Об уличных мстителях (Death Wish, Out for Blood) | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Интeрeсныx, зaпoминaющиxся пeрсoнaжeй-линчeвaтeлeй в 90-e гoды былo oчeнь мaлo, зaпoминaющиxся комиксных линчевателей, помимо Воронов, не было вовсе. Однако существовало несколько боевиков категории «Б», сделанных по образу и подобию культовой «Жажды смерти». Одним из фильмов, которые подошли к знаменитому оригиналу ближе всего, была бюджетная картина «Жажда крови» (1992).

Сюжет «Жажды крови» в основных моментах полностью скопирован с «Жажды смерти». Главный герой (мастер боевых искусств Дон «Дракон» Уилсон) – преуспевающий адвокат, жену и сына которого убивают бандиты. Теперь главным делом в его жизни становится месть. Днем наш герой ведет адвокатскую практику и посещает психоаналитика, тщетно пытаясь вспомнить лица убийц своих жены и сына. Ночью же он становится линчевателем в спортивном костюме по прозвищу Каратист, который сражается с многочисленными преступниками при помощи своих ног и кулаков. Оружие Каратист на работу не берет, хотя при случае не прочь пострелять из чего-нибудь, отнятого у противников. Постепенно линчеватель выходит на след тех самых парней, которые виновны в гибели его семьи…

Картина представляет собой стандартный боевик начала 90-х с обилием рукопашных схваток. Никаких эффектных костюмов и масок, отсылка к комиксам всего одна, и та крошечная – один из главных злодеев часто появляется в стильном ковбойском прикиде. Но для однократного просмотра, когда все другие фильмы о супергероях и линчевателях уже просмотрены, «Жажда крови» вполне годится.

Возвращаясь к «Жажде смерти», стоит напомнить, что именно в середине 90-х с экранов окончательно ушел легендарный мститель Пол Керси, благодаря которому еще в 70-х на свет и появился весь поджанр фильмов о линчевателях. Если точнее, то в 1994-м на экраны вышла кинокартина «Жажда смерти 5: Лик смерти», которая стала прощальным фильмом о линчевателе Керси. После этой картины персонаж Чарльза Бронсона окончательно положил на полку свой револьвер. И к лучшему – видно, что с каждым новым фильмом серия «Жажда смерти» все меньше нравилась зрителям. За семь лет до выхода пятого фильма с оглушительным треском провалилась в прокате «Жажда смерти 4». По-видимому, финал истории мстителя предназначался для телевидения – уж больно бедно снята картина. Да и режиссер Аллан Голдштейн на тот момент был типичным телевизионщиком (хотя впоследствии он снял знаменитый «Шестой элемент»). Однако картину, которая сама просилась на телевизионные экраны, почему-то было решено выпустить в ограниченный театральный прокат. Итог закономерен – при бюджете в $5 млн. пятая «Жажда смерти» смогла собрать в прокате меньше $2 млн. История Пола Керси закончилась, но вероятно сам Бронсон уже к тому времени так устал от своего персонажа, что был не против похоронить мстителя окончательно…

Последнее дело линчевателя Пола Керси подано примерно также, как обычно подается возвращение к работе классических супергероев из комиксов – для примера можно посмотреть комиксы о Старике Логане (возвращение в дело постаревшего Росомахи в постапокалиптическом мире) или Batman: The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера (пожилой Бэтмен возвращается к работе в насквозь прогнившем Готэм-Сити, практически отданном на откуп преступникам). Но нам кажется, что создатели «Жажды смерти 5» больше вдохновлялись классическими боевиками, такими как «Коммандо» или «Рэмбо: Первая кровь».

Пол Керси уже давно завязал с карьерой уличного мстителя. Он влюблен в красивую девушку Оливию Реджен , имеющую собственное модельное агентство и в одиночку воспитывающую маленькую дочь. Пол и его новая любовь даже готовятся пожениться… К сожалению, бывший муж красавицы, босс ирландской мафии Томми О”Ши – ужасный собственник, не желающий отпускать свою жену, даже несмотря на то, что официально он с ней в разводе. Головорезы мафии убивают Оливию, и мстителю приходится снова выйти на тропу войны… Важное отличие пятой «Жажды смерти» от четырех предыдущих – на этот раз мститель не убирает мусор с улиц, не отстреливает уличную шпану и бандитов на постоянной основе. Теперь это просто месть, направленная не на всех преступников города, а на конкретных людей, причем к убийствам гангстеров Пол на сей раз подходит очень изобретательно.

Но как таковой работы линчевателя нам в пятой картине не показывают. А без нее лента абсолютно ничем не отличается от легионов других боевиков про мстителей. И здесь она проигрывает другим, гораздо более зрелищным фильмам 94-го года. Стандартная криминальная история просто не в состоянии тягаться с такими титанами мира боевиков, как «Леон», «Скорость» и «Правдивая ложь», не говоря уж о чисто комиксных картинах «Вороне», «Тени» и   «Маске» - все они вышли в том же 94-м. Даже игра Чарльза Бронсона не спасает, тем более что и играет он явно «через не хочу».

В итоге картина получилась стандартным, очень предсказуемым криминальным боевиком. И в данной ситуации еще не все было потеряно, еще можно было выехать на стильности, которая всегда выручала Джона Ву. Аллан Голдштейн даже нащупал верное направление – в «Жажде смерти 5» есть совершенно замечательная сцена в церкви, когда в двери Дома Божьего вбегает маленький мальчик, и два десятка мафиози в черных костюмах синхронно поворачиваются на скамьях, вскидывают пистолеты и берут мальца на прицел. Ей-богу, создается ощущение, что, когда снимался этот эпизод, режиссер отлучился покурить, и тут же вбежал Джон Ву, чтобы снять эту микроскопическую сцену. После такого ожидаешь масштабную перестрелку в финале, но фильм жестоко обманывает – в последней миссии Керси противостоит жалкая пятерка бандитов, и со всеми он разделывается без особенного труда. Даже более комиксная и попсовая «Жажда смерти 3», и та смотрелась намного увлекательнее хотя бы за счет своей масштабности. Этому же фильму выехать уже просто не на чем.

‹ Тяжелый рок (The Crow)
Вверх