Обзор Wrecked Destruction Simulator | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: симулятoр устрoитeля дoрoжныx прoисшeствий.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: TAS Systems.

Плaтфoрмa: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, 2-ядерный процессор 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460, 2 ГБ на жестком диске.

Симулятор бомжа, козла и даже горы — такие проекты были особенно популярны лет шесть назад, когда и выходили валом. Казалось, разработчики заключили между собой негласное пари: кто сделает игру совсем уж ненужную и даже неиграбельную. С другой стороны, ведь и на симулятор Ничто взглянуть кому-то да и любопытно. К тому же глубинные корни у самой этой моды — симулировать посредством компьютерных технологий все подряд — из той же породы, что и философско-риторический вопрос «Каково быть летучей мышью?». Иными словами, притягивает сама возможность получить бесценный опыт, в реале, очевидно, или недоступный, или же доступный, но крайне нежелательный.

Поэтому ясно, что вещей и самих тем для отображения их в симуляции — столько, что к моменту настоящему едва ли и процент от них оказался, так или иначе, к интересу (или же безразличию) игроков оцифрован. Вот у вас никогда не возникало такого запретного желания, как подстроить аварию, а потом ее еще и заснять, чтоб в разных ракурсах пересматривать? Признаваться в подобном не обязательно, но, будь такая симуляция доступна и тем более качественно проработана, на нее очень многие, самое меньшее, пожелали бы взглянуть.

Wrecked Destruction Simulator — как раз об этом. И на полноценную игру, увы, тянет лишь с рядом оговорок. Но и определять его исключительно как программу, разработанную на радость потенциальному устроителю дорожных происшествий, — тоже как-то неправильно. Скорее, перед нами низкобюджетный полулюбительский эскиз, из которого, при должном старании, еще может выйти, под номером два, эдакий Carmageddon для тех, кто фанатеет от чего-то неспешного, вроде шахмат.

Последнее, конечно, преувеличение, зато верное своим отрицательным боком: любителям адреналина ждать от Wrecked Destruction Simulator нечего. Ведь здесь игрок — это именно режиссер, который из подручных средств лепит картину будущего ДТП, как он его видит, а после — собственно запускает симуляцию. Уже никак не вмешиваясь в процесс, смотрит за тем, что получилось, как в кино. Съемку, кстати, можно ставить замедленную, а камеру приближать до предела «во всех подробностях». Которых как бы и нет, это если про кровавые параллели с авариями в реальности. Что представляется крайне правильным: в конце концов, здесь у нас полигон для моделирования подобных ситуаций, а не увеселительный аттракцион для маньяков.

К сожалению, у самой физической модели игры по крайней мере один крупный недостаток: объекты движутся исключительно по прямой. Нет, понятно, требовать продвинутого ИИ было бы наивно, но что мешало разработчикам ввести возможность задавать хотя бы один из нескольких шаблонов, вроде движения по кривой (да еще и с настраиваемой кривизной) или «пьяных» зигзагов? Плюс и физика столкновений зачастую смотрится так, как будто за окном — середина прошлого десятилетия. К тому же и подтормаживает иногда — много баллонов с горючим лучше в постановках не задействовать, чревато пародией на slo-mo.

Что до бутафории и декораций, то с этим, если совсем уж не быть привередой, порядок. Вдобавок и пополнение коллекции исключать не стоит, во всяком случае слоты под это оставлены. Экспериментировать мы можем хоть на городском перекрестке, хоть на скоростном многополосном шоссе, хоть на мосту «в никуда», хоть в антураже ковбойского Запада. Кроме того, мы можем создать собственный полигон — правда, речь исключительно о шаблонах с разной дорожной сеткой на голой местности, которую (пока?) обставить строениями нельзя. Так что о полноценной мастерской говорить не приходится.

Размещаемые в качестве расходного материала объекты представлены транспортными средствами всех тех видов, для управления которыми водители получают права типа А, B и так далее; пешеходами обоего пола и различных родов занятий и стилей жизни; мелочью вроде оград, шлагбаумов и прочего – в ассортименте. Кроме того, над местностью можно запустить целый самолет, а на местности — пошалить с мортирами и пушками прямиком из исторического музея. Объектам подвижным можно задавать направление движения, скорость движения и его отсрочку (транспорт), или же просто саму необходимость двигаться, а не стоять столбом (пешеходы). Вот как будто и все возможности — конечно, хотелось бы много большего.

Радости:

  • Сама концепция
  • Неплохой инструментарий

Гадости:

  • Крайне ограниченная физическая модель
  • Изъяны в оптимизации
  • Половинчатый редактор уровней

Оценка: 5,5

Вывод:

Скорее заготовка и напутствие для тех, кто когда-нибудь решит сделать полноценную игру-симулятор на заданную тему. На Wrecked Destruction Simulator смотреть стоит только в случае, если и вправду давно хотелось сесть за режиссерский пульт короткометражки про ЧП на ближайшем перекрестке. Главное – каскадерской феерии от всего этого не ждать.

U$D

Симулятор
Обзор
№230