Обзор Locomotion | VRgames — Компьютерные игры, кино, комиксы

Жaнр: гoлoвoлoмкa.

Рaзрaбoтчик и издaтeль: Polyfox.

Плaтфoрмa: ПК.

Минимaльныe систeмныe требования: Win 7, 2-ядерный процессор 2,5 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта Intel HD 4400, 2 ГБ на жестком диске.

При взгляде на скриншоты Locomotion может сходу сложиться впечатление о том, что эта игра — скорее забава для детишек, но никак не серьезная головоломка. Прохождение первых нескольких уровней, которое и в десять минут без проблем уложится, это впечатление может только закрепить — а заодно и отбить охоту дальше тратить свое время на такую «ерунду». Это будет досадной ошибкой, потому что Locomotion на самом деле в меру сложная и по механикам своим довольно разнообразная головоломка, которую всего правильнее определить как логистическая. Да, в целом казуальная, так что застрять, тем более надолго, вряд ли где получится — но разве ж от головоломки обязательно требовать яростного мозгового штурма, как в недавней Baba is You?

Забавный обитатель Дикого Запада располагает паровозиком, на котором и ездит по железным дорогам, собирая слитки золота. Переключает стрелки на путях, задействует разного назначения вагонетки (цепляет их к паровозику или же просто толкает перед собой), активирует особые шлагбаумы. Путь-дорога перед ним лежит, это нужно заметить сразу, далеко не прямая, и дело тут не в перепадах рельефа местности: отдельные участки полотна представляют собой подвижные блоки, которые нужно опустить или поднять, тем самым выровняв путь. Чем, собственно, мы в основном и будем заниматься на протяжении всей игры. Упомянутые же вагонетки в этом деле — ключевой элемент геймплея.

Помимо обычных вагонеток, вся польза от которых — загнать их, например, на платформу, чтобы определенный участок пути поднялся или опустился, есть также вагонетки с установленным на них вентилятором или магнитом. Когда на одной линии с ними оказываются обычные вагонетки, их соответственно отталкивает или притягивает. А без этого на уровне с более-менее сложной конфигурацией железнодорожных путей откровенно никуда. Хотя бы потому, что совсем не всегда есть возможность загнать вагонетку на нужную платформу непосредственно с помощью паровозика.

Всего Locomotion предлагает около полусотни уровней в четырех игровых зонах, причем после первой базовый геймплей хоть и не меняется, но как бы обновляется введением дополнительных условий, присущих определенной игровой зоне. На локациях, навевающих мысли об ацтеках, часть путей обрушивается, как только мы проезжаем по ним, так что бездумно наяривать круги, рассчитывая на удачную импровизацию, уже не получится. В зимней игровой зоне некоторые пути покрыты льдом. Вагонетки по таким способны перемещаться самостоятельно, будучи загнанными в созданные нами контуры; в том числе загнанные способом бесконтактным, с помощью вентиляторов и магнитов. Несколько циклов подобной автономной работы — и вот мы уже проехали каскад из платформ, последовательно выровненных без нашего участия, только тайминги надо учитывать. Наконец, в Космосе мы столкнемся с платформами телепортации и взрывчаткой, которая, по сути, еще один вид тележек и необходима для подрыва скал на нашем пути.

Именно это сочетание простенькой (и однако же генерирующей множество разнообразных ситуаций) базы правил и различных условий, в которых механики этой базы нам и надлежит задействовать, позволяет говорить о Locomotion как об игре, заслуживающей внимания по крайней мере любителей жанра головоломка. Многим она наверняка покажется излишне простой, но вот скучной — это вряд ли. Разработчики, кстати, никак не косвенно, а вполне прямо подтверждают ее определение «логистическая» тем, что нам после прохождения каждого уровня сообщается о пройденном километраже. Одно жаль: картинка совершенно не запоминается. Яркая, приятная, но не более.

Радости:

  • Базовый геймплей в ходе игры применяется по-разному.
  • Интуитивно понятно в освоении.
  • Не похоже на другие головоломки.

Гадости:

  • Зачастую слишком просто.
  • Примелькавшийся стиль.

Оценка: 7,5

Вывод:

На удивление очень даже неплохая головоломка. Главное, различия между теми игровыми мирами, через которые мы путешествуем, не сводятся к одной только стилистике. Каждому из них присущи какие-то свои уникальные особенности, которые нужно учитывать, почему и немудреный геймплей не надоедает. В общем, рекомендуется обратить внимание: и много времени не отнимает, и излишней сложностью – пусть для кого-то это как раз будет минусом – не отпугивает.

U$D

Головоломка
Обзор
№230