Обзор The Sinking City | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: приключeниe, дeтeктив.

Рaзрaбoтчик: Frogwares.

Издaтeль: Bigben Interactive.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 10 64, Core i5-2500 3,3 ГГц или FX-8300 3,3 ГГц, 8 ГБ OЗУ, GeForce 770 GTX или R9   380X, 40 ГБ нa жeсткoм дискe

Рeкoмeндуeмыe: Core i7-3770 3,5 ГГц или FX-8350 4,0 ГГц, или Ryzen 5 1400, GeForce GTX 970 или R9   290.

Вoзрaстнoй рeйтинг: 17+

И гoдa нe прoшлo с выхода приключения Call of Cthulhu, а нам вновь предлагают игру, вдохновленную творчеством Лавкрафта – создателя одной из самых необычных мифологий во всей литературе. Речь идет о детективной адвенчуре The Sinking City от студии Frogwares — зная о пристрастии украинцев именно к детективам, было бы странно ожидать иного жанра. Так, собственно, игру сами же разработчики и представляли с самого начала. Что до данных ими интригующих обещаний, то постфактум, если не кривить душой, сдержанным оказалось лишь одно: касательно продолжительности игры. Часов пятьдесят, если от и до, а вот стоит ли игра таких затрат времени — вопрос крайне спорный. Просто очень уж обширен перечень к ней претензий, который по мере прохождения только удлиняется. Хотя начинается всё, как это часто водится, очень даже многообещающе.

Путь под затопленный город

Мы играем за частного детектива Чарльза Рида, прибывшего из Бостона в город Окмонт, штат Массачусетс, с тем чтобы на месте выяснить причину всё более частых случаев видений и истерий, преследующих горожан. В этом у него есть и собственный интерес: он также с некоторых пор подвержен необычным видениям о морских пучинах. Получив письмо от некоего Йоханнеса ван дер Берга с информацией о человеке, способном помочь ему понять природу этих кошмаров, Рид приезжает в переживший недавно наводнение город, но всё сразу идет наперекосяк. У Роберта Трогмортона, того самого человека и главы влиятельнейшей местной семьи, пропал сын, так что он категорически отказывается выпустить нас из порта прежде, чем мы найдем пропавшего. Делать нечего, беремся за это задание.

На первый взгляд расследование осуществляется довольно увлекательно, приемы, которыми пользуется детектив, разнообразны. Для начала, конечно, банально осматриваем место происшествия в поисках улик и говорим с возможными свидетелями и просто с теми, кто может что-то знать. Но не все улики лежат на виду — даже при самом тщательном осмотре найти что-то обычным глазом не получится. Вот тут на помощь Риду и приходят его паранормальные способности, которые и являются главной особенностью проводимых им изысканий. Детектив обладает особым «внутренним взором», который работает, в зависимости от ситуации, в одном из трех режимов. Задействовав тот, можно, во-первых, взять и повертеть какой-нибудь оккультный предмет, тем самым увидев сценку из прошлого, когда этот предмет непосредственно использовался. Во-вторых, взор может рассеивать иллюзии: убирать некоторые стены, открывая доступ в прежде недоступные помещения, а также показывать, что на самом деле лежит, скажем, на столе на месте условной вазы (дневник с важной информацией, например). Кроме того, с помощью взора можно буквально вызвать последовательность теней из прошлого, следуя за чередой которых детектив доберется до важной для расследования локации, указание на которую иначе не получить. При этом нужный режим взора выбирается автоматически — важно лишь не пропустить то место, где взор следует активировать.

Еще одна сверхъестественная способность Рида — реконструировать целые события прошлого, для чего обычно предварительно необходимо обнаружить все улики с места происшествия. Тогда появится синий портал, куда детектив и войдет. В прошлом, отсмотрев три-четыре ключевые сценки былого события, их нужно расставить в правильном порядке — после чего Рид сделает умозаключение, кратко описав, как все было, и получит еще улики. Самые важные заключения отображаются в особом разделе журнала «чертоги разума». Их можно объединять между собой в зацепки, которые в конце концов сложатся в итоговую цепочку — с главным выводом как результатом проведенного расследования.

