Обзор Shape of the World | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: рeлaкс-брoдилкa.

Рaзрaбoтчик: Hollow Tree Games.

Издaтeль: Plug In Digital.

Пoxoжиe игры: Proteus, Journey.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимaльныe системные требования: Win 7 64, 2-ядерный процессор 3,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 или Radeon R7   260X, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64, 4-ядерный процессор 2,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon R9   290X.

Возрастной рейтинг: 6+.

Разработчики позиционировали эту игру как проект, предоставляющий возможность сесть после напряженного дня и просто расслабиться: побродить среди диковинного окружения, не забивая себе голову всякими «зачем» и «почему», при желании не имея какой-либо конкретной цели. Та хоть и обозначена на каждом уровне в виде характерного треугольника, совершенно не требует нестись к себе со всех ног. Никто не мешает просто бродить и смотреть вокруг: деревья вырастают прямо на глазах, из земли высовываются какие-то червячки, в воздухе проплывают существа, похожие на вымерших морских коров, а горный рельеф так и приглашает подняться повыше и взглянуть на мир с высоты.

Для этого, впрочем, как раз и необходимо выполнять определенные действия, которые в Shape of the World составляют единственную базовую механику. Нужно активировать камни, собранные в группы (их трудно не заметить, к тому же они подсвечиваются), после чего скользить (именно, скорость на этой поверхности прилично возрастает) по появившейся лестнице туда, куда так не добраться. На последних уровнях игры появятся также особые камни-бублики, которые позволяют прилично так взмыть верх и подлететь вперед, но их использование зачастую факультативно: часто туда же ведут обычные извилистые тропинки. Кроме того, в локации с пещерами нужно активировать сталактиты, повышающие уровень воды, но больше они нигде не встречаются.

По-видимому, разработчики вложили в игру философский посыл о тщетности преходящего бытия: как легко растительность вокруг нас появляется, так же легко она потом и исчезает – даже с небольшого возвышения видна одна голая земля. Вернее — грунт очередной невообразимой расцветки: каждый проход через треугольник радикально изменяет палитру мира, и к цветовым решениям периодически возникают огромные вопросы. Психоделично не психоделично, но смотреть глазам иногда не совсем комфортно: то сочетания цветов излишне яркие, то, наоборот, как-то темно. Музыкальное же сопровождение просится в плейлист. Особенно когда оно переходит на ритуальные, завораживающие своей монотонностью ритмы.

Внимательный человек сразу же заметит, что к треугольникам-порталам мы движемся исключительно наверх, в гору, да и выбор эпизода в меню выполнен в виде горы. При этом с высоты можно смело прыгать вниз: смерти в игре нет, и лишь один вид существ — большие такие шарики с множеством ножек — проявляет агрессию, стараясь нас отпихнуть куда подальше. Время от времени попадаются семена, которые можно сеять: деревья, понятно, вырастают моментально — если вам мало местной разноцветной фауны, добавьте своей. Это ни на что не влияет, просто занятие, чтобы разбавить однообразное хождение, и необходимо оно разве что ради ачивки.

С достижениями связана любопытная вещь: помимо того, что игру надо пройти трижды, если вы хотите выбить всё, так еще потребуется и «особо медленное прохождение». Стоит ли этим заниматься? Спорный вопрос, но что радует – первое прохождение этой бродилки определенно не станет последним. По крайней мере, желание взять и запустить какой-нибудь ее уровень еще раз возникнет точно, а это значит, что, несмотря на спорные дизайнерские решения, игра как представитель своего медитативного жанра в целом удалась.

Радости:

  • Музыка
  • Атмосфера умиротворения
  • В целом реиграбельно

Гадости:

  • Часто странные цветовые решения

Оценка: 7,0

Вывод:

Это бродилка со всеми вытекающими — но бродилка очень удачная и на редкость медитативная. Ей бы еще более адекватную палитру цветов — и тогда смело можно было бы ставить «почти отлично» (для своего жанра, понятно). Но и без того игра не на один раз — а есть ли для бродилок большая похвала, чем эта?

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

adventure
Обзор
№219