Обзор Mechanism | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: aдвeнчурa.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Alexander Goodwin.

Плaтфoрмa: ПК.

Минимaльныe систeмныe требования: Win 7 64, Core i5, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 7750, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 285.

Пожалуй, я бы не стал браться за обзор этой игры, если бы не увидел любовного и даже трепетного к ней отношения со стороны ее единственного создателя — Александра Хорошавина. Кто-то может сказать, что так относиться к своему детищу естественно, но, увы, за примерами прямо противоположными ходить далеко не надо, в Steam их полно. Первый раз я запустил эту депрессивную и прямо-таки щемящую душу адвенчуру уже после того, как гора багов в ней заметно потеряла в своем весе, хотя, следует честно сказать, неприятные сюрпризы, вроде подвесного вагончика, подъехавшего к платформе посадки задом наперед (после загрузки сохранения), меня также поджидали. Но в любом случае критиковать за подобную вопиющую бюджетность даже если и хочется, то в меру, — уж больно хороша атмосфера в этой зарисовочке на несколько локаций. Вспомнилась — вот без преувеличений — The Neverhood, вернее тот грустный эпизод с роботом, у которого отняли любимую игрушку. И ведь правда, «Не верь в худо» в конечном счете была очень меланхоличной игрой, пусть, проходя ее, ты часто поневоле и улыбался.

В своей квартирке в себя приходит (в смысле — включается) маленький робот. Берет в каждую руку по батарее, активирует с помощью одной из них дверь, выходит наружу. Там лужами на земле и космами «волос» с деревьев и столбов растекается и свисает Флегма — гибельная зараза, из-за которой в этом чудо-мирке наш робот единственный остался не выведенным из строя. Исследовать этот мир и найти — возможно найти, никто ничего не обещал! — источник заразы и способ борьбы с ней — это и есть наша цель.

Mechanism — больше бродилка. Задачки в ней в основном сводятся к поиску всяких рычагов-шестеренок и активации с их помощью немногочисленных устройств, которые помогут нам попасть в новые локации. Глобальная задача — запустить огромный центральный Механизм, как-то связанный с Флегмой, — также скорее побочная, постольку-поскольку: посетим разные локации — без труда найдем и детальки для него. В некоторых зонах Флегма движется эдакими «ёжиками» — в них можно кидать особые бомбочки, про которые, правда, нам никто ничего не говорит — догадайся, мол, сам. С другой стороны, игра-то заточена под исследование мира, так что такая скрытность в некотором роде оправдана; а кроме того, в локациях живут большие улитки, которые могут дать нам совет, если мы их покормим синими грибами.

Уровень заражения мира Флегмой постоянно растет — и об этом нам сообщают. Робот, естественно, тоже может подцепить заразу — благо под жилищем есть особая лечащая установка, при сильном заражении возвращаться к ней рекомендуется незамедлительно, а то из трясущихся рук начнут выпадать предметы. Если степень заражения у робота большая, он может привлечь внимание Ловца — черной фигуры с телевизором вместо головы — и тот перенесет робота в загадочный мир снов. Идея эта до конца, как представляется, не продуманна, но уныния в и без того безрадостную атмосферу добавляет точно. Графика для Unity-движка очень хорошая, также сполна работает на идею запустения и распада. Несчастные угловатые роботы, уничтоженные Флегмой и навсегда застывшие в позах, в которых отключились, вызывают жалость и отвращение одновременно. Ну и добавить сюда меланхоличную музыку: кстати, о том, что за трек играет в данный момент, нам сообщает надпись в углу экрана.

Радости:

  • Отлично выдержанная депрессивная атмосфера
  • Саундтрек
  • Метафоричноть

Гадости:

  • Общая забагованность
  • Перекошен баланс между исследованием мира и решением задачек

Оценка: 7,0

Вывод:

Игра, созданная всего одним человеком, со всеми вытекающими. Тем, кто ищет погружения в вязкую и недружелюбную, навевающую как самое меньшее грусть и меланхолию атмосферу, — очень рекомендуется взглянуть. При этом немудреный геймплей, где всего-то и нужно — ходить да подбирать предметы, также оказывается весьма недружелюбным — из-за уймы багов. Но подход к делу разработчика очень подкупает: глядишь, через какое-то время из-за всякой ерунды начинать прохождение по новой уже и не придется.

U$D

adventure
Обзор
№220