Обзор Wolfenstein: Youngblood | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Мoлoдoй кoнь бoрoзду пoртит

Жaнр: FPS.

Рaзрaбoтчики: Machine Games, Arkane Studios.

Издaтeль: Bethesda Softworks.

Плaтфoрмы: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-3570 или i7-3770, или FX-8350, или Ryzen 5 1400, 8 ГБ OЗУ, GeForce GTX 770 4 ГБ.

Рeкoмeндуeмыe: Core i7-4770 или FX-9370, или Ryzen 5 1600X, 16 ГБ OЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ.

Вoзрaстнoй рeйтинг: 18+.

Пока все любители шутеров ждут третью часть похождений бравого солдата Блажковича, Bethesda решила перебить аппетит фанатов, анонсировав спинофф, главными героинями которого являются две дочери высокого блондина с голубыми глазами. Фанаты со скепсисом восприняли эту новость, но решили, что в итоге может получиться вполне удачный эксперимент вроде Wolfenstein: The Old Blood. Тем более разработчики показали кооператив, главную фишку новой игры, в котором можно сразиться с нацистами за одну из сестёр. Но в итоге что-то пошло не так.

Youngblood встречает игрока прекрасным роликом, где рассказывается про события, предшествующие основному сюжету спиноффа. Прошло 19 лет после событий сиквела, в кадре уже немолодые Аня и Би Джей учат жизни своих девочек, Софию и Джесс. Сестры похожи внешне, но сильно отличаются друг от друга характером. София — блондинка, вспыльчивая и неуёмная, пошла в отца, Джесс же больше похоже на Аню — рациональная и вдумчивая. После довольно спокойных 19 лет Би Джей пропадает, оставив единственную зацепку о своём местоположении — Париже. Девушки отправляются туда, чтобы отыскать отца и понять причину его пропажи. Ролик заканчивается на мажорной ноте, вокруг кишки, кровь, всё в духе серии, и здесь начинается самое странное — игра.

С самого начала складывается впечатление, что Wolfenstein: Youngblood отдали на аутсорс в какую-то малоизвестную команду, так как она довольно сильно изменилась, причём не в лучшую сторону. Заявленный кооператив представляет собой следующее. Вы играете за одну из сестёр, роль второй берёт на себя либо случайный игрок из интернета, либо ваш знакомый. Если по каким-то причинам у вас нет партнёра, ИИ заботливо возьмёт на себя управление сестричкой.

Разработчики пошли по пути Destiny и The Division, решив, что игрокам будет мало обычных кровавых перестрелок, и потому включили много взаимодействия между двумя персонажами. Например, как и в названных шутерах, героини Youngblood трижды могут спасти друг друга, если у кого-то из них закончится здоровье. Выглядит это довольно странно, но ещё куда ни шло. Гораздо больше вопросов к другим механикам: помощь сестры нужна, чтобы открыть некоторые ящики и двери, а также для преодоления некоторых препятствий. На первый взгляд кажется, это чтобы не дать одному персонажу убежать очень далеко от другого – такая загрузка между локациями. Но дело в том, что в некоторых местах это не работает. К примеру, есть дверь, которая открывается только двумя сестрами, но есть и обходной путь, через который можно попасть без помощи сестры за ту же дверь, не открывая её. Возникает вопрос: а зачем вообще эти препятствия? Чтобы лучше прочувствовать поддержку?

А еще есть сигнал, подав который, мы увеличиваем на время одну из характеристик подруги – смотря какую выбрали в настройках. И еще взлом терминалов – самая странная, на мой взгляд, механика. Одна сестра становится за передающее коды устройство, вторая – за принимающее коды и вводит высвечивающиеся на табло цифры. Зачем это было сделано?

На этом, в общем-то, взаимодействие между персонажами заканчивается. И что в итоге? Мы имеем несколько не очень интересных механик, которые плюс ко всему работают (вернее не работают) странно.

После прохождения пары уровней главные героини попадают в тайное убежище повстанцев, где нам рассказывают, что Би Джей скорее всего попал в некую лабораторию, но чтобы до неё добраться, нужно уничтожить три цели. Также нам попадаются несколько побочных персонажей, абсолютно неинтересных и шаблонных, которые просят помочь им с какой-нибудь миссией. Миссии раскиданы по карте полуоткрытого мира игры, по которому героини передвигаются с помощью метро. У такого подхода в случае Youngblood есть несколько недостатков: искусственно навязанное ощущение прогресса и глупая реализация бэктрекинга. Почему – разберем по порядку.

Начнем с того, что у персонажей теперь есть уровень, который прокачивается в ходе перестрелок и нахождении важных предметов. Это уже довольно странно для игры на 8–10 часов прохождения. Далее, все побочные миссии имеют минимальный порог для начала выполнения. Прохождение этих миссий практически никак не вознаграждается. Вы получите местную валюту и потеряете пару-тройку часов времени за счёт глупейшего бэктрекинга. Допустим, игрок зачищает одну локацию, проходит на следующую, где обнаруживает огромный лазер – с его помощью нужно прожечь дыру в стене и продолжить прохождение задания. Но в этот момент героиня говорит: «Чёрт, кажется, мы забыли батарею, давай вернёмся», – иии… вы должны вернуться на предыдущую локацию через описанную выше чудо-дверь-имитацию-загрузки, ещё раз зачистить локацию от заново заспавнившихся знакомых врагов, забрать проклятую батарею и вернуться обратно. За что нам это наказание? И ладно если бы перестрелки остались такими же весёлыми, как раньше. Но они не остались.