Все эти механики понадобятся уже в первом нашем деле, а после к ним добавится еще только одна. Часто, в поисках нужного адреса, нам придется работать с архивами, где по обрывочным данным можно получить конкретную справку. Например, в больнице и полиции — об адресе проживания определенного человека, а в архиве ратуши — о местоположении завода. Для обращения в хранилище необходимо иметь особую улику с пометкой «архив», в которой и содержатся ключевые элементы запроса. Их нужно определить самому, после чего выбрать в соответствующих строках поиска из предлагаемых вариантов. Если элементы запроса были определены верно, нам выдается справка.

Любопытно, что в The Sinking City можно выбрать три уровня сложности, от любителя до профи. Влияет это на то, как много дополнительных подсказок касательно обнаруженных нами улик будет отображаться в журнале расследований. На самом высоком уровне, в частности, придется обходиться вообще без поясняющих меток, включая сюда и такое полезное указание, как «все улики обнаружены».

Что до итогов расследования, то они, как правило, сводятся к дилемме, чью сторону в каком-нибудь здешнем конфликте взять, и какое из двух зол выбрать. Сдать, например, невольного преступника полиции или нет, или же какой из двух одинаково малоприятных личностей помочь утвердиться во главе влиятельного семейства, умолчав в ее пользу. Но выбор этот не глобальный, на цепочку тех же сюжетных квестов никак не влияет. Скорее, это просто способ обозначить моральное кредо Рида, как и стиль его поведения в диалогах (от нахрапистого до покладистого), способ обозначить его характер, как он игроку представляется. О последствиях сделанного выбора можно почитать в свежей газеты в номере отеля, где детектив поселился.

Проблема у The Sinking City ровно одна: одни и те же действия повторяются раз за разом, причем с минимумом вариаций. Конечно, в реальности сыск — дело нудное и однообразное, и тем не менее. Исследовали локацию, нашли улики (наверняка понадобится задействовать и внутренний взор), весьма вероятно, что реконструировали события прошлого, войдя в синее облако. Затем открыли журнал, проанализировали полученную информацию и — двинули по новому адресу. Где нас ждет всё то же самое, и так — на протяжении всех без малого двадцати часов, которые надо затратить на то, чтобы узнать историю, не отвлекаясь на побочные задания. К счастью, посещая новые места, мы будем открывать для себя всё новые и новые точки быстрого перемещения — телефонные будки. С другой стороны, поскольку половина города затоплена, очень часто добираться до нужного места придется по образовавшимся на месте улиц каналам — на лодке. Сидя же в ней, пропустить необходимый перекресток — это запросто, так что карту города открывать придется очень часто. Со временем начинает раздражать, к тому же само исследование Окмонта энтузиазма не вызывает совершенно, о чем будет ниже.

О сюжете можно сказать только то, что он вышел примерно таким, каким от современных «свободных продолжений» Мифов Ктулху его и ждешь. Рид постепенно узнаёт о сектантах, поклоняющихся чему-то древнему, о подводном городе под городом, о том, что «цикл подходит к концу». И, конечно, о том, что его видения — они не просто так, и что есть провидцы — особенные люди, от выбора которых может зависеть будущее всего мира.

Взяв за основу «Дагона» и «Морок над Инсмутом» (портовый город, рыболюди), разработчики ухитрились замешать винегрет, в котором человек, читавший многое у Лавкрафта, обнаружит немало заимствований из его произведений. «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Артур Джермин», «Каменный человек» и «Кошмар в Ред-Хуке» — что-то используется иногда почти дословно, что-то — только как материал на переработку. В целом, рассказанная история ничем не хуже таковой из «Зова Ктулху» прошлого года. А колоритных персонажей в ней, пожалуй, будет даже побольше. Но это, похоже, единственное серьезное достоинство игры. Потому что в остальном — недостатков масса.

Хроники местных безобразий

Нам обещали город, который будет интересно исследовать, и который даже, несмотря на всю его гнетущую атмосферу, будет жаль покидать, почему и полусотни часов на игру не жаль будет затратить. Обещали разнообразные побочные задания. Обещали, наконец, чередование ритмов геймплея за счет шутерной составляющей. А, еще погружения в море обещали — но это так, мелочь. Что из всего этого получилось?

