Постмортем Dead Space 4 | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: survival horror

Рaзрaбoтчик: Visceral Games

Издaтeль: Electronic Arts

Плaтфoрмы: нe oбъявлeны

Сeйчaс ужe можно не сомневаться в том, что Dead Space 3, появившаяся в продаже пять лет назад, стала «последней фантазией» на тему «мертвого космоса». Нет, официально о закрытии серии компания Electronic Arts не сообщала. Но о продолжении – ни слуху, ни духу, да и основной разработчик, студия Visceral Games, уже успела закрыться к настоящему времени.

И, тем не менее, оказывается, еще когда разработка Dead Space 3 только завершалась, небольшая команда сотрудников Visceral Games уже начинала работать над четвертой частью. Об этом рассказал бывший сотрудник студии, Бен Ванат, ныне трудящийся в стенах Crystal Dynamics.

Апокалипсис послезавтра

События Dead Space 4 должны были разворачиваться в том же самом, «космическом» мире далекого будущего, однако в четвертой игре этот мир уже накрыл апокалипсис. Некроморфы одержали убедительную победу, а остатки человечества пытаются хоть как-то выжить в жестокой вселенной Dead Space.

Основным нововведением четвертой части должен был стать открытый мир, причем этот мир должен был серьезно отличаться от всего того, что мы видели в других играх с открытым миром (хотя и коридоры тоже никуда бы не делись). В Dead Space 4 мы должны были играть в открытом космосе, по которому болтаются десятки космических кораблей! Большинство из них заброшены, по многим бродят некроморфы, на некоторых еще можно встретить живых людей и даже спасти их.

Корабли совершенно разные, их дизайн был бы выполнен в разном стиле, с разной планировкой, ведь они предназначались для разных задач. По сути, они представляли бы собой отдельные небольшие мирки, даже со своими собственными геймплейными особенностями. И между ними мы могли бы перемещаться как нам угодно, в любой момент, покидая корабль и перелетая в космосе к следующему судну (для этого предусматривался отдельный космический корабль главного героя). Разумеется, сюжетная линия в игре тоже была бы, однако в целом, проект должен был стать гораздо менее линейным, чем предыдущие игры. Основной акцент разработчики планировали сделать на изучении открытого мира Dead Space 4.

Кстати, открытый космос вовсе не был бы безопасным местом – некроморфов разработчики собирались научить перемещаться в безвоздушном пространстве, так что они могли подлететь к игроку в любой момент, сорвать с него шлем и начать обгладывать его лицо.

Космос мертв

Разработчики, даже несмотря на открытый мир, не собирались отходить от жанра survival horror. Ужасы должны были представлять некроморфы, прячущиеся в темных коридорах и переходах заброшенных космических кораблей. Каждый новый корабль – новый мир с неизведанными опасностями (само собой, были запланированы новые виды некроморфов, те твари, что способны жить в невесомости – лишь только один из этих видов). Сами некроморфы стали бы намного хитрее, за счет чего они были бы еще более опасными противниками, чем в предыдущих играх.

Ну, а «выживание» представляла бы специальная система, которая заставляла бы собирать ресурсы. Собственно, исследование кораблей с некроморфами на борту и подразумевало поиск различных нужных ресурсов для корабля протагониста. Соответственно, каждый из заброшенных кораблей представлял бы новую открытую локацию. На любой такой локации нужно было бы выполнить ряд обязательных заданий, которые помогли бы продвинуться по сюжету, плюс по желанию – изучить сам корабль, собрать интересную информацию, которая в дальнейшем значительно облегчила бы прохождение. Важной составляющей четвертой части был бы крафтинг оружия и снаряжения главного героя.

И, наконец, о собственно главном герое. Это не обязательно снова должен был быть Айзек Кларк. Разработчики обдумывали варианты сделать протагонистом Элли Лэнгфорд, Джона Карвера или же совершенно нового персонажа. Самому Бену хотелось бы, чтобы главной героиней стала Элли, ему было бы интересно показать вселенную «мертвого космоса» от лица женщины.

К сожалению, Dead Space 3 не продавалась так хорошо, как это нужно было Electronic Arts. Издатель напрямую не говорил о закрытии серии, но разработчики сами понимали, что четвертую часть им сделать не разрешат. И, тем не менее, Visceral Games уже знала, чем должна закончиться Dead Space 4. Причем разработчики потратили много времени на то, чтобы придумать объяснение существованию некроморфов, а также понять, какое место занимают люди во вселенной «мертвого космоса». Как говорит Бен Ванат, ЕА все еще может вернуть Dead Space в строй, поэтому ему не хочется спойлерить концовку четвертой части. Но если в общем – да, люди могут решить ситуацию с некроморфами, человечество вполне может выжить и преодолеть апокалипсис. Но может так случиться, что люди потом пожалеют об этом. Быть может, для победы над некроморфами потребуется разбудить новое зло, гораздо более страшное…

Samael

survival
Постмортем Упоминаемые игры и серии: Dead Space [Серия]
Dead Space 4, Dead Space