Обзор Masters of Anima | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: рoлeвaя игрa/тaктикa.

Рaзрaбoтчик: Passtech Games.

Издaтeль: Focus Home Interactive.

Плaтфoрмы: PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch.

Пoxoжиe игры: сeрия Ni no Kuni, Pikmin, Overlord.

Минимaльныe систeмныe трeбoвaния: Win 7, Core i3-2125 3,3 ГГц или FX-4100 3,6 ГГц, 4 ГБ OЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 7790 с 1 ГБ, 2 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i7-3820 3,6 ГГц или FX-8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R7   370 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 10+.

Masters of Anima — редкий сплав ролевой игры и тактической стратегии в реальном времени. На компьютерах таких развлечений почти нет. Вы играете за молодого волшебника, мастера анимы, который управляет разными отрядами послушных воинов. Здесь их называют стражами. Вы можете напрямую участвовать в бою, избивая противников посохом, но в первую очередь должны направлять, защищать и развивать свою армию.

Из сравнений на ум приходят сначала первые Overlord, где главный персонаж точно так же играет пассивную роль, пока основную работу делают миньоны: они же сражаются и они же решают задачки. Игрок просто руководит. Потом вспоминается Ni no Kuni, в обеих частях которой было что-то подобное. Там были дополнительные милые звери в армии игрока. Они тоже собирались и развивались. Особенно близка к Masters of Anima вторая часть, которая, по злой иронии, вышла одновременно с ней. Но вот какая штука: на самом деле все эти игры вдохновлялись эксклюзивным франчайзом Nintendo — Pikmin. Так что неудивительно, что Masters of Anima теплее приняли на Switch, чем на PC — там народ сразу понял, откуда ноги растут, и как в это играть.

Masters of Anima обращается с геймплеем Pikmin так же, как серия Dungeons обращается с геймплеем Dungeon Keeper, то есть пытается повторить, но в мелочах хочет проявлять оригинальность. Но возникло много проблем там, где не ждали. Например, мешает излишняя простота и скромность мира. Отдельное очарование Pikmin — в её духе удивительного, ни на что не похожего семейного приключения. Авторы Masters of Anima хотели такое же, но свалились в проходняк и банальность. Такое часто случается, когда хотят рассказать универсальную историю. Ni no Kuni 2 тоже наступила на эти грабли.

У них получилось создать красочное мультяшное фэнтези с приятной, старательно сыгранной озвучкой и не менее приятной минималистичной графикой, но сюжет тушит энтузиазм прямо на старте. Тёмные силы хотят захватить мир, и мы должны им помешать? А заодно спасти свою невесту? А главный герой, молодой волшебник — последняя надежда этого мира? И никакой попытки переосмыслить эти клише? Неужели никакой оригинальности? Никакой совсем? Да, никакой.

Герой должен развивать свои навыки управления стражами, увеличивать и прокачивать армию. А с ней — сражаться с наступающими демонами, разбивать отравляющие природу кристаллы и всё в таком духе. Несмотря на формально эпический размах истории, воспринимается она очень камерной. Диалогов мало, персонажи скромные. Приятные личности, но не более. Ску-у-чно. Поэтому что графика, что сюжет, что музыка — всё воспринимается только как милый фон, и единственное, что может задержать в игре — сам геймплей.

Но и тут Masters of Anima с трудом идёт навстречу — управление спорное. Геймпаду досталось меньше: там трудности начинаются, когда нужно управлять множеством отрядов. Их нужно координировать: одних пускать в атаку, другими отступать, третьим сменить цель, четвёртые должны все прикрывать – и так без конца менять их, балансировать и перенаправлять. Враги большие, неторопливые, атакуют с большими задержками, но больно. Одной атакой они могут уничтожить или сбить с ног целый отряд. Поэтому необходимо следить за ними и вовремя убирать отряды с линии огня или, наоборот, пускать в ход.

К счастью, есть несколько способов их спасти. Стражи могут не только убегать в сторону, но и превращаться обратно в аниму, из которой были созданы. Анима — это главный и единственный магический ресурс. Источник волшебства. Анима используется для любой магии, включая простую активацию механизмов.

Но чем дальше, тем больше потеешь над каждой битвой. Вдобавок они сами по себе длятся долго, потому что противники издевательски толстые. Каждый бой — это бой с боссом. Маленькие боссы, большие боссы, целые группы боссов. И, с одной стороны, проще раздавать команды, играя на клавиатуре с мышкой, но с другой – там свои проблемы: раскладка неудобная, как её ни настраивай. Слишком много кнопок используются в одной битве, превращая вас в пианиста, играющего полифонию. Легко перепутать что-нибудь. Допустим, можно отправить в атаку не те отряды. Или нарастить не ту армию. Изменить баланс отрядов можно в любой момент, но это всё равно занимает время, и потеря нескольких секунд оказывается критична. Плюс консольная указка — не лучший вариант для компьютеров. То есть, как ни подходи — всё равно играть будет немного некомфортно. Придётся пострадать, пока не привыкнешь.

Потом оказывается, что Masters of Anima — прикольная тактическая игра, где микроменеджмент — это всё. Она берёт не столько хитроумными комбинациями, сколько именно непривычностью геймплея. А точнее она про правильное распределение ресурсов. Правильное и своевременное. В каком-то смысле это очень отдаленно роднит её с survival-стратегиями типа Frostpunk, где победа тоже зависит от мудрого распределения ограниченных ресурсов. Нельзя набрать много анимы и сделать сразу сотню стражей, для этого нужно ещё прокачаться и поднять лимит. Кстати, прокачивать можно не только главного героя, но сами типы отрядов. Увеличиваются стандартные вещи типа урона, скорости и так далее. Правда, игра короткая, и поэтому больших и разнообразных ветвей прокачки тут нет. Иногда кажется, что прокачка не слишком нужна.

Ещё довольно спорная вещь — сами уровни. Они линейные и незамысловатые. Это красивые коридоры, по которым ты бежишь, случайным образом натыкаясь на засады-арены. Ещё бывает, что нужно решать головоломки с помощью отрядов. Но они простейшие: двигать панели, нажимать кнопки, включать статуи. Часто тебе подсовывают классические пятнашки. А ещё можно разбивать красные кристаллы, вазы и хламы мусора, зарабатывая бонусы. Ну, и выполнять дополнительные квесты, которые, по сути, фоновые испытания, чтобы разнообразить прямолинейное путешествие от арены к арене.

На этом всё. Разработчики взяли простой концепт и сделали милую, дружелюбную игру, где большинство вещей работает спорным образом. Фанатам Pikmin понравится. А если они будут играть на Switch, то тем более. Но играть в неё на PC — занятие для немногих и сильно зависит от личных темперамента и вкуса.

Радости:

  • Необычная механика
  • Приятная озвучка, графика и музыка

Гадости:

  • Скучный сценарий
  • Спорное управление
  • Мелочи в геймплее

Оценка: 7,0

Вердикт:

Интересный, но простой концепт, который реализован не очень интересно и не очень просто.

Марк Штейн

ролевая игра, тактика
Обзор
№217 Упоминаемые игры и серии: Masters of Anima