрутки игры планировался и пилотный скачиваемый эпизод, получивший название Chapter Zero. Действие этого эпизода должно было разворачиваться в знаменитой психиатрической лечебнице Бедлам, куда Джек попадал после того, как всю его семью убивали вампиры. Здесь Джека ожидали пытки врачей, после которых его сознание помутилось, и ему стали повсюду видеться жуткие монстры. Планировалась очень реалистичная и страшная нулевая глава. На протяжении всей этой истории Джек и игрок должны были задаваться вопросами, что из того, что они видят, реально, а что – плод воображения больного мозга главного героя.

К сожалению, The Ripper убили эксперименты, которые проводились над игрой разработчиками, иногда по собственной инициативе, иногда – по инициативе издателя. Изначально планировавшаяся как экшен-адвенчура, игра в итоге превратилась практически в шутер от третьего лица с небольшими элементами рукопашного боя. Затем EA решила внедрить в The Ripper мультиплеерный режим, и это решение стало еще одним крепким гвоздем в крышку гроба проекта, потому что изначально игра создавалась исключительно под одиночное прохождение. Мультиплеер доверили мельбурнскому отделению Visceral Games. Предполагались битвы с участием трех фракций: масонов, полицейских и вампиров – у каждой были свои особенности. Планировались многие классические режимы, такие как «Захват флага», а в режиме «Царь горы» один игрок управлял практически непобедимым Джеком, против которого выступала толпа вампиров, ведомых другими игроками.

Решение добавить многопользовательский режим уже само по себе было губительным для проекта, но окончательно The Ripper убило требование ЕА перенести игру на модный движок Frostbite. Это значило, что пришлось бы переделывать с нуля практически всё…

Тем и заканчивается грустная история проекта The Ripper, так и не дожившего даже до официального анонса. Показываемые разработчиками демонстрации в конечном итоге перестали устраивать Electronic Arts и разработку было решено свернуть окончательно. На основе мультиплеерного режима планировалось сделать отдельную игру. Проект, получивший имя Blood Dust, должен был показать игрокам битвы людей и мутантов на территории Калифорнии 30-х годов прошлого века. Эта игра также была отменена в 2011 году, всего за несколько месяцев до выхода в продажу. А The Ripper так и остается еще одним интересным концептом, который, наверное, уже никогда не получит воплощения в жизнь…

AlexS

экшен
Постмортем
№221
The Ripper