Планета сюрпризов (Forbidden Planet) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

«Зaпрeтную плaнeту» 1956-гo гoдa сoвeршeннo спрaвeдливo называют одним из прорывных фильмов для американской кинофантастики – при просмотре этой картины ясно видно, что она послужила источником вдохновения для многих кинохитов следующих десятилетий.

Действие «Запретной планеты» разворачивается в далеком будущем, в конце XXII века. Люди уже освоили космические перелеты, создают колонии на далеких планетах и вовсю бороздят просторы космоса на кораблях, подозрительно смахивающих на летающие тарелки, какими их показывают в старых фильмах. Одна из таких вот тарелочек направляется к планете Альтаир-IV, на ее борту находится экипаж из более чем десятка военных «космических моряков», задание которых – спасательная миссия. На Альтаире-IV ранее была колония землян, которую основали члены экипажа космического корабля «Беллерофонт». Однако колония давно уже не выходит на связь, и задание наших героев, отлично обученных «космических матросов» — проверить, остались ли на планете живые люди и вывезти оттуда всех, кого можно. На подлете к планете корабль принимает сигнал, запрещающий посадку и сообщающий о некоей опасности. Однако команда игнорирует предупреждение, после чего и начинаются все проблемы…

Уже по описанию понятно, что «Запретная планета» была одним из источников вдохновения для создателей знаменитых «Чужих», которые увидели свет через три десятка лет после ее выхода. Впрочем, и создатели первого «Чужого» также не отрицали, что фильм о событиях на Альтаире-IV оказал на них серьезное влияние. Команда космического корабля землян находит на планете двух выживших – профессора Морбиуса и его дочь Альтаиру, которым составляет компанию смешной человекоподобный робот Робби. Однако мирно улететь всей компанией не получается – на планете обнаруживается невидимое, но очень сильное чудовище, которое начинает потихоньку уничтожать экипаж корабля землян одного за другим…

На момент выхода картина студии Metro-Goldwyn-Mayer была одним из самых дорогих и самых технически сложных фантастических фильмов, и даже сегодня чувствуется, что это дорогостоящая лента, снимавшаяся с размахом – бюджет составил солидные $1.9 миллиона. Картина цветная, с серьезными спецэффектами (на одного Робби потратили $125 тысяч, спецэффекты же, связанные с чудовищем, обошлись почти в миллион). Фильм сделан с привлечением высококлассных специалистов по анимации студии Уолта Диснея: в одной из сцен «Запретной планеты» земляне обстреливают таинственное чудовище бластерами и лучевыми пушками, из-за чего оно становится видимым – именно тут потрудились «диснеевцы», и это заметно даже по характерному «мультяшному» облику монстра. Актеры отлично справились со своими ролями, особенно хорошо получился капитан корабля землян, роль которого исполнил молодой и непривычно серьезный для нас Лесли Нильсен. До сих пор впечатляют и декорации, изображающие невиданные машины, оставшиеся от древней цивилизации, величественные пустыни, двухлунные закаты Альтаира-IV… К сожалению, режиссер «Запретной планеты» Фред М. Уилкокс скончался в 56 лет, и эта картина стала одним из его последних фильмов. Видно, что Фред был талантливым человеком и мог бы подарить нам еще множество интересных фантастических картин в эпоху, когда технологии набрали силу в кинематографе.

В итоге мы получили один из первых масштабных фантастических боевиков в американском кинематографе, который повлиял не только на «Чужих», но и на «Звездные войны», и на «Звездный путь», и на «Солярис», и даже на Fallout 3. Фильм с собственной атмосферой, с ярко выраженной фантастической составляющей, с увлекательным сюжетом и с достаточно большим количеством экшена, чтобы можно было отнести эту картину к жанру боевиков. Фильм, ставший эталоном фантастического кино на более чем десять лет, до выхода в 1968 году на экраны «Космической одиссеи». Если вы хотите увидеть, каким был не просто фантастический боевик, а даже больше – какой была лучшая голливудская кинофантастика 50-х – выбирайте «Запретную планету». Только сделайте скидку на то, что это все-таки 50-е годы и тогда было принято снимать немного не так, как сейчас. В 50-е годы даже для экшен-фильмов провисающий в середине сюжет был нормой.