Обзор Planet Alpha | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: aркaдa, плaтфoрмeр.

Рaзрaбoтчик: Planet Alpha ApS.

Издaтeль: Team 17 Digital Ltd.

Плaтфoрмы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7 64, Core i5-2550k 3,4 ГГц или FX-4350 4,2 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 5 ГБ нa жeсткoм дискe.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-4570 3,2 ГГц или FX-9590 4,7 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9   380X.

Возрастной рейтинг: 13+.

Беги, астронавт, беги!

Одинокий астронавт едва передвигает ноги, прихрамывая, и невольно задаешься вопросом, глядя на марсианскую пустыню вокруг: что, еще одна ну очень неторопливая бродилка, где нас постараются (а как получится — там видно будет) удивить историей и видами окрестностей? Но вот, кое-как доковыляв до группы камней, астронавт бессильно опускается на землю, протягивается на ней в изнеможении, то ли засыпает, то ли просто отрубается, а секундой спустя, вслед за чернотой на экране, мы уже видим, как он полон сил и готов бежать вперед.

Planet Alpha действительно удивляет — и историей, о которой приходится догадываться самому, полагаясь исключительно на истолкование того, что видишь вокруг (ни роликов, ни текстов в игре нет), и самими видами — чего нам только не встретится на неизвестной планете! А еще она приятно удивляет своим бодрым темпом, когда умело чередуются стремительные забеги от опасностей, неспешные пробежки, дающие возможность полюбоваться пейзажами, и задачки, которые приходится решать, чтобы продвинуться дальше. Зачастую те сводятся к банальному перемещению каменного обломка, чтобы уже с него взобраться повыше, но встречаются и связанные с астрономией: для решения пазла необходимо, например, добиться правильного взаимного расположения планеты и ее спутника согласно подсказке-модели. С астрономией же связано и умение, можно сказать даже сверхспособность безымянного астронавта: возможность плавной смены дня и ночи, то есть возможность вращения оси самой планеты.

Время суток влияет на флору и фауну: те же огромные грибы, которые вырастают из выступов ущелий и по которым можно ущелья преодолевать, бывают ночными и дневными, и этим надо пользоваться, ускоряя процесс их появления. Также есть ночные растения, чей ковер придает астронавту ускорение, без которого (днем) пропасть не перепрыгнешь, и есть дневные растения, в зарослях которых удобно притаиться. Без последнего в игре не обойтись, говоря прямо — не выжить. Ведь если отдельные гиганты местной фауны могут разве что раздавить, то от роботов, вооруженных смертоносным оружием, приходится прятаться. Убегать же от них — затея плохая: летающие дроны испепеляют сразу, как замечают, да и обычные роботы убивают с парочки попаданий почти гарантированно.

Стелс — самое необычное, что может быть в игре такого плана, то, чего ждешь от нее в последнюю очередь. И отрадно, что стелс-эпизоды не напрягают и не надоедают, хотя за прохождение их наберется порядочно, — все благодаря грамотному чередованию ритма. Также, помимо более-менее классического платформера, место в игре нашлось и в некотором роде паркуру: связки из склонов, по которым скользишь, стремительно набирая скорость, и где важно вовремя — не раньше и не позже — уйти в прыжок, безусловно, добавляют драйва, особенно если следуют сразу же за стелсом.

Ящик Пандоры

Визуальная составляющая — по-настоящему визитная карточка игры: даже если бы геймплей подкачал, на проект стоило бы взглянуть уже хотя бы из-за нее. Повидать на загадочной планете нам доведется многое: путешествие выйдет плотным и насыщенным впечатлениями. Будут и глубокие подземелья, где свет дают одни кристаллы и чудаковатые летающие существа, и полог почти что тропического леса, где нам придется попрыгать по массивным листьям наподобие кувшинок, и автоматизированный завод роботов, где понадобится использовать окольные пути и лазить по трубам. Но главное — собственно поверхность планеты с ее перепадами высот и потрясающими видами того, что в отдалении, на горизонте: огромные розовые деревья чем-то напоминают фауну земных океанов, и такая ассоциация только усиливается от того, что по воздуху проплывают целыми стаями животные, похожие кто на морских коров, кто на кальмаров. А когда наступает время паркура, камера несколько поднимается вверх, и нередко смотришь на мир буквально через облака, и мир этот вызывает в памяти фильм «Аватар» – сомневаться не приходится, при создании игры разработчики черпали вдохновение в том числе и в пейзажах Пандоры. Цветы вокруг, сами цвета — чувствуется в них какая-то легкость, естественная для мира, приспособленного преимущественно под полеты.

