Нaзвaниe в oригинaлe: Once Upon a Time… in Hollywood.
Жaнр: истoричeскaя дрaмa.
Рeжиссeр: Квентин Тарантино.
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт.
Продолжительность: 161 минута.
Квентин Тарантино. У большинства тут же возникают ассоциации с громкими «Джанго Освобождённым» или «Бесславными ублюдками». Кровь, кишки, хардкор — всё в теме. А вот для этого фильма режиссёр сменил не амплуа, а жанр. В итоге на экране — срез эпохи, Америка конца 60-ых, проблемы, так знакомые именно актёрской, режиссёрской и вообще творческой киношной среде. Этакий фильм для своих или же кусочек жизни о своих для чужих.
Смотреть на всё это великолепие предлагают со стороны актёра Рика Далтона и его дублёра Клиффа Бута. Рик — успешный, востребованный в вестернах герой поколения, мечта миллионов. И всё же даже этому может прийти конец — и он вынужден подстраиваться под новые реалии, где Рик уже не звезда. А Клифф — как будто тень, следует за своим работодателем-другом, не только выполняя за него опасные трюки, но и подвозя на своей машине до павильона, закупается продуктами и чинит антенну. На фоне личной трагедии первого и непробиваемого флегматизма второго разворачивается мирная американская жизнь: снимаются новые фильмы и сериалы, хиппи гуляют по городу, а звёзды из кино приходят в кинотеатры на картины с собственным участием.
«Однажды… в Голливуде» — отпечаток того времени и потому невероятно богат на известных личностей. Что говорить, если фильм не только изобилует отсылками на другие картины (малозаметными, для истинных знатоков) – здесь каждый деятель искусства введен не просто так. Чего стоит один Брюс Ли? Образ его, конечно, довольно спорный, но любопытный.
Действие в фильме происходит сразу в нескольких местах, смещая акцент то на одного героя, то на другого, углубляясь во флэшбеки и возвращаясь к реальности. Общее течение времени в ленте крайне неторопливое, никто никуда не спешит, и всё происходит своим чередом. Зрителя медленно проводят в закулисье, где раскрывают мелкие детали из жизни героев.
Например, как Рик Далтон убивается по поводу того, что стал менее популярен и востребован, как его меняет диалог со своей восьмилетней коллегой-актрисой, как он, не скрываясь, плачет, признавая собственную ничтожность, и как орёт и срывается.
Например, как Клифф Бут дрессирует свою собаку, как заигрывает с девчонкой-хиппи, элегантно отказывает ей в… так сказать, собственном удовлетворении и как разбирается с откровенно наезжающими на него людьми.
Если кто-то ожидает от фильма того самого Тарантино — потерпите до конца. Ожидание вознаградится сторицей, когда на территории буквально одной комнаты произойдёт финальная разборка в исключительно типичном для режиссёра стиле. Ах, да, ну и, конечно, не стоит забывать о том, что «Однажды… в Голливуде» столь же реалистична, сколько и альтернативна реальной истории. Поэтому если концовка вас не растрогала, стоит почитать «Википедию» о Шэрон Тейт (честно признаюсь, что мне тоже пришлось читать, так что вы будете не одиноки в незнании, если что).
Наверно, для американского зрителя, особенно того, что постарше, который мог или вырасти, или просто смотреть как классику фильмы той эпохи, «Однажды… в Голливуде» будет куда более понятным. Но даже для тех, кто не знаком ни с индустрией, ни с тем временем, это будет что-то вроде лекции-экскурса. С привкусом крови, как обычно.
LizardLiya