Самую запоминающуюся и яркую часть предыдущих игр перезапущенной серии уничтожили и выдали нам что-то странное. Враги на манер онлайн-шутеров зачем-то получили полоску жизни над головой и класс брони. Если с первым всё понятно, то со второй ситуация неоднозначная. Игра с помощью нетривиально спрятанной обучалки (об этом позже) рассказывает, что у врагов есть различные типы брони, и против каждого подходит только определенное оружие. Но даже с этим знанием самых рядовых врагов не получится разносить как раньше, с нескольких попаданий, так как они превратились в «губки для пуль» на манер The Division. Я уже молчу про более продвинутых уберсолдат, на убийство которых можно потратить больше трёх рожков автомата. Также сильно сбивает темп тот факт, что теперь все враги выглядят на одно лицо, их очень тяжело различить даже в статике, а что уж говорить про бешеный темп стрельбы.

А еще каждая пушка теперь имеет несколько «улучшалок» каждой части оружия, от ствола до приклада. Без этих апгрейдов далеко не уедешь, поэтому игра превращается каждые 15 минут в «подожди, я открою инвентарь прокачать дробовик». Улучшить можно также и экзоскелет персонажа, подняв уровень брони или увеличив количество поднимаемых снарядов с врагов. Вся экипировка усиливается за собранные ресурсы, разбросанные по уровням. Самое смешное, что и здесь разработчики неприятно удивили.

Все ресурсы, кроме золотых слитков, за которые можно купить только косметику, нужно искать по пройденным уровням, и выглядит это примерно так: сначала зачищаем локацию, а потом рыщем по всем столам, подворотням, помойкам в поисках заветных серебряных монет для прокачки оружия и деталей костюма. Серебряные шекели чаще всего лежат по две-три штуки, в то время как за самый простой апгрейд с нас просят около 200. Интересно ли этим заниматься? Да не очень.

По коллекционерскому же принципу, из разбросанных тут и там частей, собираются и… главы обучения. Так что не удивляйтесь, если вы узнаете только после прохождения кампании, что в игре можно было сделать какой-то интересный финт. Ну, и прочего хлама на уровнях хоть отбавляй: VHS-кассеты, 3D-очки, письма, которые могут содержать в себе коды от сейфов или дают дополнительную информацию об игровом мире – всё ещё захваченной Европе 70-х годов прошлого века.

Визуально Париж больше походит на Дануолл из Dishonored, чем на французскую столицу. Наверное, благодаря стараниям Arkane, которая помогала основной команде с геймдизайном локаций. Город выглядит очень впечатляюще, но оставляет ощущение некой вторичности и вызывает скорее желание надеть маску с увеличивающими линзами и прятаться в тени, чем сражаться с нацистами. В целом локации хоть и красивые, но слабо передают дух эпохи, во время которой происходят события игры, в отличие от предыдущих игр. Стоит похвалить картинку и эффекты в целом, они здесь на высоте. При этом удивляет, что в заставках игры картинка выглядит сильно хуже, чем в самой игре. Помимо красивых заставок куда-то пропала музыка, которая как наилучшим образом задавала темп и настроение в первых двух частях. Также разработчики умудрились сломать звуковой дизайн. Сестру, которая стоит буквально через несколько метров в соседней комнате, слышно не очень хорошо, но стоит ей сделать шаг и выйти навстречу игроку, хочется сделать звук в наушниках потише. Кривой саунд-дизайн полностью ломает стелсовую составляющую, оставляя её как абсолютно ненужный придаток.

Игра в цифрах:

1   испорченная игра

2   неинтересные главные героини

10 часов на прохождение

225893 убитых нервных клеток

2049 RUR/$30/74 BYN   стоимость игры в PSN/Steam/магазине   warp.by    

В итоге Wolfenstein: Youngblood выглядит совсем необязательной, непонятно откуда взявшейся игрой. Ладно хотя бы за самими дочками Блажковича было интересно смотреть. Так нет, даже здесь за внешностью двадцатилетних девушек угадываются школьницы, показывающие друг другу неприличных жесты.

Радости:

  • Эстетика
  • Дизайн локаций

Гадости:

  • Отвратительная система стрельбы
  • Невнятные миссии
  • Неприятные главные героини

Оценка: 5,0

Вывод:

В Youngblood умудрились сломать старые работающие механики, а новые, в теории работоспособные, оставили сырыми. Игра, конечно, скрасит пару вечеров за счет кооператива (в Deluxe-версии доступен код бесплатной игры для друга), но в целом Youngblood выглядит больше как неудачный эксперимент, вроде Fallout 76, чем как часть культовой серии Wolfenstein. Порекомендовать Youngblood сложно. Фанаты будут разочарованы, а новичкам серии я посоветую поиграть в первые две части. Но если всё же решитесь, то переключите озвучку на оригинальную. Остаётся только надеяться, что третья часть останется верна традициям, заложенным в The New Order и The New Colossus.

Обзор сделан по 1.03 PS4-версии игры.

Отдельная благодарность warp.by за предоставленную копию игры

Александр Максюта

шутер
Обзор
№232 Упоминаемые игры и серии: Wolfenstein: Youngblood