Уже отмечалось, что об истории в игре приходится догадываться самому, и версии происходящего на ум могут приходить самые разные, причем меняясь по ходу прохождения. Начать с того, что роботы как будто преследуют астронавта: десантируются из своих летательных аппаратов, то и дело замедляя продвижение вперед, и невольно думаешь, что они — инопланетные захватчики, которым тоже что-то надо на планете. В какой-то момент наблюдаешь целые их отряды на марше, с военной техникой в придачу. Потом и вовсе попадаешь на поле боя: театр действий, правда, оказывается так обширен, что непонятно, кто с кем сражается, тем более что сам астронавт старается быстрее эту зону покинуть. Между тем несколько раз по пути попадаются тела других таких же астронавтов, но больше ни намека на такой биологический вид, как человек разумный. Вернее, ни намека на живых его представителей: статуй, символически изображающих людей, нам встретится много — среди полуразрушенной архитектуры астрономического (опять-таки, это только предположение) назначения. Или вот еще: перед самым входом на завод требуется решить задачку на скорость, причем промедление грозит гибелью в чем-то, что подозрительно похоже на зарево ядерного солнца. В общем, по мере прохождения глав игры (всего их десять, и они плавно переходят одна в другую — никаких экранов загрузки) с интересом ждешь концовку, рассчитывая на прояснение всей этой ситуации, но, как оказывается, и концовка ничего не объясняет. Вернее говоря, возможных концовок две: одна соответствует клише «круг замкнулся», а вторая, для которой нужно собрать четыре особых артефакта, хоть и более информативна, все равно оставляет незакрытыми очень многие вопросы. Впрочем, к тренду «каждый увидит свое» не привыкать.

Недостатков у игры два. Первый достаточно субъективен, и тем не менее: пусть прохождение и занимает 6–7 часов, которые за счет чередования локаций в разной стилистике и, главное, ритма геймплея пролетают незаметно, Planet Alpha все-таки затянута. Отдельные повторяющиеся на той или иной локации игровые моменты смело можно было бы вырезать, и игра ничего бы не потеряла. Яркий пример — эпизоды, когда астронавт перемещается то ли в свое подсознание, то ли просто в измерение абстракций и прыгает там по геометрическим телам в условиях слабого притяжения. В игре их несколько, между тем как спокойно хватило бы и одного, потому что остальные новизны не несут никакой.

Во-вторых, Planet Alpha, работающая на Unreal Engine 4, посредственно оптимизирована. Нет, не совсем скверно, и все же. Арт-составляющая игры, конечно, такова, что движку приходится обрабатывать очень многое, но от понимания этого факта угловатость объектов угловатостью быть не перестает. Далеко не максимальные настройки на рекомендуемой системе, и при этом 30 FPS совсем не редкость — ну что это?

Радости:

  • Красивый мир
  • Разнообразный геймплей
  • Уместный стелс

Гадости:

  • Некоторая затянутость
  • Не самая лучшая оптимизация

Оценка: 8,0

Вывод:

Planet Alpha — красивое и интригующее своей недосказанностью приключение в таинственном мире. Геймплей игры на редкость удачно сочетает в себе аркаду, платформер, задачки, паркур и стелс — за что плюс особый, поскольку последний не выглядит механическим довеском, искусственно затрудняющим прохождение. И в целом игру нельзя назвать сложной, так что удовольствие от ее прохождения никак не испортит какой-нибудь зубодробительный эпизод. Оптимизация у нее не самая лучшая, но о серьезных технических проблемах говорить не приходится. Поэтому тем, кто любит аркады и хочет чего-то необычного, играть стоит. Да и всем остальным тоже.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

платформер
Обзор
№222