Обзор Unravel Two | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: приключeниe, плaтфoрмeр, гoлoвoлoмкa.

Рaзрaбoтчик: Coldwood Interactive.

Издaтeль: Electronic Arts.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2120 3,3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti или Radeon R7   250X, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 2300 2,83 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon R9   270.

Возрастной рейтинг: 0+

Порой на Е3 разработчикам и издателям действительно удается приятно удивить игроков. В этом году такой фокус провернули Coldwood Interactive с Unravel Two. Сиквел одного из самых оригинальных платформеров 2016 года не просто анонсировали на пресс-конференции Electronic Arts, но и выпустили фактически сразу же после презентации. Естественно, мы не устояли и отправились в очередное приключение вместе с вязаным человечком Ярни.

Unravel Two — духовный, идейный и концептуальный наследник первой части. Перед нами все тот же платформер, в котором игрок управляет вязаной фигуркой Ярни, решает головоломки, продирается через залежи веток и тернистые кусты, через механизмы станков и машин, прячется от птиц, рыб и сгустков злой энергии и следит за трогательной историей о судьбах людей, которая разворачивается на фоне наших приключений. На сей раз это рассказ о девочке, которую тиранят опекуны, и о ее друге. Вместе они преодолеют множество преград, а их отношения пройдут проверку на прочность. Собственно, как и отношения Ярни с его вязаной подружкой…

Главное отличие сиквела от первого Unravel — два главных героя. Так, вместе с вязаным мальчиком теперь путешествует вязаная девочка. У них общая история, общий путь, общий моток пряжи. Они буквально связаны друг с другом и вместе преодолевают все преграды. Соответственно, и весь геймплей построен на взаимодействии двух героев. Например, подтягивать друг друга на уступы или придерживать ветви импровизированным лассо, пока один из героев будет на них запрыгивать. На первый взгляд, может показаться, что Unravel Two — это исключительно кооперативный игровой опыт, однако игру без каких-либо проблем можно пройти и в одиночку.

Еще одна особенность сиквела — упор на более классический платформинг с таймингами. В Unravel Two прохождение большинства игровых моментов зависит от реакции и рефлексов игрока, а не от его смекалки. При этом в игре не так много разнообразия, характерного для лучших представителей жанра. Новые механики здесь появляются очень редко (фактически в самом начале истории и в самом конце), а их появление, скорее, вызвано не желанием хоть как-то разнообразить игровой процесс, а лишь требованиями нарратива. Ведь Unravel Two — это все-таки больше про красивую картинку и атмосферную музыку, про созерцание, про милых персонажей и трогательную историю. В общем, все в духе оригинала, который сиквел настолько старательно копирует, что порой начинает казаться, что это не столько продолжение, сколько дополнение к первой части. Не сказать, что это плохо. Просто эффект новизны больше не работает, а все слабые моменты игры становятся заметнее и на них уже не получается закрывать глаза.

Радости:

  • Сюжет и персонажи
  • Саундтрек и арт-дизайн

Гадости:

  • Простые головоломки
  • Однообразный геймплей

Оценка: 7,0

Вывод:

Главное достоинство Unravel Two — возможность кооперативного прохождения. В остальном перед нами стандартное продолжение хорошей игры, которое больше не цепляет своей оригинальностью, а все недостатки оригинала наоборот становятся заметнее. При этом, у сиквела достаточно и своих проблем, например, стало меньше головоломок, а управление оказалось не столь отзывчивым для платформинга, заточенного под скорость реакции.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

adventure, Головоломка, платформер
Обзор
№219 Упоминаемые игры и серии: Unravel Two