Город мертвый и картонный. В нем ничего, если не считать смены дня и ночи, не происходит. Горожане ходят туда-сюда, обозначая массовку, и говорят одно и то же, если их заденешь, — исчезни они, никто бы не заметил. Есть уникальные строения, вроде университета или морга, в остальном же дома — одинаковые, типовой проект для своего района, более или менее престижного, от особняков до трущоб. Это касается и внутренней их планировки с обстановкой. Убедиться можно, взяв типичный для игры сайд-квест. Потому что, за исключением пары-тройки с хоть какой-то историей (заколдованное зеркало, ведьма-ткачиха), они сводятся к банальному посещению одного адреса за другим с целью что-то взять, чтоб потом это что-то, в необходимом количестве, принести заказчику. С десяток писем, например. Или с пяток безделушек, связанных с рыболюдьми. Вероятно, предполагалось, что их выполнение позволит лучше познакомиться с городом, но смысла в этом, как уже указано, нет. Вся польза от подобных «заданий» — в награду можно разблокировать еще один костюм. Чумного доктора, скажем, или рыбака — кому интересно.

Что до монстров, поджидающих нас и в локациях сюжетных, и на улицах некоторых зараженных и огороженных баррикадами районов, то их скудный бестиарий при взгляде на себя ничего, кроме гогота, не вызовет. Туша, которой место на вертеле для большого кебаба, или нечто паукообразное, что передвигается конвульсивными прыжками, — это все, вроде бы, мутировавшие горожане. (Кстати, на эту тему в игре есть побочное задание.) Запоминается разве что плюющийся мутант, чей облик чем-то подходит под гуга, как Лавкрафт описал его в «Кадате». Да и то скорее потому, что мешает, гад, прицеливаться.

Ведь стрельба в игре, определим ее так, аркадная. И не важно, револьвер, дробовик или винтовка в руке. Монстров также можно забрасывать гранатами и ставить на них капканы. Тем не менее, шутер унылый донельзя, и при этом его еще и много, иные помещения приходится натурально зачищать. Хорошо хоть, боеприпасы, а также аптечки, крафтятся в любой момент времени – не нужно искать верстак, были бы расходные материалы. Но с ними без проблем: тех же ящиков и тумбочек, которых можно обыскать, полно, всё даже и не унесешь. Впрочем, грузоподъемность повысить тоже можно — нужно же тратить очки знаний, дающиеся за накопление опыта, на навыки. Вот система прокачки в игре добротная: понятные ветки, все учтено. Более экономичное использование материалов при крафте; увеличение скорости перезарядки оружия, точности стрельбы, емкости патронташей; увеличение полосок здоровья физического и психического. Последнее, правда, не видится особо необходимым: у Рида, конечно, случаются серьезные глюки от лицезрения местных недоужасов, но восстанавливается он достаточно быстро. Чего не скажешь про игрока, вынужденного в очередной раз испытывать все прелести местного погружения: карабкаться по склонам, обходить гейзеры, оглядываться с гарпуном, чтоб какой кальмар не застал врасплох. И ведь так — в конце каждого второго сюжетного задания.

Радости:

  • Неплохая история, хватает запоминающихся персонажей
  • Расследование удачно сочетает в себе самые разные механики

Гадости:

  • Город неинтересно изучать
  • Скучнейшие побочные задания
  • Убогая шутер-составляющая
  • Алгоритм расследования всегда один и тот же

Оценка: 6,3

Вывод:

Довольно средненькая детективная адвенчура, в которую с некоторого времени становится откровенно скучно играть. Дело хоть как-то спасает какая-никакая, но история из вселенной Мифов Ктулху, да и то больше благодаря отдельным ярким эпизодам и отдельным же колоритным персонажам. Но этого очень мало. К тому же она требует на свое прохождение около двадцати часов, а это, учитывая общее однообразие и рутину производимых нами действий, представляется излишне затянутым.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

adventure
Обзор
№232 Упоминаемые игры и серии: Sinking City, The